Синемаграфия: как сделать живую картинку в Photoshop.

March 8th, 2012

Сейчас довольно популярны так называемые "живые" фотографии - синематографии, где часть изображения, словно живая - движется. Действительно, довольно красивые результаты можно получить, если правильно подобрать объект анимации.
Для сообщества 30_day_photo (где одним из заданий является создание как раз такой "живой" фотографии) я написала урок. Очень старалась писать подробно - так, чтобы даже новичок, недавно познакомившийся с фотошопом, сумел создать свою собственную синематографию.

Сначала, вдохновения ради, предлагаю вам посмотреть несколько чудесных "живых" снимков!

Конечно же, мой пример в уроке не такой эффектный, но моей задачей было лишь показать принцип созданий подобных изображений. А уж с полученными навыками их оригинальность и эффектность полностью в ваших руках!

Теоретический урок.

Итак, что же такое синематография?
По сути - это набор кадров, сменяющих друг друга.
Например, на первом кадре человек с закрытыми глазами, на втором - начинает открывать, на третьем - еще больше, на четвертом - глаза совсем открыты, а дальше - в обратном порядке.
Чтобы на вашем снимке двигались только глаза (а не случайно дернувшаяся рука, уголок губ, или упавшая прядь волос), анимацию оставляют только на нужном участке снимка.
Как это сделать?
Двумя способами.

1) Из каждого кадра вырезать область, которая должна двигаться на фото, а остальное - удалить, оставив лишь один кадр невредимым - он и станет фоном для всей анимации. Допустим, вы анимируете то же моргание человека. У вас, скажем, 10 кадров на который человек моргает.
В 9-ти из 10-ти кадров вы удалите все, кроме глаз. 10-й кадр будет фоном, его мы расположим под остальными. Фон будет видно всегда, а вот кадры с морганием будут попеременно сменять друг друга.

2) Все кадры оставляем невредимыми, кроме одного - в нем вырезаем "дырку" в том месте, где хотим видеть движение, и располагаем его выше других.
Допустим, в том же примере с морганием, мы берем один из 10 кадров и удаляем на изображении глазницы (жутковато:))). Перед нами картинка, у которой нет глаз - это фон. Зато через эту "дырку" можно видеть кадры, расположенные под фоном. Фон остается на месте все время, а кадры сменяют друг друга.

Возможно звучит все это немного заморочено, но на деле все окажется простым, вот увидите:)
В своем практическом примере я буду разбирать второй случай, мне так удобнее. Но вам может показаться удобнее первый, поэтому не сбрасывайте его со счетов:)

Откуда взять эти самые кадры для анимации?
Откуда же взять эти самые кадры, из которых нужно что-то вырезать?
Опять же - есть два варианта - можно использовать для создания синематографии видео (снятое самостоятельно, или готовое, взятое из сети), а можно - ряд фотографий.
В первом случае вам нужно будет снять или найти подходящее видео, а потом придется пользоваться специальной программой (или ставить дополнительные кодеки для ФШ) для того, чтобы сохранить часть из этого видео как набор скриншотов, кадров, которые мы в последствии сможем использовать.
Во втором случае нам нужно выбрать объект съемки, и с помощью режима скоростной съемки вашего фотоаппарата сделать серию снимков, где выбранный вами объект движется.

Так как мы в этом сообществе все-таки фотолюбители, а не видеолюбители - я предлагаю разобраться во втором случае - скоростной съемке, и работой с множеством получившихся дублей (по желанию расскажу позднее как работать с видео).

Что именно фотографировать/снимать на видео?
Сложность синематографий в их оптимизации, ведь формат gif, поддерживающий анимацию, может содержать в себе не больше 256 цветов (считаются все оттенки!). Отсюда первое правило создания "живого" снимка:

Правило №1. Не выбирайте объектом вашей анимации предметы ярких насыщенных цветов. При их оптимизации на вашем снимке проявится немало неприятных артефактов (проще говоря - фотография запестрит пикселями). Берите спокойные тона, желательно, чтобы на всей вашей будущей синематографии этих цветов оказалось немного. Избегайте градиентов, радуги, и других пестрых текстур.

Правило №2. Выбирайте объект, который совершает цикличное движение! Проще говоря, не фотографируйте рыбок, хаотично плавающих в аквариуме - вы никогда не сможете "закольцевать" такую съемку. Ваш предмет должен совершать движение и возвращаться на тоже место, на котором был в начале!
Человек открыл глаза - человек закрыл глаза. Листик на ветке качнулся и вернулся обратно. Или же ваш объект должен изначально отсутствовать в кадре, потом появляться, а потом снова исчезать. Например, таракан, пробегающий по столу раз за разом. Или капля воды, падающая из крана вниз.
Если в качестве вашей модели выступает живой человек, просите модель как можно меньше шевелиться, не совершать лишних движений.

Правило №3. Берите маленький движущийся объект (небольшую область анимации). С большим сложнее работать - легче допустить ошибку при съемке. К тому же анимация большого объекта будет немало "весить". А какой смысл живой фотографии, если ее нельзя никому показать?

Итак, мы с вами обсудили теорию создания синематографии. Переходим к практике:)

Практический урок.

Этап 1. Фотографируем.
Для первых экспериментов предлагаю выбирать неодушевленный объект, совершающий простое повторяющееся движение. И лучше, для первого раза, один. Ну вот, например, вентилятор. Стоит на месте, никуда не убежит, крутится циклично - отличная модель.
Я ставлю свой вентилятор на кухонный стол, где достаточно света для съемки, расставляю там еще несколько предметов, создавая натюрморт. Сажаю ребенка, чтобы получилось живописнее. Убираю все лишние предметы, стараясь свести к минимуму последующую обработку в фотошопе.

Дальше разбираемся с настройками вашего фотоаппарата.
Вам необходимо найти режим скоростной съемки, чтобы быстро и без проблем отснять движение лопастей вентилятора. Этот режим означает, что, зажав кнопку съемки, вы сделаете не один кадр, а сразу много - фотоаппарат будет снимать, пока вы не отпустите кнопку (или пока не закончится флешка:))
Скорость съемки напрямую зависит от того, какая именно у вас камера.

Ну а дальше все просто - ставите свой фотоаппарат на штатив (или на ровную устойчивую поверхность), чтобы все кадры были сняты с одинаковой точки, и наша анимация не прыгала. Это очень важный момент! Если камера будет сдвигаться хоть на мм во время серийной съемки - все пропало:)

Включаем вентилятор, а потом делаем серию снимков.
Сколько именно снимков - вы легко выясните, приступив к практике. Конечно, чем дольше длится движение вашего объекта - тем больше кадров вам нужно сделать. Вентилятор делает поворот вокруг своей оси довольно быстро, поэтому мне хватило 30 кадров (и то - при обработке мы часть дублей удалим, чтобы уменьшить вес нашей анимации).

Этап 2. Работаем с получившимся материалом.

Я работаю в фотошопе версии Cs2 и Cs5 (оба - на английском языке), урок буду писать, пользуясь 5 версией. В принципе в новой версии не появилось ничего уникального, связанного с анимацией, но некоторые команды изменили свое расположение. Поэтому спрашивайте, если что:)

1. Посмотрите все кадры, которые вы отсняли.
Найдите начало и конец движения, в нашем случае - когда вентилятор сделал полный круг. Все кадры после этого можно удалить.

2. Если ваш объект совершает небольшое движение, а дублей вышло слишком много - удалите лишние кадры через один.
Как правило, после двух этих действий у вас останется немного кадров - 10-30.

3. Откройте все снимки в фотошопе. Перетащите все снимки в один файл - один слой над другим, в том порядке, в котором вы их снимали. Нижним слоем получится начало движения, наверху - конец.

4. Теперь создаем ту самую дырку - маску - через которую будет видно движение только в необходимой области.
В нашем случае эту дырку нужно сделать на месте, где лопасти вентилятора.
Пусть слой, оказавшийся выше всех станет фоном, в котором мы и будем делать дырку. Выделите его, щелкнув по нему мышкой.
Теперь перейдите в режим быстрой маски - кнопка для перехода в этот режим находится внизу панели инструментов:

После этого возьмите инструмент "Brush tool" (кисть) и закрасьте с его помощью ту область, где нужно сделать дырку. Лучше пользоваться кистью с жесткими краями, чтобы видеть четкие границы области, которую вы выделяете:

После того, как вы закончили с закрашиваем области, снова нажмите на кнопку режима быстрой маски, выключив его. Вы увидите выделенную область:

Теперь превратим выделенную область в векторную маску. Для этого щелкнем по кнопке "Add vector mask" на панели "Layers" (Слои):

И вы увидите, что около вашего слоя появилась маска с черной областью - это и есть дырка, через которую мы будем видеть слои, расположенные под нашим "фоном":

Важно: Напоминаю, что я использую этот способ (делаю дырку-маску в самом верхнем слое, а остальные оставляю нетронутыми) потому, что он удобен лично мне, и хорошо подходит для этого конкретного случая, когда вентилятор крутится всегда в одной и той же области, по кругу.
Здесь мы сразу видим область, в которой будет происходить анимация. Но бывает и иначе.
Когда необходимо сделать более аккуратные выделения (например у нас анимация человека в толпе, и мы не хотим, чтобы другие люди двигались), то удобнее пользоваться вторым способом, который я описывала выше - фон, который останется нетронутым, размещать под всеми остальными слоями. А к ним, в свою очередь, (к каждому слою!) дорисовывать маску нужной формы.
Если этот момент непонятен кому-то - напишите, я могу дописать урок, приведя конкретные практические примеры.

5. Теперь создаем анимацию.
Для этого откроем панель "Animation" (Анимация) с помощью команды "Window - Animation".
Панель выглядит вот так:

Сейчас перед вами только один кадр - значит анимации нет.
Прежде всего нам нужно создать другие кадры. Кадров должно быть столько же, сколько у вас слоев (за исключением фона с маской). У меня 8 слоев, поэтому я должна создать еще 7 кадров.
Это делается с помощью кнопки "Duplicate selected frames" (дублировать выделенные кадры):

Я нажала 7 раз на эту кнопку, и вот все мои 8 кадров:

Сейчас они все выглядят одинаково, ничего не меняется от кадра к кадру.
Нам необходимо выставить правильную видимость слоев для каждого кадра.
На всех кадрах должен быть виден наш фон-верхний слой один из оставшихся кадров.
Т.е. на первом кадре видно фон слой0, на втором - фон слой 1, на третьем - фон слой 2, и т.д.
Сделать слой видимым или невидимым можно нажав на значок глазика рядом с ним.
Вот, для наглядности:

Выставляя видимость слоев, вы сразу же будете видеть результат - как происходит анимация от кадра к кадру.
Когда вы закончите - подберите скорость перехода от кадра к кадру. Выделите все кадры с помощью кнопок Shift или Ctrl на клавиатуре и из выпадающего списа выберите нужное значение:

Я выбрала 0,1 секунды. No delay - значит без остановки.
Вот и все! Анимация готова:)

6. Доводим картинку до ума.
Т.е. занимаемся украшательствами:) Этот шаг необязательный в создании синематографии, но совсем без обработки не делается практически ни одно фото. На моей картинке явно не хватает света. И еще хотелось бы подправить цвета.

Я создаю два корректирующих слоя (убедитесь, что при этой вы находитесь на первой кадре анимации! действия, сделанные на первом кадре анимации - будут распространяться и на все остальные кадры) - Selective color (редактирование цветов) и Curves (кривые) с помощью кнопки "Create new fill or adjustments layer" (создать новую заливку или корректирующий слой), которая находится внизу на панели "Layers" (Слои):

Получаем вот такой красивый результат:

С помощью команды "Image - Image Size" (Изображение - размер изображения) уменьшаем нашу синематографию до нужный размеров. Я выбрала размер 700 по большой стороне.

7. Сохраняем нашу синематографию.
Для этого пользуемся командой "File - Save for Web & Devises" (Файл - Сохранить для Веб и устройств).
В появившемся окне нам предлагают выбрать настройки оптимизации формата gif. Как я и говорила ранее, в формате gif лишь 256 цветов, поэтому качество изображения непременно пострадает, это неизбежно. В каких-то случаях это видно не сильно, в каких-то - довольно заметно. Именно поэтому я давала советы по выбору исходника по цветам.

Расписывать все настройки оптимизации я не возьмусь - это материал для отдельного большого урока, извините:) Но, меняя настройки, вы сами сможете увидеть, что лучше в вашем случае - все изменения будут отображаться на превью слева.
Покажу лишь какие настройки выставила я:

После этого жмете "Save", даете имя, и ваша "живая" фотография готова!

Чем лучше вы продумаете свою синематографию, чем тщательнее выберите объект анимации, чем аккуратнее снимете - тем лучше получится результат.

Важно: Мы создали синематографию с помощью серийной съемки. Но не у всех фотоаппаратов есть возможность делать быструю серийную съемку. Да и не всегда этот способ удобен. Помните, что вы можете также снимать видео! При съемке видео обязательно ставьте видеокамеру/фотоаппарат на штатив. И не делайте длинных роликов (не больше 10-20 секунд), иначе замучаетесь удалять ненужные кадры.
Получившийся ролик необходимо разобрать на кадры, которые потом вы сможете, словно серийную съемку, с которой мы работали, превратить в анимацию. В последних версиях фотошопа есть возможность разложения видео на кадры-слои, это очень удобно. Команда звучит как "Fшle - Import - Video Frames to Layers"
(Файл - импорт - Видео кадры как слои). У кого фотошоп старых версий - придется воспользоваться Adobe Image Ready, или сторонней программой для сохранения скриншотов из фильмов.
Если кому-то будет интересен данный способ создания синематографий - напишите, я расскажу.

Творческих успехов вам!

Как известно человек состоит из 80% воды. Свойства воды необходимы чтобы человеческий организм жил. Люди уже мало употребляют воду из-под крана, а больше пользуются фильтрами для очистки воды. Такая очищенная жидкость точно не нанесет вреда человеку. Больше всего полезна Живая вода в домашних условиях, ее можно сделать самому. Если вы поклонник правильного питания, смотрите как сделать настоящий .

Для изготовления живой воды рассмотрим 3 способа изготовления полезной воды. Нам понадобятся следующие материалы:


Способ №1

Рассмотрим самый простой и доступный способ, который сможет сделать каждый.

Налейте необходимое количество воды и вскипятите ее. Затем воду охлаждаем, переливаем в бутылку и замораживаем, поместив в морозильную камеру холодильника. В зимний период бутылку с водой можно выставить на балкон. Затем вынимаем из холодильника бутылку со льдом и даем воде растаять. У такой растаявшей воды структура будет улучшенной.

Способ №2

Этот способ получения живой воды является самым эффективным, и он основан на использовании кремния. Кремний можно купить в аптеке. Налейте в банку 3 литра воды и добавьте примерно 300 камней кремния. Накройте банку чистой марлей и дайте настояться воде двое суток. После чего перелейте воду в другую чистую емкость, так чтобы черный осадок остался на дне в прежней банке – это и есть вредные вещества, они нам больше не понадобятся. Теперь следует воду слегка подморозить. Когда образуется небольшой слой льда, проделываем в нем отверстие и переливаем в другую емкость. Лед также можно выбросить, в нем образовались изотопы водорода.

Способ №3

В третьем последнем способе также замораживаем воду. Она должна замерзнуть на 2/3 от объема. Когда вода замерзла, тут все наоборот, выливаем не замерзшую воду, а лед. Из получившегося растаявшего льда получится настоящая живая вода. Такая вода очень полезна для организма.

Фото с эффектом движения в инстаграме всегда смотрятся очень динамично. В этой статье мы расскажем, как всего за несколько секунд преобразить ваши снимки и сделать завораживающие кадры.

Motion effect

Профессионалы называют подобный эффект размытия в движении съемкой с проводкой. Такие фото получаются, когда снимают какие-то движущиеся предметы. Всё, что нужно делать, — это вести камеру за объектом съемки. Тогда фокусировка остается на главном предмете, а фон размывается. Но как сделать подобное с помощью обычного телефонного редактора?

Самый простой вариант сделать размытый флеш эффект на фото – это использовать приложение Glitché или Glitch Cam для айфона и Glitch! для андроида. Скачать их можно из официальных магазинов AppStore и Google Play. Но! Приложения условно-бесплатные!

Как сделать эффект движения на фото:

  1. Открыть приложение Glitché на айфоне.
  2. Нажать на Photo Editor и выбрать нужный снимок.
  3. В нижнем меню выбрать пункт Blur .
  4. Пальцем провести по экрану, чтобы эффект движения на фото стал еще более крутым.
  5. С помощью ползунка и режимов Mode можно настраивать глубину эффекта.
  6. Сохранить фото.

Программа довольно часто продается за 29 рублей. Сохранить снимок можно, но необходимо купить PRO версию за 229 рублей.

Вы можете сделать скриншот вашего снимка, а лишние части убрать в редакторе. Как это сделать, описано в этой нашей .

P.S.

Лайфхак для тех, кто дочитал до конца. В Телеграме есть канал The App Box , в котором выкладывается огромное количество приложений для iOS, которые стоят денег в AppStore. Именно там вы можете скачать бесплатно приложение Glitché .

Иногда бывают проблемы с подписанием сертификатов, а так все приложения весьма рабочие! Но следите за инфой на канале про работоспособность приложений.

Сорви овации

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты.

Очень интересно!!! Как сделать Живую Воду?

Хотите очистить свой организм от токсинов? Хотите почувствовать, как наполняетесь силой и здоровьем?

Тогда пейте Живую Воду!!!

Поговорим о протиевой воде. Формально протиевая вода — это живая вода. Знаете ли Вы, что прием протиевой воды в течение месяца очищает организм на 70%. Для вывода 90% радионуклидов (стронций, цезий, плутоний и др.) из организма человека понадобиться 120 дней.

Что такое минерализация?

Минерализация — это суммарный количественный показатель содержания растворенных в воде веществ на 1 литр. Согласно требованиям Управления по охране окружающей среды (EPA) максимально допустимый уровень загрязнения воды является 500 мг/литр или 500 частиц на миллион (parts per million, ppm). Вы должны понимать что понятие допустимый это «на грани», т.е. далеко не лучший вариант. И так, что нам предлагают производители: «Питьевая вода БонАква/BonAqua, 0,5 литра Минерализация: < 500 мг/л». Это средний показатель практически для всей продаваемой воды.

Важнейшая функция воды.

Теперь представите, что вода это транспорт - который призван «вывозить» из нашего организма мусор. Задайте себе вопрос — сколько машина может вывезти груза, если ее кузов уже переполнен до краев? Добавьте к этому, а что это за груз она везет в наш организм?

Даже самые «навороченные» фильтры не смогут - опустошить кузов этого чуда транспорта под названием вода.

Но есть способы которые:

А - очищает воду от всевозможных примесей;

Б - наполняют воду важнейшими элементами;

Процесс очистки воды. Меняем физические свойства воды.

1. Эмалированную кастрюлю с отфильтрованной или обычной водопроводной водой нужно поставить в морозильную камеру холодильника.

2. Через 4-5 часов нужно достать её. Поверхность воды и стенки кастрюли уже прихвачены первым льдом. Ту воду которая еще не замерзла сливаем в другую кастрюлю.

3. Лёд, что остался в пустой кастрюле, содержит в себе молекулы тяжёлой воды — дейтерий, которая замерзает раньше, чем обычная вода. Смело выбрасывайте этот лед.

4. Кастрюлю с не замерзшей водой снова ставим в морозильник. Когда вода в ней замерзает на две трети, не замёрзшую воду сливаем - это “лёгкая” вода, она содержит всю химию и вредные примеси. А тот лёд, который остался в кастрюле т.е. 2/3 от всей воды - это и есть протиевая вода, которая необходима организму человека. Нужно растопить этот лёд при комнатной температуре. Она очищена от примесей и тяжёлой воды на 80% и содержит 15 мг кальция на один литр жидкости.

Ничего сложного, но практически 50% из всего объема оказались непригодными.

Процесс «очистки» воды — 2. Меняем энергетические свойства воды.

2. Есть еще один способ очистки воды. Для этого вам понадобятся кристаллы Кварца (доступны в любом городе либо закажите в интернете).

3. Начать нужно с промывки кристаллов кварца под проточной водой. После этого, найти подходящую по объему емкость. Заливать нужно исходя из пропорции: 100 грамм кварца на 1,5 литра. Дать отстоятся 2 дня.

4. Почему Кварц? Все просто: кварц богат кремнием. В воде, богатой кремнием, происходит образование структурной водной системы. Эта структура обладает своеобразной решеткой кристаллов кремния. В ней невозможна жизнедеятельность патогенных микроорганизмов и чужеродных химических элементов. По сути, вода с содержанием кремния сочетает в себе вкус и свежесть родниковой воды, чистоту и структуру талой воды и бактерицидные свойства серебряной. Очистка воды кварцем происходила более 3000 лет назад! Этим занимались жители Тибета и прилегающих областей. Уже тогда люди заботились о сохранении и приумножении полезных свойств воды.

5. После того как мы сделали воду «чистой» либо с помощью кварца либо "талая вода" мы может насытить ее элементами с целебными свойствами.

6. Для этого вам понадобится Шунгит.

7. На последний день настаивание воды с кварцам добавить шунгит (лучше "элитный") из расчета от 10 до 30 грамм на 1 литр воды. (предварительно промыв) и дать настоятся еще 3-6 часов. Либо добавьте шунгит к талой воде.

8. Вынимаете минералы, вода готова!

9. Шунгит. Уникальные полезные свойства шунгита обусловлены необычной структурой молекул входящего в его состав углерода. До открытия учеными составных компонент шунгита — фуллеренов считалось, что существует только три формы кристаллических модификаций углерода - алмаз, карбин и графит. Но при изучении молекулярного состава шунгита выяснилось, что существует еще и четвертая, особая форма существования углерода - фуллерен, представляющий собой полое внутри шарообразное молекулярное соединение, состоящее 60-70 атомов углерода. Настоянная на шунгите вода, представляющая собой молекулярно-коллоидный раствор гидратированных фуллеренов, оказывает на организм человека противовоспалительное, бактерицидное, антисептическое, болеутоляющее, противоаллергенное и иммуностимулирующее действие. опубликовано

Сегодня мы поговорим о том, как создать необычный и оригинальный контент для Инстаграма, а именно живые фотографии в Инстаграме (синематогрфия). В этой статье мы рассмотрим все тонкости создания этих необычных изображений.

Живая фотография в Инстаграме

На данный момент существует 3 способа для создания подобных фотографий. Два из них характеризуются простотой, а один предстает достаточно сложным.

Самый простой способ доступен только для владельцев устройств на iOS и macOS . Им нужно установить программу . Вероятно для Android имеются аналоги, однако мы не смогли найти программу с достойным софтом. Эта программа позволяет заснять короткое видео и закрасить ту область, которая будет оставаться подвижной. Всё остальное будет оставаться в статичном состоянии. В этой же программе можно использовать всевозможные фильтры, поэкспериментировать с яркостью и иными параметрами.

Создание живой фотографии в Photoshop

Более трудоемкий вариант, однако достаточно простой — применение всем известного Photoshop. Для данного метода одним из решающих факторов является качество видео, а также чтобы при снятии ролика, камера была хорошо зафиксирована. Лучше всего использовать штатив, однако можно обойтись и без него.

Всю работу по созданию живой фотографии мы осуществляем в программе Photoshop. Видео может быть обрезано отдельным софтом либо же при импорте.

Пошаговая инструкция:

  1. Загружаем видео в программу. Для этого действуем по следующей цепочке: «Файл» — «Импорт». Далее выбирает «Кадры видео в слои», после чего находим требуемое видео. Каждый файл будет отображаться как отдельный слой.
  2. Выбираем те кадры, которые статичны, а остальные объединяем посредством горячих клавиш Ctrl+G. Далее нажимаем «Слои» — «Слой-маска» и «Скрыть всё».
  3. На статичном первом слое необходимо закрасить белым цветом ту область, которую хотите оставить подвижной.
  4. Должен открыться раздел анимации, в противном случае, придется открывать самостоятельно. Сделать это можно следующим образом: открываем окно, далее на рабочей области нажимаем параметр анимация. Здесь отображаются кадры будущей живой фотографии. Большинство из кадров имеет прозрачный фон, избавиться от которого можно выделив первый и унифицируя видимость. Появится новое диалоговое окно, где нужно выбрать пункт синхронизации.

Теперь ролик практически создан. Далее необходимо зациклить конечное видео, для чего копируют все кадры, используя выпадающее меню. В этом же меню выбираем параметр «Вставить кадры» — «Склеить после выделенной области». Оставляя выделение кадров, необходимо выбрать обратный порядок.

Теперь ваши живая фотография готова!

При создание своей первой живой фотографии, рекомендуем выбрать наиболее просто ролик, в котором нет людей и иных сложных объектов. Это позволит сначала разобраться с основными принципами создания синематографии и только потом переходить к решению конкретных задач.

Читайте также: