Самые красивые офисы в мире. Самые красивые офисы в мире Самые интересные офисы

Движение вперед и к лучшему не оставляет без изменений и преобразование офисных пространств, подход к проектировке которых за последние годы существенно изменился. Сегодняшний дизайн современного офиса – это применение новых форм обустройства помещений с целью создания максимально благоприятной рабочей среды для персонала и сотрудничества с партнерами и клиентами, что в свою очередь, является залогом положительного имиджа компании, успешного ее процветания и приумножения капитала.

На то, каким вы хотите видеть свое «детище», влияет много факторов. Среди них – планировка помещения и его стилистический образ, цветовое решение рабочих зон, наличие подсобных помещений, удобство мебели, расположение оборудования, освещение, температурный режим, качество воздуха. Скажем, сколько предприятий, столько может быть и решений в оформлении офисов, но существуют и некоторые границы, далеко за которые выходить не следует.

О том, как правильно и грамотно спланировать офисное пространство и организовать рабочие места так, чтобы человеку с радостью хотелось идти на работу, предлагаем рассмотреть в текущей публикации «Дом Мечты».

Планировка интерьера современного офиса

Создание любого интерьера, в том числе офисного, начинается с планировки, которая имеет весомое значение для работоспособности всего предприятия. Составляя проект будущего офиса, необходимо руководствоваться тем, какой вид деятельности ведет фирма, и какова численность ее сотрудников. Для внутренней планировки офисного пространства применяется несколько способов:

  • по принципу кабинетной системы;
  • открытый (Open Space);
  • с помощью модульных перегородок;
  • смешанный.

Сегодня офисы с огромными вестибюлями, длинными коридорами и многочисленными кабинетами можно встретить преимущественно в огромных корпорациях, где область деятельности охватывает многие отрасли и требует индивидуального подхода во многих вопросах. Огромные офисы включают подвесные стеклянные потолки, шикарные вестибюли с лестницами, парапетами и колоннами, которые выполнены из гранита или мрамора. В дизайне вестибюлей, а также кабинетов и приемных, используют также стеновые панели из древесины, которая по-прежнему востребована.

В средних и малых компаниях приветствуется организация пространства по типу опенспейс или модульного офиса, которые сочетают в себе , эргономичность, свободу и визуальную красоту, что соответствует стилям хай-тек и . Главные плюсы таких планировок – рациональное использование площади, возможность тесного взаимодействия между коллегами и открытые отношения с клиентом.

Но иногда даже сфера деятельности небольшой фирмы требует тишины и концентрации. В этом случае, если позволяют квадратные метры, предпочтение отдается планировке офиса по смешанному типу.

Если же площадь приходится экономить, применяется такой ход, как создание одного закрытого помещения для переговоров и решения вопросов, требующих уединения.

Многие офисы располагают reception, приемной для клиентов и партнеров, конференц-залом и отдельными кабинетами для руководящего состава. Их дизайн может несколько отличаться от общего интерьера офиса и рабочих зон. Допустим, стойка администратора может иметь более яркую отделку, а комната начальника – дорогую и солидную.

Частью прогрессивных офисов, помимо раздевалки и туалетной комнаты, является присутствие и других служебных помещений, наличие которых докажет заботу начальства о подчиненных. Так, при ненормированном рабочем дне моральное удовлетворение коллективу принесет комната отдыха, которая, кроме удобных кресел или диванчика, может включать место для перекусов, бильярдный стол, небольшой тренажерный зал и душевую.

Дизайн идущего в ногу со временем офиса: цветовое и стилевое оформление

Сегодняшние офисы – это стильность, комфорт, практичность и позитив. Предпочтение отдается интерьерам, в которых отделка стен, потолка и пола, дизайн мебели и оборудования представляют единый ансамбль. Понятно, что вариантов стилизации множество, и каждый конкретный офис – это индивидуальное решение, и оно должно быть таким, чтобы желание работать не оставляло.

На первом месте находится работа над цветовым окружением. Предпочтительные цвета для современного офиса:

  • пастельные – голубой, зеленый, бежевый, желтый, кремовый;
  • нейтральные – темно-серый, металлик и белый.

Пастельные холодные оттенки, применяемые для дизайна интерьера современного офиса, подходят для структур, деятельность которых требует сосредоточенности и логического мышления, теплые – уместны там, где работа творческая.

Деловым и строгим офисам в стилях хай-тек и манхэттен импонируют огромные окна, меблировка из полированного металла, стеклянные перегородки, гладкие поверхности, легкие , строгие аксессуары, хромированная и серебристая фурнитура, светильники на кронштейнах, вмонтированные в мебель.

Отдельно стоит выделить оформление офиса в классическом стиле, который всегда остается передовым. Ему присущи шкафы, столы и стулья, выполненные из темной древесины, с благородной обивкой и массивными ножками. Украшение таких интерьеров – богатые библиотеки, дорогие картины и различные предметы под старину. В качестве источников света здесь используются массивные люстры и .

Актуальным в организации офисного пространства является , который направлен на дисциплинированность и коллективизм. Его отличительные черты – утонченная гармония красок, аксессуаров и мебели. Простая мебель, светлые краски, много света, легкость, асимметричное повторение элементов – принципы дизайна в духе Японии.

Для офисов, где работа связана с художественной или творческой деятельностью, подходит интерьер в стилях и , которые представляют собой изящность линий, ажурные перегородки, ширмы, драпированную мебель, расписные стены. Для них характерны необычные вещи, яркие аксессуары, кованые изделия, в общем, все, что помогает погрузиться в мир искусства.

Обустройство рабочей зоны современного офиса

Кроме создания красивого и стильного офисного пространства, обеспечение персонала комфортными рабочими местами – не менее важный момент. Обстановка, в которой человек находится длительное время, влияет на его эмоциональное состояние, что, в свою очередь, сказывается на отношении к своим обязанностям и, в целом, на производительности труда.

Важные правила:

  1. Меблировка каждого рабочего места должна не только отвечать стилю компании, но быть качественной и удобной. Как минимум, это стол, площади которого будет достаточно для выполнения задач, а также или стул с правильным положением спинки.
  2. Для оформления пола помещения, где люди проводят минимум по 8 часов, применяется , или , в отличие от плитки, эти материалы не такие холодные, а также, ввиду своей многоликости, красиво дополняют любой интерьер.
  3. Если рабочая зона представляет собой открытое пространство или сгруппированное блоками, необходимо позаботиться о звукоизоляции помещения. С этой задачей отлично справляются

Автор проекта – Яна Попова. Идея в том, чтобы рабочее пространство быстро превращалось в клуб, потому что агентство часто устраивает вечеринки. Из деревянных столов составляют сцену. На крыше можно работать и танцевать. Граффити на стене сделал Степан Краснов.

BTL-агентство ACTION! Фотография Оля Эйхенбаум

ОФИС КАК ВИТРИНА

Адрес: Москва, дизайн-завод «Флакон»

Завидное расположение, свободный, открытый план, индустриальный стиль, высокая технологичность, мягкий и дорогой свет, экологичные бесшумные покрытия из модных каталогов, кондиционированный воздух, сексапильные секретарши, утробно булькающие кулеры с «живой» водой, отличный кофе из суперкофемашин и ССTV по периметру с датчиками на движение. Владельцам такого офиса нужен утомленный советской жизнью клиент, который будет счастлив оказаться в их крепких премиум-объятиях. Это бутик-офис. С понтами, но без пафоса. Владелец бизнеса свои первые деньги пустил на роскошный Сadillac. На нем и ездил по клиентам. Они и не догадывались, что это и есть его кабинет. Сейчас у хозяина бизнеса целый парк машин, а офис – его собственная витрина и шоу-рум.

Офис и учебные пространства медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка»

Адрес:Москва, фабрика «Красный октябрь» Институт основан в 2009 году. Проект разработан архитектурным бюро Wowhaus. Три студии, зал для занятий с медиатекой, офис – для студентов и сотрудников. Летом на улице проходят лекции и семинары, показывают кино и дают концерты.

Фабрика «Красный октябрь» Фотография Оля Эйхенбаум

Art Trading Group

Адрес: Москва, Саввинская набережная, 5 Находится в здании текстильной фабрики 19 века. Проект офиса сделала итальянский архитектор Паола Навоне. Ее попросили, чтобы все было очень современно и были видны лучшие тенденции итальянского ди­зайна. У каждого помещения свой цвет. Все отделано керамикой, мозаикой и плиткой.

Art Trading Group Фотография Оля Эйхенбаум

Архитектурная мастерская «Студия 44»

Адрес: Санкт-Петербург, Манежный переулок, 3 Находится в доходном доме 1911 года. В кабинете руководителя Никиты Явейна специально прорублены окна, чтобы было два разных красивых вида. Два уровня мансарды соединяет чугунная лестница 19 века. На всех 1186 кв. м мастерской нельзя курить.

Архитектурная мастерская «Студия 44» Фотография Оля Эйхенбаум

Архитектурная студия pole Design в доме-коммуне

Адрес: Москва, улица Орджоникидзе, 8/9 Офис «Поле-Дизайн» находится в Доме-коммуне, памятнике конструктивизма, который когда-то был общежитием студентов Московского института стали и сплавов. Современным архитекторам, которые в нем работают, очень важно, что вокруг них конструктивизм (это стиль, который прославил русское искусство на весь мир), – они сохранили оригинальные элементы, разбавив их линолеумом и металлическими антресолями.

Архитектурная студия Pole Design Фотография Оля Эйхенбаум

ОФИС КАК ИГРА

Работа для сотрудников таких организаций – как спорт, как игра на деньги, которые они получают на зарплатные карточки. Интерьер там стимулирует креатив сотрудников, смелость решений, их вариантность, динамику и молодость духа всех присутствующих. И это не инфантилизм, а хитрый расчет. Их игра заразительна – именно интерьером офиса они ясно дают понять клиенту, что играют с ним в одной команде и на одном поле. Выигрывает заказчик – и бизнес тоже в выигрыше. Всем весело, а если у кого плохо с креативом – его увольняют.

Адрес: Московская область, Одинцовский р-н, улица Новая, 100. Проект Московской школы управления – от британского архитектора Дэвида Аджайе (мастерская Adjaye/Associates). Учтя то, что в России зимой холодно, Аджайе спланировал все так, чтобы в любое здание общежития-кампуса можно было попасть, не выходя на улицу. Диск – основание кампуса, откуда можно пройти в любую точку комплекса.

Фотография Оля Эйхенбаум

Адрес: Москва, улица Садово-Самотечная, 24/27 Большая детская площадка. Повсюду человечки, ежи, обезьяны, цветы, на входе встречает швейцар – в человеческий рост из кубиков (датчане, как и все современные скандинавы, нанимают минимум обслуживающего персонала – полагая такой труд унизительным для личности).

Офис Lego Фотография Оля Эйхенбаум

Адрес: Москва, завод «Красная роза 1875» Интерьер офиса сделала архитектурная мастерская «Атриум». Кроме рабочих openspace в офисе есть библиотека, музыкальная комната, комнаты с тренажерами, бильярдом и настольным теннисом.

Фотография Оля Эйхенбаум

Unilever

Адрес: Москва, Балакиревский переулок, 1 Проект офиса делала компания Tp Bennett. Следуя корпоративной этике, все 800 сотрудников компании используют переработанные материалы, разделяют мусор, экономят воду и электричество. Унитазы в переговорной – чтобы демонстрировать бытовую химию, профильный продукт компании.

Компания Unilever Фотография Оля Эйхенбаум

ОФИС КАК ДОМ

Удаленный доступ – это идеальная форма работы для сотрудников офиса, а еще больше –для их начальника. Благодаря сегодняшним технологиям это не проблема. Будь это возможно, начальник вообще бы не выходил из дома. Но есть еще сотрудники (и их слишком много, чтобы пускать их к себе в квартиру). Одно время директор мечтал иметь дом, как штаб-квартира Bottega Veneta в Венеции или Diana von Furstenberg в Нью-Йорке (магазин на первом этаже, жилое пространство и офис наверху). Ездить никуда не надо, тратить время не обязательно. Но что делать с сотрудниками? Их стало слишком много. Результат мытарств – такие вот офисы. Они – стилистическое продолжение дома начальника. Да и атмосфера здесь такая же. Даже его пес не замечает разницы.

Коммуникационное агентство Production Ru и digital-агентство Egonomics

Адрес: Москва, Лужнецкая набережная, 2/4, стр. 6 Офис сделан под впечатлением от проектов Нормана Фостера: вид на воду, панорамные окна, огромный openspace, второй уровень. Есть терраса, где летом показывают кино.

Коммуникационное агентство Production Ru и digital-агентство Egonomics Фотография Оля Эйхенбаум

Адрес: Москва, Казарменный переулок, 10 стр. 5 «Агентство гаремного типа» –называет его владелец. Там есть кальян, коньяк, казан, камин и террариум. Ящер Гринч гуляет по офису, в том числе по столам сотрудников. Любит, когда его гладят, и не кусается.

Рекламное агентство «Маньяко» Фотография Оля Эйхенбаум

Арт-бюро «Один к одному»

Адрес: Москва, Ленинградский проспект, 68 стр. 16 В помещении бывшего Музея авиации им. А.С. Яковлева семиметровые потолки. Есть библиотека с альбомами по искусству, дизайну и архитектуре.

Арт-бюро «Один к одному» Фотография Оля Эйхенбаум

Компания «Дымов»

Адрес: Москва, улица Крылатская, 37 «Охотничий домик» – так прозвали жители Крылатского строение на территории завода, похожее на дачу в скандинавском стиле. Архитектор – это владелец, Вадим Дымов. Деревянный дом он собрал из четырех грузовых морских контейнеров и проводит в нем неформальные встречи, воркшопы и дегустации колбасы.

Компания «Дымов» Фотография Оля Эйхенбаум

ОФИС КАК СКЛАД

Тут очень много всего. Зашедший сюда клиент может подумать, что плоды деятельности сотрудников компании скоро вытеснят сотрудников с их рабочих мест. Но не выкидывать же все эти милые поделки, в них было вложено столько труда и таланта! А сколько юмора! У них очень дружный коллектив. Практически семья! Здесь все единомышленники. Видели бы вы их празднования дней рождений! Слышали бы вы, как они поют караоке! А сколько судеб связалось благодаря этому офису! Сколько новых жизней он подарил миру! Все эти тотемные вещички в состоянии наполнить теплом пространство, где люди проводят больше времени, чем у себя дома, – в какой-то степени на это и делался расчет.

Офисы Zoran Design и Transparent House

Адрес: Москва, завод «Арма» Друг Дениса Симачева и основатель студии Зоран Репац был одним из первых арендаторов на «Арме». Двухэтажный лофт делят две компании, но объединяет их крыша – раньше там устраивали вечеринки, но из-за жалоб соседей дизайнеры-полиграфисты просто выходят туда курить.

Офисы Zoran Design и Transparent House Фотография Оля Эйхенбаум

Радиостанция «Серебряный дождь»

Адрес: Москва, Петровско-Разумовская аллея, 12а Дизайн сделал Евгений Бакаев – архитектор и диджей радиостанции. Раньше здесь был слесарный цех. Здесь снимали фильм «День радио». Регулярно проходят бесплатные экскурсии для слушателей. На стене в студии приколоты фотографии всех друзей и знакомых, во дворе стоит «запорожец» с разно­цветной иллюминацией.

Радиостанция «Серебряный дождь» Фотография Оля Эйхенбаум

Офис епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона

Адрес: Москва, Ленинский проспект, 8 Находится при 1-й Градской больнице. В офисе проходят исповеди. Здесь же находится редакция православного журнала «Нескучный сад», мастерская иконописцев и группа помощи бездомным.

Офис епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона Фотография Оля Эйхенбаум

Первая патентная компания

Адрес: Москва, Новая площадь, 3/4 Посетители проходят обязательную экскурсию. Клиента усаживают в массажное кресло. Рядом с директором стоит советская раскладушка. Все сотрудницы-блондинки сидят в розовом антураже – даже компьютер, скрепки, стикеры...

Первая патентная компания Фотография Оля Эйхенбаум

Заказчик: «Рабочая станция»

Исполнитель: Komnata Design Studio

Где: Ленинский просп, 30, корп. А

Михаил Комаров

Владелец коворкинга «Рабочая станция» и студии Komnata design studio

«На этом месте в саду раньше были развалины сгоревшей балетной школы — парк Горького их убрал, все почистил и поставил типовой деревянный павильон. Коворкинг ориентирован на то, чтобы люди общались между собой, поэтому мы совсем не стали делить его на части (отделена только переговорная комната), поставили столы длиной два метра, чтобы за ними могли сидеть сразу четыре человека, ну и огромные окна — за окном же лес, красивый вид, естественное освещение. Вся мебель деревянная — столы, например, мы сколотили сами. Мы хотели, чтобы коворкинг был максимально непохож на офисное здание — поэтому, например, у нас и кресла не офисные, а плетеные, садовые. Больше всего денег у нас ушло на оборудование, вентиляцию и стекла — за них мы заплатили порядка двух миллионов рублей. Коворкинг одинаково хорошо работает и зимой, и летом — есть и отопление, и вентиляция, — просто в теплое время года работает еще лекторий на улице — с розетками, вайфаем».

The Cube


Исполнитель: архитектурное бюро «Практика»

Где: Новодмитровская, 36, к. 12

Григорий Гурьянов

Партнер и основатель архитектурного бюро «Практика»

«Ставилась задача сделать выставочное пространство, но с самого начала предполагалось, что оно должно быть гибким. В результате мы придумали такую матрешку: внутрь большого пространства вставили черный ящик на ножках и получились сразу три площадки — основная на нижем уровне, камерный зальчик внутри ящика, который впоследствии стал называться кубом, и терраса на крыше. Идея в том, что в этой трехуровневой структуре можно проводить разные мероприятия одновременно: например, выставка внизу, лекция на втором уровне и фуршет на террасе. Это открывает необычные возможности перед теми, кто будет устраивать там мероприятия. Материалы мы использовали исключительно дешевые: листы из металлической сетки, которые стоят копейки, но благодаря которым получается интересный эффект, за этой сеткой спрятали светильники — тоже самые дешевые, впервые попробовали применить цементно-стружечную плиту как отделочный материал. Трудности, с которыми мы столкнулись, обычны при работе с ветхой конструкцией: цех в руинированном состоянии, щели в стенах. Но работать с промышленными зданиями — драйвово и интересно, они обладают характерной романтикой и провоцируют на смелые решения. Уверен, за ними будущее».

MLP/PGP Development


Заказчик: партнерские компанииMLP (занимается индустриально-складской недвижимостью) и PGP Development (реализует проекты торговой недвижимости)

Исполнитель: Line Architects

Где: Селезневская, 19/2

Арсений Горяев

Генеральный директор архитектурного бюро Line Architects

«В этом офисе сидят две партнерские компании — PGP, которая занимается торговой недвижимостью и ретейлом, и MLP, занимающая лидирующие позиции на рынке складской недвижимости. Несмотря на то, что их деятельность может звучать скучно, внутри компании есть свой дух и микроклимат, который мы почувствовали с самого начала. Здание уникальное, историческое, и мы хотели подчеркнуть это в интерьере: например, там, где нам не хватало существующего кирпича, мы его добавили — разобрали старый дом в Смоленской области, привезли оттуда аутентичный кирпич со штампами XIX века и сделали дополнительные перегородки. Мы полностью сохранили структуру деревянных балок и даже усилили — отреставрировали и покрасили в серый цвет. Еще есть интересные флористические решения, которые пока не воплощены, потому что мы только-только сдали офис: зелень нужна для того, чтобы смягчить брутальность пространства — партнерами компании являются мужчины, и интерьер получился мужской и аскетичный. В этом здании до того, как мы им занялись, довольно долгое время находился известный в Москве ресторан «Белый квадрат». Некоторые вещи от него — например бар в репрезентативной части — мы решили оставить. Из бара есть выход во внутренний дворик — уникальная вещь для офиса в центре Москвы. Вообще, мы с трепетом относимся к этому проекту, потому что проектировать офис в историческом здании, конечно, намного интереснее, чем в новом».

K.S.Büro и Т+Т Architects


Заказчик: K.S.Büro и Т+Т Architects

Исполнитель: Т+Т Architects

Где: Лужнецкая набережная, 2/4

Сергей Труханов

Генеральный директор бюро T+T Architects

«Мы с K.S.Büro формально никак не связаны, просто у нас очень хорошие личные взаимоотношения, и когда нам понадобился офис, а им шоу-рум, мы решили сократить друг другу расходы: мы не тратились на мебель (они ее поставили), а они не тратились на архитекторов и лишнее помещение — и показывают свою мебель клиентам прямо в офисе: смотрите, сидят же люди за ней, работают. Офис получился светлым, большим (несмотря на то, что занимает всего 500 метров), там много воздуха, и не только потому, что это мансарда, но и из-за удачной планировки. Помещение прямоугольной формы, все переговорные и общественные зоны мы разместили посередине, сразу разделив все оставшееся пространство на два больших опенспейса — зона K.S.Büro и зона T+T Architect. Кабинетов как таковых очень мало, в основном это открытые пространства, а разделения, если и есть, то стеклянные — вроде не глухие, но психологический барьер уже есть. Стекло нужно было как-то закрыть, но при этом чтобы это не было унылым матированием: мы взяли сказочные рисунки финского художника Клауса Хаапаниеми и задекорировали ими стеклянные плоскости. Главная наша гордость — медийная площадка в конце офиса с подиумным зрительным залом, большим окном, зоной бара, где можно пообщаться и выпить чего-нибудь крепкого. Мы вообще хотели сделать так, чтобы люди не убегали с работы по звонку в семь часов, а чтобы им хотелось оставаться, общаться с коллегами, чтобы офис стал частью быта. Еще сейчас мы открываем сезон: часть рабочих мест перенесли на крышу».

DK Project


Заказчик: DK Project, компания, занимающаяся проектированием и дизайном интерьеров, официальный дилер мебельной компании Vitra в России

Исполнитель: архитектурное бюро Megabudka

Где: Ниж.Сыромятническая, 10, стр. 2, центр дизайна Artplay

Артем Укропов

Архитектор бюро Megabudka

«Компания является основным дилером скандинавских предметов интерьера — мебели, света и т.д. Сложность заключалась в том, что мы были должны сделать одновременно офис и шоу-рум: то есть что-то яркое, что бы привлекало внимание и в то же время чтобы людям там было удобно работать. Мы решили задачу так: внесли в центр пространства объемную арт-инсталляцию из кубиков, каждый из которых является отдельным пространством: кабинет директора, кабинет администратора, переговорная, витрина. Люди могут видеть, как мебель, которую продает DK Project, можно использовать в реальном времени. Получилось очень интересно: пространство затягивает, когда в него попадаешь. Другая трудность была связана с инженерией: нет такого, что где-то сверху нависают кондиционеры, все встроено и ничего не выпирает. Материалы экономичные: металлокаркас, обшитый сверху деревом, внутри утеплитель — ничего сврехнавороченного. Со светом все интересно — он управляется с айпэда, хотя, конечно, есть и обычные выключатели. У каждого кубика есть два фасада: один смотрит на улицу, другой — в интерьер. Первый — белого цвета, второй — цветной. Сначала мы хотели обшить кубики старым деревом, чтобы было ощущение, что они стоят давно-давно, но оказалось, что найти целенаправленно старые доски — целая история, поэтому мы придумали, как покрасить их так, чтобы они выглядели состаренными. Вообще, этот проект похож на наши другие: например у нас есть проект детской площадки, где ребенок может бесконечно бегать и все все время путаться. Здесь нам тоже хотелось сделать интересную лазалку, чтобы было запутанно и здорово».

Forum Design


Заказчик: коворкинг Forum Design

Исполнитель: основатели коворкинга Forum Design

Где: Бережковская наб., 20, стр. 6

Наталья Анахина

Архитектор и совладелец коворкинга Forum Design

«Мы искали промышленное здание, выбирали между «Красным Октябрем», Artplay, «Флаконом», но в итоге выбрали завод «Пластик» на Бережковской набережной. Он находится в удобном месте, там довольно тихо — все идеально подходит для свободных творческих людей. Архитектура помещения показалась нам настолько красивой, что мы решили не делать никакие перегородки и сохранить атмосферу лофтового пространства. В помещении много дневного света, воздуха, яркие детали на фоне светлых стен: ресепшен из цветных сантехнических трубок, бетонные раковины, разноцветная лестница из ОСП, винтажный свет. Найти нашу площадку на территории завода непросто (лифт туда не идет — только до пятого этажа, а потом пешком), но мы считаем, что это компенсируется прекрасной творческой атмосферой. Вообще, по сравнению с другими коворкингами наш ближе к клубному: так вышло, что к нам приходят в основном выпускники той же школы декора, где учились мы сами».

Align Technology


Заказчик: Align Technology — компания, разработавшая элайнеры — зубные накладки, корректирующие прикус.

Исполнитель: компания Pridex

Где: Варшавское шоссе, 9, стр. 1Б, «Даниловская мануфактура»

Сергей Кудрявцев

Управляющий партнер строительной компании Pridex

«Офисы компании раскиданы по всему миру: клиентский центр, например, расположен в Коста-Рике, а IT-офис, занимающийся разработкой корпоративного программного обеспечения, находится в Москве. Офис занимает отдельный трехэтажный корпус на «Даниловской мануфактуре», он, согласно концепции, должен был подходить для требующей сосредоточенности работы. В то же время заказчик хотел, чтобы значительная часть офиса была предназначена для общественных нужд, что мы и сделали: на двух верхних этажах есть большие кофе-поинты метров 45-50, на каждом этаже — около пяти так называемых think-tank, то есть помещений для индивидуальной работы, есть комната отдыха с настоящим дровяным камином, переговорные для обучения сотрудников иностранным языкам. На первом этаже — большой конференц-зал с панорамным остеклением в переходе из одного корпуса в другой (его используют, например, как музыкальную студию и проводят корпоративы), столовая, из которой есть выход на открытую террасу, а там — барбекюшница, мангал и заодно курилка — редкая вещь в бизнес-центре. Здесь же есть чилл-аут, где можно поваляться на подушках и спортзал с тренажерами, столом для пинг-понга и сауной. Мы подчеркнули элементы старого здания: частично восстанавливали оригинальную кирпичную кладку (проводили тендер по отбору аналогичного по структуре кирпича и нашли очень похожий у регионального производителя), на чугунные колонны наварили дополнительные декоративные элементы, акцентирующие внимание на исторической составляющей здания».

Smart Food


Заказчик: Tactics Group, запустившая сеть столовых Smart Food в Москве

Исполнитель: Frontarchitecture

Где: Летниковская, 2

Хорен Морозов

Партнер и архитектор бюро Frontarchitecture

«Большую часть офисных помещений Vivaldi Plaza занимает корпорация «Открытие», и мы примерно понимали уровень сотрудников, хотя сами заказчики тоже проводили исследования. Заказчик сам выбрал скандинавское направление, потому что интерьеры этих стран не вызывают ни у кого раздражения. Материалы в целом достаточно экономичные — например недорогой керамогранит на полу. Единственное, во что мы серьезно вложились, это мебель — знаковые стулья швейцарской компании Vitra, которые стоят во многих столовых и ресторанах по всей Европе. Основные оттенки — природные: дерево, белые стены, серые полы, единственный яркий акцент — те самые красные стулья. От этого не замыливается глаз: сразу видишь, где сидит твой коллега, который раньше пришел и занял место. В час пик в столовой могут пройти до 2000 человек — во многом потому, что там не официант кладет еду, а люди сами берут уже разложенные по тарелкам блюда. Мы пять лет проектировали рестораны Correa’s и их столовые бизнес-класса Cantina, и хочу сказать, что люди только года два-три назад начали понимать, что такое бизнес-питание: когда ты можешь поесть и поработать в столовой, никакие запахи не будут тебе мешать, а еще сделают пиццу и пасту за семь минут. Ведь в общем представлении столовая — это что: зашел, пропах, ушел, отравился, а может, и нет. А хорошая столовая — это как прийти в «Республику» и быстро купить себе правильный молескин, а не искать его по стеллажам магазина «Москва».

UNKproject


Заказчик:

Исполнитель: архитектурное бюро UNKproject

Где: Лужнецкая наб., 2/4, стр. 45

Юлий Борисов

Главный архитектор и руководитель бюро UNKproject

«Раньше у нас был шикарный офис на улице 1905 года, но мы выросли из него по размерам и к тому же мечтали о пространстве с высокими потолками — чтобы был простор для творчества. Как парикмахеров сложно удивить новой стрижкой, так и нас — дизайном. Поэтому сразу для себя решили делать акцент на комфорте, а не на внешней атрибутике. Изначально это был цех по металлообработке. Когда мы пришли, то увидели полуразрушенное помещение без окон, полов, с потрескавшимся фундаментом и протекающей кровлей. У нас сразу возникла идея сохранить индустриальный дух. Для этого мы оставили металлические конструкции, покрасили стены белой краской и на полах применили бетонное покрытие. В итоге получилась игра контрастов: нарочито грубые металлоконструкции вместе с легкой современной мебелью и дизайнерским светом. На стенах мы использовали виниловое магнитное покрытие, на которое хорошо крепятся чертежи, а на потолках кабинетов и переговорных — экологически чистую прессованную солому, которая хорошо впитывает в себя звук и не дает ему распространяться. Для фасада мы использовали полимерное покрытие на металлокаркасе со специальным рисунком, элементы которого соответствуют количеству проектов, созданных бюро к настоящему времени. Плюс — фасад выполняет функцию штор и не мешает работе людей за компьютерами — солнце не бликует. Когда станет тепло, откроем летнюю веранду, где планируем разместить кинотеатр и бар».

Bureau Brochet


Заказчик: дизайнерскою бюро Bureau Brochet

Исполнитель: дизайнеры Анастасия Щукина и Михаил Данилевский (Bureau Brochet)

Где: Пятницкая, 9/28, к.2

Михаил Данилевский

Креативный директор Bureau Brochet

«Наш проект можно назвать «Французская мансарда в русских реалиях». Использовать помещения под покатой крышей для бытовых целей начал еще Франсуа Мансар 400 лет назад, следующий эволюционный шаг мансарды — лофт, а лофт — это всегда арт. Когда мы обустраивали наше лофтовое пространство, мы вывели для себя такой метод, как «умеренная эстетизация утилитарного»: брали простые вещи, всячески их преобразовывали и получали арт-объекты. Например, пиктограмма с ботинками и протертыми на полу дырками вместо коврика «Вытирайте ноги», спинки от стульев — вместо обычных вешалок, ведь когда мы вешаем пиджак на спинку стула, сиденье действительно оказывается не нужно. Пользовались мебелью из «Икеи», но при этом старались ее изменить: совместить с чем-то, перекрасить, трансформировать. Огромные лампы — промышленные, мы привезли их из Австрии. Еще мы специально открыли кирпичную стену, убрав гипсокартон — мы сидим в историческом здании, хоть и перестроенном, и это тот самый случай, когда экстерьер определяет интерьер. Все, кто приходят к нам, говорят, что офис наш больше похож на квартиру, и понятно почему: пространство, в котором работает компания, является отображением ее деятельности. Архитектура банка должна быть тектонична, говорить о стабильности, а дизайнеры в своем офисе должны показать все идеи, на которые они способны. Честно скажу, в этом проекте нам себя даже не за что покритиковать».

«Афиша–Рамблер»


Заказчик: «Афиша-Рамблер»

Исполнитель: Nefaresearch

Где: Варшавское ш., 9, стр. 1Б, «Даниловская мануфактура»

Дмитрий Овчаров

Ведущий архитектор Nefaresearch

«Поскольку в этом офисе должны были объединиться несколько компаний, основной идеологической задачей было сделать так, чтобы все они подружились. Поэтому, к примеру, этаж в маленьком корпусе, куда все ходят есть, мы сделали так, чтобы добраться туда можно было не самым коротким путем, а только как-то перемешиваясь в другими людьми. Место, где все общаются, где проходят лекции, мы сделали не на каком-нибудь среднем этаже, а на крыше — дизайнеры, например, ходят туда через галерею и через редакцию. Поскольку компаний несколько и занимаются они разным бизнесом, надо было максимально приблизить их к условиям, в которых им удобно работать. Например, редакция сидит в опенспейсе с большими окнами, потому что, на наш взгляд, журналистам лучше пишется, когда они смотрят в окно, а программисты, наоборот, смотрят в мониторы, поэтому сидят в помещении, где окна есть только на крыше. Если говорить об интерьере, то хотелось сделать такую чудесную страну, может, немного оторванную от жизни, немного гипертрофированную и разную: редакция сидит в коммунальной квартире и ходит на коммунальную кухню, дизайнеры — в музее, а офис — просто в офисе. Яркие цвета, цветные окна, все это перемешивается и сверкает. Этаж «Рамблера» мы изначально хотели сделать более абстрактным: там работают математики, и мы предлагали поставить в центре холодные белые кубы, но руководству так нравились все остальные теплые и радостные этажи, что в итоге мы создали там атмосферу палубы и моря. Материалы — самые дешевые: бетонный пол, стекло, на которое наклеена самая недорогая цветная пленка, русский паркет елочкой. Честно говоря, мы привыкли делать такие интерьеры: даже рекламные агентства, ведущие крупные бренды вроде Marlboro и Wrigley’s, имеют маленькие бюджеты».


Большинство людей проводит основную часть своего времени в офисах, трудясь на благо компаний. И очень часто их рабочие места представляют собой безликие, душные «коробки», которые никак не способствуют самоотдаче. К счастью, эта тенденция постепенно меняется, а руководители создают все условия, чтобы стимулировать сотрудников на плодотворную работу. В этом обзоре представлены лучшие примеры необычных офисов, вдохновляющих на творчество.

1. Офис в виде пиратского корабля





Когда специалисты разрабатывали дизайн этого офиса, они явно вдохновлялись фильмом «Пираты Карибского моря». Сотрудники компании Invention Land проводят свое рабочее время на палубе корабля, построенного прямо в павильоне.

2. Офис на природе





Архитекторы компании Selgascano решили объединить приятное с полезным и спроектировали для себя офисное пространство прямо в лесу. Теперь вместо серых «давящих» потолков у них над головами шумит листва и поют птицы.

3. Офис с планировкой «Open Space»



Большая часть этого офиса выполнена в стиле «Open Space». Работа в одном помещении способствует укреплению командного духа работников компании Dropbox . Оригинальный интерьер с висящими тканевыми лентами заглушает излишне громкие звуки при активном общении.

4. Кампус компании Facebook





Для работников компании Facebook построено не просто офисное пространство, а целый кампус, который состоит из 9 зданий. На этой территории сотрудники могут трудиться где угодно: в уютных кабинетах, просторных гостиных или за столиками под открытым небом.

5. Офисы компании Google







В компании Google нет ни одного стандартного офиса. В попытке привлечь самых креативных и талантливых сотрудников, руководители создают для них соответствующую творческую атмосферу.

6. Офис, вдохновляющий на творчество





Для того, чтобы создать офис, соответствующий духу компании Airbnb , архитекторы находились среди сотрудников в течение четырех месяцев. Они разработали такое пространство, когда рабочие сами выбирают, где и как они хотят работать. Яркие цвета, разнообразная мебель, много места – все это способствует креативному и продуктивному труду сотрудников.

7. Футуристический подземный офис





Офис шведской компании Bahnhof Office построен на месте бывшего бомбоубежища времен Холодной войны. Природные гранитные стены помещения в сочетании с необычной мебелью создают впечатление футуристической экзотики.

8. Офисы в контейнерах



Бюджетный, но весьма функциональный проект представила компания Clive Wilkinson Architects . Архитекторы спроектировали офисное пространство в морских контейнерах. Для освещения используются люминесцентные светильники, а кондиционеры установлены там, где сотрудники работают большую часть дня.



Многие ведущие компании мира, помимо креативной обстановки в офисе, заботятся и о здоровом самочувствии сотрудников. А некоторые даже обустраивают

Читайте также: