Отзывы о Panasonic Lumix DMC-G6 Kit. Обзор беззеркальной фотокамеры Panasonic Lumix DMC G6 Режим непрерывной съемки

С пятью объективами, результаты тестов проанализируем ниже, а сейчас поговорим о том классе фотоаппаратуры, к которому принадлежит наш испытуемый. Без экскурса в историю нам не обойтись.

В далеком 2001 году компания Olympus осознала, что проигрывает цифровую гонку и все ее достижения в пленочную эпоху не позволяют ей находится на уровне лидеров рынка. Нужен был концептуальный прорыв, и он был зафиксирован в совместном с фирмой Kodak заявлении, что назрела необходимость стандартизировать механизм крепления объективов и тип используемых с ними светочувствительных матриц в однообъективных зеркальных камерах (SLR). Был предложен стандарт Four Thirds System и соответствующий ему трехлепестковый байонет крепления обьектива. Размер сенсора: 18×13,5 мм (22,5 мм диагональ), соотношение сторон: 4:3, кроп-фактор равен двум. Основной идеей было то, что большинство фотографий не требуют очень высокого разрешения, для газетных и некрупных журнальных иллюстраций вполне хватает качества такого сенсора. По прошествии десяти лет становится очевидная спорность такого утверждения, ведь лишнего качества не бывает. Olympus выпустила несколько любительских зеркалок с этим форматом матрицы и даже вполне хорошую профессиональную камеру Е-1, но переломить ситуацию на рынке не смогла. В Токио 5 августа 2008 года было анонсировано продолжение формата, получившее название Micro Four Thirds System, к созданию подключилась и фирма Matsushita (Panasonic). Данный стандарт исключает из конструкции камеры механизм подъёма зеркала и связанный с ним зеркальный видоискатель. По этой причине рабочий отрезок уменьшается в два раза по сравнению со стандартом 4:3 (с 40 мм до 20 мм), толщина корпуса фотоаппарата соответственно уменьшается. Вместо зеркального видоискателя используется электронный или режим просмотр на экране.

На этом исторический экскурс можно завершить, не забыв проанализировать какие плюсы и минусы данный формат принес фотографу. Камеры формата Micro Four Thirds System принято называть беззеркальными системными камерами. Системность подразумевает использование съемной оптики, насадок, конверторов, внешних вспышек, батарейных рукояток. Первым серьезным плюсом рассматриваемой системы является отсутствие зеркала и пентапризмы, вследствие чего масса, габариты и стоимость камеры уменьшается. Отсутствие вибрации от хлопка зеркала позволяет снимать без штатива при более длинных выдержках не опасаясь смаза изображения от вибрации. Вторым существенным преимуществом является короткий рабочий отрезок, т.е. расстояние от заднего торца объектива до плоскости матрицы. Малый рабочий отрезок позволяет упростить оптические схемы объективов, особенно это становится актуально для широкоугольной и сверхширокоугольной оптики. Такое упрощение позволяет снизить размеры, вес и стоимость оптики без ущерба для качества. Ну а теперь о грустном, главным недостатком беззеркальных систем является система фокусировки. В классической зеркалке свет пройдя объектив через полупрозрачные участки основного зеркала попадает на дополнительное зеркальце, а от него на датчики фокусировки, которых в современной камере может быть несколько десятков. Беззеркалки ввиду своей конструкции такой принцип реализовать не могут и в процессе фокусировки задействованы пикселы матрицы по контрасту анализирующие наводку на резкость. Фазовый автофокус зеркальный камер быстрее и точнее фокусировки по контрасту беззеркалок.

Теперь вооруженные знаниями теории приступим к анализу камеры Panasonic Lumix DMC-G6. Первым удивлением было то, что в реальности камера оказалась меньше по габаритам, чем можно было бы предположить глядя на рек-ламные картинки в журналах. Корпус почти полностью обклеен резиноподобным материалом с отделкой под кожу, камера уверенно фиксируется в руках и совершенно не скользит. Батарейная рукоятка удобна и эргономична, спусковая кнопка оказывается именно там, где ей надлежит быть. Отдельно хочется отметить поворотно-откидавающийся дисплей (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма. Именно такой тип крепления дисплея у моей собственной камеры и за время эксплуатации я смог убедиться в практичности и удобстве данного решения. Прежде всего при транспортировке камеры дисплей можно повернуть экраном во внутрь, тем самым защитив его от повреждений. Металические пуговицы на одежде и застежки молнии любят оставлять царапины и потертости на экране, категорически рекомендуется наклеить защитную пленку на экран. Углы поворота и наклона в рабочем положении позволяют комфортно себя чувствовать в большинстве съемочных ситуаций, при желании экран можно развернуть на 180 градусов и запечатлеть самого себя. Кроме того, экран сенсорный и это здорово облегчает навигацию по меню и изменение съемочных параметров.

Яркость вполне достаточна для работы на улице, разумеется, прямой солнечный свет заслепит любой экран. Рассмотрим органы управления. На задней панели кроме функционального колесика и стандартных кнопок, есть сразу пять программируемых Fn-клавиш, на которые фотограф может назначить необходимые ему функции. На верхней панели находятся колесо выбора режима съемки, отдельная кнопка записи видео. Я очень привык к ЖК-экрану на верхней панели зеркалки, на котором постоянно отображаются данные о основных параметрах камеры и мне его очень не хватало в Lumix. Такова плата за миниатюризацию, но мне кажется, что в беззеркалках такой экранчик обязательно появится в ближайшее время. Еще одним плюсом оптики для Micro Four Thirds System является то, что при одинаковой светосиле диаметр передней линзы значительно меньше оптики для формата APS-C и тем более полнокадровой оптики. У четырех объективов доставшихся мне на тестирование, диаметр для светофильтров был 46 мм, что дает существенную экономию при покупке фильтров.

Panasonic Lumix DMC-G6 оснащен сенсором Live MOS на 16,05 Мпикс и скоростным процессором Venus Engine, при этом диапазон чувствительности достигает отметки ISO 25 600. Учитывая то, что фирма Panasonic давно и успешно занимается производством видеокамер, в том числе и профессиональных, видеовозможности нашего аппарата оказались на высоте. Модель способна делать ролики с разрешением до 1920 х 1080 50 кадров в секунду в формате AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264), при этом уровень потока составляет 28 Мбит/с. Звук пишется в стереоформате, есть поддержка шумоподавления, при необходимости подключается внешний микрофон, воспользовавшись стандартным 3,5-мм разъемом. В последнее время Wi-Fi модули уверенно заявили о себе в фототехнике, в беспроводном режиме, возможно управлять съемочным процессом, копировать изображения, пересылать на смартфон и планшет для дальней быстрой отправки в сеть. В Lumix G6 эти возможности реализованы в полной степени. Видоискатель в камере электронный, OLED, 1 440 000 точек, в условиях слабого освещения начинает заметно притормаживать.

Перейдем к практическим испытания аппарата, предварительно настроив некоторые параметры. Устанавливаем цветовое пространство AdobeRGB и формат записи RAW в максимальном разрешении. Почему надо выбирать именно это цветовое пространство я подробно описал , желающие могут к ней обратиться. Идеологические сторонники съемки в формате JPG могут найти в фотоаппарате все, что необходимо – автоматический баланс белого, предустановки цветовой температуры в виде пиктограмм солнышка, тучек, лампочки.

Во всех случая, когда съемочная ситуация позволяла, я устанавливал чувствительность 200 ISO, повышая ее по мере необходимости. На чувствительности 200 аппарат снимает превосходно, цвет правильный, фактура однородных участков равномерная, динамический диапазон достаточно широкий. В RAW конверторе можно вытянуть пару ступеней в светах и тенях. Вот несколько примеров полного кадра и выкадровки 100% крупности.

В условиях слабой освещенности и вызванной этим повышением чувствительности, по моему убеждению, максимальным значением является 800 ISO, значения выше имеют высокий уровень шумов, разрушающих изображение. Значение 12000 и выше можно ставить только в том случае, если темной-темной ночью вы стали свидетелем посадки летающей тарелки и вам надо подтверждение ваших слов, что те зеленые человечки, о которых вы рассказывали, действительно с вами общались. Еще одним применением такой чувствительность может стать арт-проект в Музее современного искусства, в этом случае фотографии необходимо печатать размером не менее 3 х 3 метра. Я же в условиях ночного города с применением светосильной оптики на полностью открытой диафрагме, ограничился чувствительность 800, при этом выдержки составляли 1/50, 1/20 секунды, что позволяло обойтись без штатива.

Встроенная вспышка корректно подсветила передний план, не нарушив общую световую атмосферу, что говорит о правильной экспозиционной автоматике, реализованной в камере. Динамический диапазон тоже вполне хорош, позволяя рассмотреть детали в светах и тенях. В ночных сценах автофокус работал мене уверенно, а в этом кадре каждое полунажатие на спусковую кнопку приводило к фокусировке в совершенно произвольном месте. Сцена с обилием стеклянных поверхностей, бликов и переотражений может запутать и гораздо более совершенную зеркалку. Перевод камеры в режим ручного фокуса позволил решить эту проблему.

Фотоаппарат умеет снимать панорамы, после установки соответствующего режима в видоискателе появляется полоса уже сшитого изображения, а камера переходит в режим серийной съемки. Фотографу остается только плавно повернуть камеру слева направо, руководствуясь показаниями электронного горизонта. Следует отметить, что электронный горизонт крайне полезная функция и при обычной съемке, позволяющая избежать завалов и перекосов камеры, что особенно актуально при использовании широкоугольной оптики. При необходимости электронный горизонт можно включать и выключать одним нажатием кнопки. Вернемся к нашим панорамам, при работе под открытом небом и в помещении, днем и вечером, Lumix отменно справился с заданием.

При попытке панорамировать камерой слишком быстро – возникают искажения, и панорама сшивается некорректно.

В настоящее время все производители любительской фототехники оснащают свои аппараты фильтрами и эффектами, не остался в стороне и рассматриваемый нами Lumix DMC-G6. Монохромное изображение, виньетирование, имитация монокля и высокого динамического диапазона, форсированная насыщенность и локальный цвет, более десяти эффектов присутствует в нашей камере. Насколько они уместны в каждом конкретном случае – решает фотограф, но производитель нам такую возможность предоставил.

В заключение следует отметить на кого собственно ориентирована рассматриваемая фотокамера, Lumix DMC-G6 будет интересна прежде всего увлеченным любителям, которые уже переросли возможности компактных камер с несъемной оптикой, но не согласны с весом и ценой цифровых зеркалок. Ничто не препятствует и зарабатывать деньги с помощью нашей камеры, качество изображения, надежность изготовления и удобство управления позволят осуществлять свадебную фотосъемку, съемку в детских садах и школах, а так же портреты передовиков производства. Наработка на отказ будет гораздо выше, чем при использовании цифровых зеркалок, поскольку в Lumix DMC-G6 практически отсутствуют механические движущиеся части, являющиеся самым слабим звеном современной фототехники.

Разумеется полное раскрытие достоинств системы Micro Four Thirds и камеры Lumix DMC-G6 можно реализовать только при использовании сменной оптики. Какими объективами нас порадовали производители, и особенности их применения мы рассмотрим в следующих статьях.

Удачных Вам снимков!

Примеры видео снятые этим фотоаппаратом:


Следующая ступень развития популярной серии беззеркалок со встроенными беспроводными модулями и рядом программных улучшений и нововведений

Следующая ступень развития популярной серии беззеркалок со встроенными беспроводными модулями и рядом программных улучшений и нововведений.


Комплектация

Стандартный комплект поставки включает объектив Lumix G 14-42mm f/3.5-5.6 с блендой, аккумулятор, зарядное устройство, кабель для подключения к компьютеру, а также нашейный ремень, инструкция по эксплуатации и пара дисков с программным обеспечением.

Дизайн

Внешний вид камеры почти не изменился по сравнению со своим предшественником . Она весит ровно столько же, а ее габариты увеличились на какие-то миллиметры.

Беззеркалка изготовлена из матового пластика с прорезиненными фактурными вставками на боковых и лицевой панели, ручке, а также тыльной стороне.

На передней грани слева между кнопкой фиксации объектива и логотипом серии появился слот для подключения микрофона, который спрятан за заглушкой.

На верхней грани установлена откидная вспышка, которая огибает горячий башмак и решетки стереомикрофонов.

Слева от нее установлен миниатюрный динамик, а справа – колесо выбора режимов со слайдером включения и набором функциональных клавиш.

На тыльной стороне все так же установлен цифровой видоискатель с датчиком приближения и регулятором диоптрий, поворотный сенсорный экран и большинство функциональных клавиш.

Большинство проводных интерфейсов, а именно разъемы miniHDMI, A/V – PC и слот для подключения пульта ДУ, спрятаны за пластиковой крышкой на правой стороне устройства.

На противоположной грани находится область контакта NFC, которая обозначена миниатюрной пиктограммой.

Штативная резьба, а также отсек аккумулятора и слота карт памяти расположены на нижней стороне.

DMC-G6K доступна в черном и серебристом цветах.

Эргономика

Аппарат достаточно крупный для обеспечения максимального удобства во время использования. Ручка достаточно большая, чтобы без особых проблем управлять, используя только правую руку.


Вставка под большой палец на тыльной стороне обеспечивает дополнительную фиксацию во время съемки.

Все самые востребованные клавиши находятся в радиусе досягаемости большого и указательного пальцев правой руки. К их расположению легко привыкнуть. Поэтому пользователь уже через 15 минут пользования будет переключать режимы и изменять выдержку на «полном автомате», не задумываясь.

Поворотный экран, который открывается на 180˚ и поворачивается на 270˚, позволяет делать фото практически в любом положении. Не хотите нагибаться? Поверните экран вверх. Нужно снять действие, но мешает толпа людей? Поднимайте камеру, предварительно повернув экран вниз. Создание автопортрета для социальных сетей также не составит труда.

Быстрый и довольно точный датчик приближения не заставит вас лишний раз переключаться с дисплея на видоискатель вручную.

Меню и управление

Меню, а также функциональные кнопки получили минимальные изменения, по сравнению .

Кнопка высвобождения вспышки переместилась с верхней грани на тыльную. Ее можно найти слева от видоискателя, возле клавиши перехода в режим LiveView.

А под пятипозиционным джойстиком появилась кнопка перехода к Wi-Fi-функциям.

Кроме того, 5 аппаратным кнопкам и паре сенсорных клавиш с обозначениями Fn можно назначить действия для быстрого доступа к тем или иным настройкам.

Функциональность

Здесь используется 16 Мп сенсор Live MOS формата Micro Four Thirds (17,3 х 13 мм) с процессором Venus Engine 7 FHD. Последний обеспечивает высокую скорость работы и быструю обработку снимков, минимальный лаг затвора, а также почти моментальное включение.

При серийной съемки вы сможете сделать 7 снимков с максимальным разрешением и до 40 в уменьшенном разрешении и с электронным затвором.

Камера снимает фото в форматах RAW и JPEG.

«Китовый» объектив здесь точно такой же, как и в предшественнике - Lumix G Vario 14-42mm f/3.5-5.6 со встроенным оптическим стабилизатором.

В камере также присутствуют сценические режимы с большим количеством фильтров и сценариев, которые точно понравятся начинающим фотографам.

Кроме того, G6 получила всевозможные программные навороты. Кроме панорамной съемки, она умеет делать покадровую анимацию, поддерживает множественную экспозицию и интервальную съемку, обладает интеллектуальным расширением динамического диапазона, компенсацией теней и настройкой цветовых профилей.

Примеры фото:


Камера записывает качественное Full HD-видео со скоростью 50 кадров в секунду в форматах MP4 и AVCHD.

Пример видео:

На 3-дюймовом сенсорном экране с разрешением 1 036 000 пикселей снимки выглядят просто шикарно. Матрица также обладает хорошей чувствительностью и точностью, поэтому у вас не будет проблем с выбором настроек и управлением камерой.

OLED-видоискатель получил разрешение 1 400 000. Он полностью дублирует основной экран, поэтому вы сможете посмотреть на примененный фильтр или изменить настройки не переключаясь к режиму Live View.

Беспроводные возможности

В Lumix G6K NFC-модуль нужен лишь для быстрого сопряжения со своим Android-смартфоном с предустановленным приложением Panasonic Image App. Пользователям iPhone придется подключаться к камере в обычном режиме – в настройках Wi-Fi найти нужную сеть, подключиться и ввести пароль.

Wi-Fi-подключение используется для дистанционного управления камерой. Вы сможете фокусироваться и снимать, а также изменять настройки и просматривать фото прямо с экрана своего смартфона. В таком режиме можно проставлять геометки, отправляя данные со смартфона.

Время работы

Литий-ионного аккумулятора емкостью 1200 мАч будет более, чем достаточно для создания 450 снимков.

Впечатления

Panasoniс Lumix G6K – это качественное обновление популярной серии беззеркальных фотоаппаратов с новыми фишками и беспроводными возможностями. С ее помощью вы сможете создавать качественные фото и видео с большим количеством фильтров и эффектов.

ОСОБЕННОСТИ:

Компактный корпус

Эргономичность

Сенсорный поворотный экран

Качество картинки

Оптическая стабилизация

Скорость работы

Интеллектуальный режим

Wi-Fi

СПЕЦИФИКАЦИИ:

  • Модель Panasonic Lumix DMC-G6K
  • Вес 560 г с объективом и батареей
  • Размеры 12,25 x 8,46 x 7,14 см
  • Матрица Micro Four Thirds, 17,3 x 13 мм, Live MOS, 16,05 Мп
  • Максимальное разрешение изображения 4608 x 3456 пикселей
  • Разрешение видео 1080/50p
  • Объектив f = 14 – 42 мм (28-84 мм в эквиваленте 35 мм камеры), F3.5-F5.6, байонет LUMIX G Micro System
  • Зум оптический - 3x, цифровой - 4х
  • Формат изображения RAW, JPEG, MPO (при использовании 3D-объектива)
  • Формат видео AVCHD / MP4
  • Дисплей TFT, 3" (1 036 000 пикселей)
  • Видоискатель OLED, 1 400 000 точек
  • Стабилизатор изображения оптический, MEGA O.I.S.
  • Память карты SD, SDHC, SDXC
  • Интерфейсы USB 2.0, miniHDMI, A/V, MIC, remote, Wi-Fi 802.11b/g/n, NFC
  • Питание Li-Ion 1200 мАч

Panasonic настолько продвинулась в разработке «беззеркалок», что менять что-то в новых моделях становится все сложнее. Lumix DMC-G6 от предка отличается незначительно — внешность схожа, видоискатели одинаковые, разрешение снимков такое же. Но разрешение дисплея стало выше, и без того точный 144-сегментный модуль экспозамера уступил место 1728-зонному, диапазон чувствительности был расширен до 25 600 единиц в ISO-эквиваленте, к тому же немного увеличена длительность автономной работы. Но главное нововведение — не в этом.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic Lumix DMC-G6
Матрица Live MOS, 17,3x13,0 мм
Пикселей (всего) 18,31 млн
Количество эффективных пикселей 16,05 млн
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3), 3D (MPO)
Формат видео AVCHD Ver 2.0 compliant (AVCHD Progressive),
MPEG4-AVC(H.264)
(MOV, MP4)
Формат звука AC-3 (192 кбит/с)
Разрешение снимков 4608x3456(L), 3264x2448(M), 2336x1752(S), 1824x1368 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds),
4608x3072(L), 3264x2176(M), 2336x1560(S), 1824x1216 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds),
4608x2592(L), 3264x1840(M), 1920x1080(S), 1824x1024 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds),
3456x3456(L), 2448x2448(M), 1744x1744(S), 1712x1712 (с 3D-объективом стандарта Micro Four Thirds)
Разрешение видео 1920x1080, 1280x720, 640x480
Конструкция объектива Micro Four Thirds
Режимы фокусировки Одиночный, гибкий, непрерывный, ручной
Зоны фокусировки 1-зонный, 1-зонный очень точный (по точке), 23-зонный, режим ведения объекта, режим определения лиц
Экспозамер 1728-зонная многозадачная сенсорная система
Компенсация экспозиции В режиме фото в диапазоне от -5 до +5 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек, с От 1/4000 до 60 с шагом 1/3, выдержка от руки (до 120 секунд)
Баланс белого Автоматический, день, облачно, тень, лампы накаливания, вспышка, пользовательский, установка цветовой температуры (2 500-10 000 К), тонкая настройка доступна для всех значений
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 160-12 800 единиц ISO (расширенный диапазон до 25 600 единиц ISO)
Таймер спуска, с 2, 10 (до 3 экспозиций)
Ведущее число вспышки 8,3 при ISO 100, 10,5 при ISO 160
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Сенсорный 3-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 1036 тыс. точек
Видоискатель OLED Live VIEW, 1 444 000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных 1 слот установки карт памяти типа SD/SDHC/SDX
Источник питания Литий-ионный аккумулятор ёмкостью 8,7 Вт*ч
Габариты, мм 122,45x84,6x71,4
Масса, г 390 (с батареей и картой памяти)

⇡ Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, поэтому пришлось довольствоваться лишь зарядкой и аккумулятором. Комплект из коммерческой поставки также включает следующее: крышку корпуса, крышку объектива, бленду, заднюю крышку объектива, соединительный кабель USB, наплечный ремень и диск с электронной версией руководства пользователя и дополнительным программным обеспечением.

Дополнительных опций, прямо скажем, немного, но все они весьма полезны и здорово расширяют функциональность камеры. Это разнообразные адаптеры объективов, 3D-объектив с двумя раздельными оптическими системами, различные фильтры (нейтрально-серый, защитный и поляризационный), зарядка, видеокабель, проводной пульт дистанционного управления и внешний микрофон.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Если старшая модель, DMC-GH3, позиционируется как конкурент зеркалкам среднего ценового диапазона, то тестируемый фотоаппарат должен заставить потесниться более доступные зеркальные камеры.



Для большего удобства практически вся лицевая панель, а также значительная часть боковых поверхностей покрыта резиновой накладкой, которая позволяет надёжно фиксировать камеру в руке. Корпус полностью пластиковый, но к качеству как самого материала, так и сборки замечаний нет — всё безупречно.

Спереди находятся байонет объектива, лампа подсветки автофокуса, а также резиновая заглушка, скрывающая разъём подключения внешнего микрофона.

Тыльная сторона традиционно для камер серии G загружена. Большую часть занимает поворотный дисплей. Над ним установлен электронный видоискатель, дополненный датчиком приближения, который позволяет автоматически переключаться между экраном и видоискателем. Также над дисплеем находятся три программируемые клавиши (по умолчанию: Fn5 — переключение между видоискателем и экраном, Fn1 — быстрое меню, Fn2 — клавиша блокировки AE/AF) и механическая кнопка замка подъёмной вспышки. В правой части тыльной поверхности располагаются привычное колесико, клавиши перехода в режим просмотра и смены режима отображения и круглый 4-позиционный навигационный блок с кнопкой ввода/входа в основное меню по центру. А у самого края установлены еще две программируемые клавиши (Fn3 — удаление и переход в меню на один уровень назад, Fn4 — переход в режим работы с беспроводными сетями).

Сверху всевозможных элементов управления тоже немало. По центру разместилась подъёмная вспышка с «горячим башмаком» и парой микрофонов в основании. Левее неё расположен лишь системный динамик, а правее — диск выбора режимов работы, дополненный рычажком питания, клавиши видеозаписи и быстрого перехода в автоматический интеллектуальный режим съёмки, а также подпружиненный рычажок. Последний выполняет роль лицевого диска управления, а заодно используется для управления зумом при установке объективов с электрическим приводом трансфокатора.

Снизу находится штативный разъём, а также крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. Подобное размещение слота карт памяти не особо удобно, особенно при съёмке со штатива. Конечно, при наличии Wi-Fi-модуля с возможностью прямого подключения к ПК это уже не проблема, но всё же стоит отметить, что среди зеркалок со схожей стоимостью нет ни единого фотоаппарата без бокового отсека для карт памяти.


Левая боковая поверхность пустует, а справа под резиновой заглушкой скрыты разъёмы для USB/AV-, HDMI-кабеля, а также порт подключения проводного пульта дистанционного управления.

LUMIX G6 – это новое поколение цифровых беззеркальных камер с потрясающей мобильностью для еще более высокого качества фотоснимков и видеофайлов.

24 апреля 2013 год: Компания Panasonic с гордостью объявила о выпуске новой цифровой беззеркальной камеры DMC-G6, которая позволяет создавать высококачественные фото и видео изображения. Цифровой датчик Live MOS обеспечивает запись снимков в высоком разрешении при высокой чувствительности. Новый процессор Venus Engine обладает продвинутой системой шумоподавления и способен на высокопроизводительную обработку сигналов. В сочетании с высокой производительностью датчика, он сводит к минимуму наличие шума и даже позволяет вести съемку при максимальном значении ISO 25600 (с расширением).

DMC-G6 может похвастаться быстрым откликом и высокой скоростью серийной съемки до 7 кадров в секунду при полном разрешении. Камера готова к съемке всего за 0.5 сек. после запуска, то есть с ней вы не упустите возможности снять мимолетные сцены. Особенно учитывая высокую скорость и точность автофокусировки Light Speed AF. Новая подсветка автофокуса обеспечивает точную фокусировку на объекте, даже в условиях с недостаточным освещением.

DMC-G6 также предлагает записывать высококачественное видео Full HD 1920x1080, 60p (60 Гц) / 50p (50 Гц); формат AVCHD Progressive и MP4 со стереозвуком. Следящий автофокус доступен и во время видеосъемки. Видеозапись с «киношной» частотой 24 к/с с битрейтом 24 Мбит/с дает исключительное изображение. В процессе съемки видео доступно управление экспозицией в режимах P / A / S / M.

С технологией Wi-Fi и NFC (Near Field Communication) пользователи могут подключать фотокамеру к смартфону либо планшету в любом месте в одно касание. Это максимально упрощает передачу изображений. Кроме того, совместимое мобильное устройство можно использовать для дистанционного спуска затвора. С функции Instant Transfer фотографии автоматически сразу после съемки отправляются в смартфон/планшет. С другой стороны, и фото, и видео можно архивировать на зарегистрированном цифровом оборудовании, таком как ПК через беспроводные точки доступа (маршрутизатор) в домашних условиях.

DMC-G6 это не только камера со сменной оптикой, но и передовой цифровой фотографический инструмент, наполненный привлекательными особенностями для достижения еще более привлекательных результатов в пределах камеры. Она включает в себя функции: Creative Panorama, интервальная съемка, Stop Motion Animation и Clear Retouch в дополнение к популярным творческим режимам. В общей сложности насчитываются 19 увлекательных художественных эффектов. Stop Motion Animation позволяет производить уникальные видео с остановкой движения, а с функцией Clear Retouch можно удалять нежелательные части изображения после съемки. Обе операции легко проводятся в камере.

Новый, яркий OLED (Organic Light-Emitting Diode) видоискатель LV (Live View Finder) с разрешением 1440 тыс. точек может похвастаться отличной цветопередачей и высокой контрастностью. Усовершенствованный большой 3-дюймовый наклонно-поворотный монитор с сенсорной технологией может складываться внутрь.

Известно, что камера DMC-G6 будет поставляться в 3 стильных цветах: черном, белом и серебристом. Она предлагает создавать высококачественные фотографии и видеозапись, которыми легко обмениваться.

{module Яндекс директ (7)}

16.05-мегапиксельный цифровой датчик Live MOS и новый процессор изображений Venus Engine

DMC-G6 сочетает в себе 16.05-мегапиксельный сенсор Live MOS, который может похвастаться высоким разрешением и записью изображения при высокой чувствительности с минимальным шумом. Panasonic обновила существующие технологии исключительно для цифрового Live MOS сенсора, чтобы минимизировать шум и получить максимальные преимущества. Фотодиоды отличаются большой светосилой, что приводит к высокому разрешению и отличному соотношению сигнал / шум.

Также недавно разработанный процессор изображения Venus Engine призван продемонстрировать свои передовые способности в области шумоподавления. Расширен контроль над уровнем шума в отдельных областях, что дает возможность удалять большие блоки шума, которые формально было трудно обнаружить. Это помогает делать четкие, гладкие изображения, что особенно полезно для ночных пейзажей. Кроме того, Multi-process NR (Noise Reduction) работает в две отдельные стадии, позволяющие еще более тщательно контролировать шумы. Вне зависимости от размера шума улучшается текстура изображения и это приводит к воспроизведению гладкой кожи человека даже при записи с высокой чувствительностью.

Точно воспроизводится каждая часть изображения от темной до яркой с подавлением излишнего затемнения благодаря передовой функции Intelligent D-range Control. Таким образом, DMC-G6 предлагает более широкий динамический диапазон.

Согласованная работа цифрового Live MOS сенсора и процессора изображений Venus Engine достигает ISO 3200 (Авто) и максимального значения ISO 25600 (с расширением). Low Light AF в DMC-G6 демонстрирует более высокую производительность в таких условиях съемки, как лунный свет даже без вспомогательной лампы автофокусировки, чтобы точно сконцентрироваться на объекте.

Высокая скорость отклика с системой Advanced AF для мимолетной фотосъемки

Для всех камер LUMIX G производитель предусмотрел контрастный автофокус в качестве системы фокусировки. По сравнению с системой автофокуса на основе разности фаз, он отличается более высокой точностью, особенно при съемке с ярким объективом при небольшом значении диафрагмы (F).
Камера DMC-G6 оснащена высокоскоростной системой автофокусировки Light Speed AF, которая позволяет четко захватить даже быстро движущиеся объекты. Эта системная камера превосходит высококлассные зеркалки с фазовым автофокусом не только точностью, но и скоростью.

Камера и объектив обмениваются цифровым сигналом на максимальной скорости 240 кадров в секунду, чтобы минимизировать время фокусировки. DMC-G6 демонстрирует высокую скорость серийной съемки 7 кадров в секунду при полном 16.05-мегапиксельном разрешении и макс. 40 кадров в секунду при использовании электронного затвора. Кроме того, следящей автофокус позволяет осуществлять последовательную съемку и держать в фокусе движущийся объект при съемке с частотой 5 кадров в секунду.

Благодаря Full-area Touch AF, можно установить фокус на любой точке в поле зрения. То есть быстро и интуитивно фокусироваться и компоновать кадр через сенсорный экран. Кроме того, недавно внедренная функция сенсорной автоэкспозиции (Touch AE (Auto Exposure)) позволяет настроить фокус и экспозицию в одно касание к объекту на мониторе. Для получения дополнительного контроля над фокусировкой, DMC-G6 включает функцию Focus Peaking.

DMC-G6 включает в себя высокую скорость отклика . Она готова к съемке примерно за 0.5 сек. после запуска. На DMC-G6 удобно расположены элементы контроля. Функциональный рычажок позволяет напрямую регулировать выделенные функции – зум, экспозицию или диафрагму.
Совместимость камеры с высокоскоростными картами памяти UHS-I, SDXC / SDHC позволяет ускорить запись данных даже во время съемки в формате RAW файлов.

Отличные характеристики видеозаписи, унаследованные от флагмана серии LUMIX G

Все камер LUMIX G, особенно DMC-GH3, славятся своими выдающимися способностями в области записи высококачественного видео. DMC-G6 записывает потрясающе гладкое, с высоким разрешением Full-HD видео 1920 х 1080 60p (60 Гц) / 50p (50 Гц) в AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264).
Камера также поддерживает 1080/24p в основном режиме с 24 Мбит/с в формате AVCHD, в результате чего остаточное изображение отличается блестящими кадрами. Кроме того, режимы P/A/S/M позволяют насладиться выразительной профессиональной записью видео.
Full-HD видео 1920 х 1080 60p (60 Гц) / 50p (50 Гц) может быть записано в формате MP4 при 28 Mбит/с для его воспроизведения непосредственно на ПК или на других портативных электронных устройствах без необходимости преобразования файла.

В дополнение к непрерывной автофокусировке, во время видеосъемки доступен сенсорный автофокус. Вы просто указываете объект, и фокус к нему смещается. Следящий автофокус удерживает внимание даже на движущемся объекте.

Может быть записано высокое качество звука с Dolby Digital. А чтобы блокировать большую часть шума от фонового ветра доступна функция уменьшения шума ветра. В дополнение к встроенному стерео микрофону, DMC-G6 оснащена 3.5-мм разъемом для подключения внешнего микрофона.
Дополнительная функция «Extra Tele Conversion» расширяет диапазон зумирования (макс. 4.8x) без ухудшения качества изображения при меньшем разрешении.

Применение интервальной съемки (Time Lapse Shot) автоматически запускает фотосъемку с заданным временным интервалом в соответствии с установленным количеством снимков. Функция Stop Motion Animation останавливает движения анимации (стоп кадр), позволяя создавать видео с эффектом, который создает впечатление, что объект движется сам по себе.

Простое беспроводное соединение со смартфонами через Wi-Fi / NFC

Камера DMC-G6 сочетает Wi-Fi Connectivity (IEEE 802.11 B / G / N) с технологией NFC (Near Field Communication). Это дает больше гибкости для мгновенного обмена изображениями и простого управления. Гибкая съемка, просмотр и обмен изображениями стали возможны благодаря DMC-G6 и специальному приложению Panasonic Image App для смартфонов / планшетов на базе IOS / Android.

Пользователи могут подключить камеру к смартфону/планшету, просто держа их вместе. Новшество заключается в том, что подключение очень простое и осуществляется в течение нескольких секунд, упуская процедуру с вводом информации для авторизации.

Удаленную фото и видеосъемку можно осуществлять с помощью смартфона/планшета для удаленного спуска затвора. Кроме того, масштабирование, фокусировка, настройка выдержки, диафрагмы и компенсация экспозиции также регулируемы с помощью смартфона/планшета.

Функция мгновенной передачи данных (Instant Transfer) позволяет камере автоматически отправлять файлы на указанное электронное устройство при спуске затвора. В режиме воспроизведения пользователи могут коснуться изображения в камере, чтобы прямо на месте передать его непосредственно на смартфон/планшет. Кроме того, есть возможность добавлять к изображению информацию о местоположении, используя GPS (Global Positioning System) журнал смартфона/планшета.

Еще легче стало архивировать изображения. DMC-G6 передает данные в компьютер или другие совместимые электронные устройства автоматически через беспроводную точку доступа (маршрутизатор) в домашних условиях. Кроме того, с эксклюзивным облачным сервисом Panasonic Lumix CLUB камера DMC-GF6 может автоматически синхронизировать изображения через интернет, например, из Facebook, Flickr, Picasa, Twitter и YouTube.
Функция Wi-Fi Direct позволяет воспроизводить изображения на DLNA (Digital Living Network Alliance) - совместимых HD телевизорах VIERA.

Новый видоискатель OLED с 1440 тыс. точек

Большой, яркий видоискатель OLED (Organic Light-Emitting Diode) LVF (Live View Finder) имеет разрешение 1440 тыс. точек. Он может похвастаться 100% покрытием кадра в формате 4:3, отличной цветопередачей и удивительно высокой степенью контраста 10000:1. Временная задержка показа резко минимизирована по сравнению с предшественником DMC-G5. Вывод изображения между LVF и задним монитором переключается автоматически благодаря датчику глаза на LVF. Его чувствительность можно выбрать из вариантов: высокая, низкая и выкл., чтобы уменьшить ложное срабатывания во время прикосновения к заднему монитору.

3-дюймовый поворотный сенсорный монитор

Новый большой 3-дюймовый монитор с высоким разрешением 1036 тыс. точек поворачивается на 180 ° в сторону и наклоняется на 270 ° вверх/ вниз, на 100% охватывая поле зрения. В нем эффективно подавляется отражение внешнего света. Вместе с повышенным на 13% разрешением улучшилась и цветопередача примерно на 20%, поэтому монитор для DMC-G6 обеспечивает более высокую видимость, чем когда-либо. Кроме того, инженеры достигли с этим экраном широкого угла обзора, и он теперь на 25% сберегает энергию.

Свободный угол монитора и сенсорный экран позволяют удобный просмотр в любом физическом положении. Сенсорный экран полезен не только для съемки, но и для воспроизведения изображений с превосходной видимостью. Touch Pad позволяет одновременно использовать и видоискатель, и экран для большого контроля и более интуитивной съемки.

Функции Creative Control / Creative Panorama

Модернизирован популярный режим Creative Control. Теперь количество входящих в него фильтров увеличено от 14 (для DMC-G5) до 19 (для DMC-G6). В качестве новых фильтров отметим: Old Days, Sunshine, Bleach Bypass, Toy Pop, Fantasy. Уже привычными стали: выразительный, ретро, высокий ключ, сепия, высокая динамичность, мягкий фокус, динамичный монохромный, впечатляющий художественный, цветовое пятно, кросс-процесс, низкий ключ, эффект игрушки, фильтр Звезда и эффект миниатюры. Также регулируются параметры для каждого эффекта.
С новой функции Creative Panorama можно снимать горизонтальные / вертикальные панорамные изображения с их последующим объединением в один снимок, путем наложения предыдущего изображения.

Функция Clear Retouch

Функция Clear Retouch дает возможность удалить нежелательные объекты или элементы в изображении. Для этого достаточно указать пальцем по монитору. Они пропадают естественным образом, не разрушая композиции снимка.

Расширенный интеллектуальный автоматический режим (А +) и Scene Guide для начинающих

Для начинающих фотографов предусмотрен набор функций и интеллектуальных автоматических режимов для создания красивых снимков. К ним относятся: AF Tracking, Intelligent D-range Control, Intelligent Scene Selector, распознавание лиц и интеллектуальный контроль чувствительности ISO.

Intelligent Scene Selector в настоящее время предлагает режим «распознавания пищи» (Food Recognition). Он обнаруживает еду на блюде и захватывает ее, чтобы она выглядела идеально. Режим iA Plus позволяет настраивать расфокусированную область в фоновом режиме, осуществлять компенсацию экспозиции и баланса белого для более гибкого управления.

Scene Guide предлагает 23 образца снимков, сделанных профессиональными фотографами. Пользователи могут выбрать тот, что наиболее соответствует съемочной ситуации, чтобы в камере автоматически установились оптимальные настройки. Кроме того, можно получить технические консультации и рекомендации по поводу желательного использования сменного объектива для конкретной сцены.

Компактный и удобный в использовании дизайн плюс разнообразие цвета

Системная камера DMC-G6 исполнена в компактном формате, имеет простой в использовании дизайн и в ней предусмотрена полезная встроенная вспышка (GN 10 ISO160 м / GN 8 ISO100 м). Она идет в разрез со стереотипом обычных громоздких, тяжелых зеркалок. Эту камеру планируют поставлять в черном, белом и серебристом цветовом решении, то есть в соответствии с предпочтениями пользователей.

{module Яндекс директ (9)}

Основные характеристики Panasonic Lumix DMC-G6
Тип камеры беззеркальная
Максимальное разрешение датчика 4608 х 3456
Другое разрешение 4608 х 3456, 3264 х 2448, 2336 х 1752, 4608 х 3072, 3264 х 2176, 2336 х 1560, 4608 х 2592, 3264х 1840, 1920 х 1080, 3456 х 3456, 2448 х 2448, 1744 х 1744, 1712 х 1712
Соотношение сторон в изображении 1:1, 4:3, 3:2, 16:9
Количество эффективных мегапикселей 16.1 МП
Размер матрицы Four Thirds (17.3 х 13 мм)
Тип сенсора CMOS
Цветовое пространство sRGB, Adobe RGB
Массив цветовых фильтров первичный цветовой фильтр
ISO Auto, 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800, 25600
Предустановок баланса белого 5
Пользовательский баланс белого есть
Несжатый формат RAW
Формат файлов
  • RAW+Fine
  • RAW+Standard
  • JPEG Fine
  • JPEG Standard
  • MPO+Fine
  • MPO+Standard
Автофокус
  • контрастный
  • мультизонный
  • следящий
  • по одной точке
  • непрерывный
  • с распознаванием лиц
  • Touch
  • Leve View
Цифровой зум есть (2х, 4х)
Ручная фокусировка есть
Количество точек фокусировки 23
Экран 3-дюймовый наклонно-поворотный ЖК-монитор
Разрешение экрана 1036000 точек
Сенсорный экран да
Тип экрана TFT Color LCD с широким углом обзора
Live View да
Видоискатель электронный с покрытием кадра 100%
Разрешение видоискателя 1440000 точек
Минимальная выдержка 60 сек
Максимальная скорость затвора 1/4000 сек
Режимы экспозиции
  • программный
  • приоритет диафрагмы
  • приоритет выдержки
  • ручной
Сюжетные режимы
  • четкий портрет
  • шелковистая кожа
  • мягкая подсветка
  • спокойная тональность
  • ясная подсветка
  • милое детское лицо
  • четкая картинка
  • ярко-синее небо
  • романтический закат
  • пылающий закат
  • блики на воде
  • отчетливый ночной вид
  • холодное ночное небо
  • теплое сияние
  • художественный ночной пейзаж
  • блестящее зарево
  • четкий ночной портрет
  • мягкое изображение цветка
  • аппетитная еда
  • симпатичный десерт
  • животное в движении
  • спорт
  • монохромный
Встроенная вспышка есть (всплывающая)
Диапазон вспышки 10.5 м
Подключение дополнительной вспышки можно (через горячий башмак)
Режимы работы вспышки Авто, вкл, откл, уменьшение эффекта красных глаз, медленная синхронизация
Автоспуск есть (2 или 10 сек)
Режимы замера экспозиции
  • мультизонный
  • центрально-взвешенный
  • точечный
Компенсация экспозиции ±5 (с шагом 1/3EV)
Брекетинг экспозиции ±3 (3, 5, 7 кадровс шагом 1/3 EV, 2/3 EV, 1 EV)
Брекетинг баланса белого есть
Формат видео
  • MPEG-4
  • AVCHD
Микрофон стерео
Динамик моно
Разрешение видео 1920 х 1080 (60, 50, 30, 25 к/с), 1280 х 720 (60, 50, 30, 25 к/с), 640 х 480 (30, 25 к/с)
Совместимость с картами памяти SD / SDHC / SDXC
USB USB 2.0 (480 Мбит/сек)
HDMI есть (мини разъем)
Беспроводная связь встроенная
Питание литий-ионный аккумулятор плюс зарядное устройство
Срок автономной работы батареи (CIPA) 340 снимков на одном заряде
Погодный уплотнитель не предусмотрен
Вес 390 г (в том числе батарея)
Габариты 122мм х 85мм х 71мм
Датчик ориентации не предусмотрен
GPS нет

Линейка камер без зеркала компании Panasonic делится на самые простые модели GF, имиджевые GX, для энтузиастов - G и топовые GH.

Если первые две больше заслуживают внимания начинающих фотографов, которые переходят с компактых девайсов, то две последние рассчитаны на высокие запросы продвинутых фотографов в сочетании с простыми режимами для новичков. Даже фотографы-профессионалы обращают внимание на линейки G и GH с целью получить качественную камеру для поездок и путешествий, куда не хочется тащиться со своим большим черными “кирпичом”.

В обзоре мы подчеркивали, что она разбивает многие мифы о таком классе фотоаппаратов, как беззеркалки в целом. Она большая, тяжелая, с емким аккумулятором, быстрым автофокусом, широчайшими возможностями кастомизации и лучшими возможностями видеосъемки на рынке фотокамер. Даже предшественник GH2 заслужил признание многих профессиональных видео-операторов по всему миру.

Но что, если не хочется совсем здоровый и довольно тяжеленький аппарат? Для этого есть Panasonic G6. По большей части он сохранил возможности GH3, а в некоторых местах даже обогнал. Те немногие недостатки, которые были у старшей модели, тут устранены.

Видеообзор Panasonic G6:

Чем порадует снаружи?

На фотографиях в Интернете Panasonic G6 легко спутать с какой-нибудь зеркалкой. Но, взяв в руки, понимаешь, что она гораздо меньше и легче, хотя и сохранилась существенно выступающая прорезиненная рукоятка с выемкой для среднего пальца. Под большим пальцем также пластик застелен куском шершавого материала. Дополняет зеркальный образ выступающий за пределы корпуса видоискатель, стандартный горячий башмак и механически выдвижная встроенная вспышка.

Несмотря на меньшие, чем даже у самых крохотных зеркалок, габариты, пользоваться G6 оказалось вполне удобно. Одной рукой легко держать камеру с комплектным объективом, изменять параметры и снимать, не боясь при этом случайно ее выронить.

Большую часть задней панели занимает поворотный по всем осям 3-дюймовый сенсорный TFT LCD-дисплей с разрешением 720 х 480 пикселей. Углы обзора отличные, цвета - именно такие, как нужно. Радует, что по сравнению с GH3 не решились урезать одну степень свободы. Именно с такой конструкцией удобнее всего снимать видео, фотографии с пола, концерт над головами, автопортрет себя любимой на фоне туристической достопримечательности.

Кроме того, тач-возможности - уже необходимость для современных аппаратов без зеркала. Ведь выбирать точку фокусировки так гораздо удобнее. В G6 работает еще и мультитач, поэтому жестом pinch-to-zoom можно быстро изменить область фокусировки или просто перетащить иконку гистограммы или окна picture-in-picture при ручной фокусировке в удобное для вас место. Естественно, меню и, в частности, быстрое меню оптимизированы под управление пальцами. “Пообщавшись” так с фотоаппаратом недельку-другую, возвращаться к управлению по-старинке уже не хочется. К тому же, отснятые фотографии можно листать, как вы привыкли это делать на смартфоне.

Вместо одного из колес сверху используется рычаг, как в мыльницах. Второе колесо расположено под большим пальцем. Есть отдельная кнопка для старта записи видео в любом из режимов, фирменная iA для быстрой съемки на автомате, когда нет времени перестраиваться. Справа от дисплея собрана стандартная группа управляющих клавиш с пятипозиционным джойстиком посредине. Он используется для навигации, а его крайние положения - для настройки основных параметров.

Но это еще не все. На небольшом корпусе нашлось место для целых пяти (!) функциональных клавиш, значение которых можно выбрать через меню из гигантского списка. Шестая и седьмая клавиши спрятаны в интерфейсе на самом дисплее. Такое количество внешних органов управления удовлетворит даже тех, кто привык к двухкилограммовым профессиональным зеркалкам.

На диске режимов, кроме привычных PASM и творческих, есть еще и отдельный пункт для записи видео, быстрый доступ к съемке панорамы, а также 2 кастомных пункта, под одним из которых скрывается еще тройка программных. В сумме индивидуальных режимов насчитывается целых четыре!

Видоискатель радует не только отличной детализацией, но и хорошей отзывчивостью, даже когда темно.

Что под капотом?

Основа G6 - 16-мегапиксельный Live MOS-сенсор. Он обеспечивает хорошую детализацию в нормальных условиях даже с китовым объективом. Крайние значения ISO - не лучшие друзья G6. Значение 6400 лучше использовать только в RAW-формате, впрочем, как и 3200. В JPEG хорошие результаты получаются вплоть до ISO 1600.

Зато скоростные показатели G6 просто зашкаливают. Серийная съемка - 7 кадров за секунду, в следящем режиме - 5. Сверхбыстрый режим обеспечивает стрельбу с показателем в 40 fps, но только в JPEG и с уменьшенным разрешением.

Скорость наводки на резкость, пожалуй, лучшая среди того, что мне доводилось видеть среди беззеркальных фотоаппаратов, и может уверенно конкурировать с начальными зеркальными камерами. В условиях недостаточной освещенности G6 вообще показывает фантастические возможности по фокусировке, которые я не привык ожидать от фотокамеры вообще.

Скоростные показатели при съемке видео также впечатляют. G6 записывает видео с контейнерами AVCHD или MP4, разными битрейтами и фреймрейтами до 60 кадров за секунду в Full HD и в прогрессивной развертке. Качество записи видео одно из лучших в классе и совсем немного не дотягивает до топового GH3. К слову, последний вообще считается лидером по качеству съемки видео на данный момент в ценовом диапазоне до $3000 среди фотокамер.

Для ручной наводки можно воспользоваться функцией “Фокус пикинг”, которой нет даже в GH3. Работает фича вполне корректно и гораздо упрощает оперативную съемку без необходимости каждый раз увеличивать нужный участок. Для более спокойных ситуаций есть 5-кратное или 10-кратное увеличение, а также режим Picture-in-picture, в котором удобно одновременно и кадрироваться, и наводиться на увеличенный участок изображения. С другой стороны, на практике оказалось вполне удобно пользоваться автоматической фокусировкой, которая адекватно работает даже с таким светосильным объективом, как 25mm f/1.4. Звук записывается как на встроенный стерео, так и на внешний микрофон.

Стрит-фотографы должны оценить функцию бесшумной съемки с электронным затвором и отключенными звуками, вроде подтверждения фокусировки. С таким подходом можно умудряться фотографировать людей впритык, а они об этом не будут даже подозревать. А если еще и воспользоваться удаленным видоискателем через смартфон, то можно вообще повесить камеру на шею и свободно фотографировать всех вокруг.

Панорамная съемка позволит поместить в кадр то, что не влезает на самом широком положении зума вашего объектива. Выбираем направление (в горизонтальном или вертикальном положении), зажимаем спуск и не спеша ведем в сторону. Остальное автоматика сделает за вас.

Для съемки таймлепсов тоже нашлось место в меню. Задаем интервал между кадрами, желаемое количество снимков, ставим камеру на штатив, наводим на интересную сцену и жмем “Спуск”. После этого собираем миллионы просмотров красивого ролика на Youtube.

Если не хватит обычных средств расширения динамического диапазона, тогда снимайте в HDR с вилкой из трех кадров и автоматическим выравниванием. Мне понравилась очень адекватная работа склейки фотографий процессором.

Модный нынче режим мультиэкспозиции получил и G6. Можно сделать от двух до четырех фотографий, которые достаточно корректно накладываются друг на друга.

В меню обработки снимков стоит отменить один интересный пункт - Retouch tool. С помощью него можно, как в фотошопе, убрать нежелательные детали, такие как влезшие в кадр головы и даже провода на небе.

Следуя общему тренду, G6 оснащен Wi-Fi и NFC-модулями. Последний поможет мгновенно законнектить два устройства после нажатия соответствующей кнопки на корпусе фотоаппарата. Смартфонам без NFC придется чуток помучиться с поиском сети и соединением. Дальше можно выбрать, что именно нам нужно - просто сбросить фотки или использовать смарт в качестве электронного видоискателя с возможностью изменять множество параметров, выбирать точку фокусировки и даже пользоваться зуммированием с объективами, оснащенными функцией Power Zoom. Работа Wi-Fi оставила только приятные впечатления (как по возможностям, так и в плане оперативности).

Галерея снимков

(Ткните в правый верхний угол, чтобы посмотреть в полноэкранном режиме)

Что понравилось:

  • продуманная эргономика;
  • 7 функциональных клавиш;
  • поворотный сенсорный дисплей;
  • скорость фокусировки как в фото, так и в видео;
  • возможность снимать в RAW с соотношением сторон 16:9 и 1:1;
  • режим Focus peaking и Picture-in-picture при ручной фокусировке;
  • качество видеоряда по сравнению с конкурентами;
  • запись AVCHD и MP4 роликов с разными битрейтами, фреймрейтами и разрешениям;
  • возможность снимать видео с видоискателем;
  • наличие порта для внешнего микрофона;
  • скорость серийной съемки и буфер;
  • 4 пользовательских режима съемки C (custom);
  • электронный затвор и бесшумный режим;
  • возможности Wi-Fi-передатчика;
  • модуль NFC;
  • возможность самому выбрать положение гистограммы на дисплее;
  • мультиэкспозиция;
  • брекетинг до 7 кадров;
  • timelaps-съемка.

А что же так себе?

  • не лучшая работа системы шумоподавления на высоких ISO;
  • слот для карты памяти рядом с батареей;
  • нет выхода на наушники.

Какие объективы взять к Panasonic G6?

14-42mm f/3.5-5.6 G ASPH OIS

Базовый объектив довольно неплох как для “китовый” оптики. У него неплохая детализация по всему полю кадра, не сильно выраженные основные дефекты оптики, и, к тому же, он неплохо собран. Если вы еще только начинаете свой фотографический путь и слабо разбираетесь во всех этих фокусных расстояниях и светосилах, тогда берите камеру в комплекте именно с ним.


14-42mm f/3.5-5.6 G X PZ

Как известно, именно комплектная оптика значительно увеличивает габариты беззеркалок в глубину. Panasonic разработала улучшенную версию “кита” с теми же фокусными расстояниями и светосилой, но гораздо компактней в длину (в сложенном состоянии). К тому же, оптический стабилизатор тоже никуда не делся. Единственный минус такого варианта комплектного зума - чуть больше задержка между включением и готовностью сделать первый снимок, чем в обычном 14-42 мм. Да и стоимость фотоаппарата + объектив увеличивается примерно на 170$. Но если вы хотите максимальную компактность, тогда у вас просто нет выбора.


20mm f/1.7

Универсальный объектив-блинчик на каждый день. В пересчете на полный кадр получается 40 мм, что как раз подходит для самой разноплановой съемки - архитектура, пейзажи, портреты, групповые фотографии, среднее макро, ночные фотосеты и съемка в помещении. При всем этом, стеклышко совсем крохотное и компактное, имеет достаточно большую светосилу и стоит вменяемых денег.

12-35mm f/2.8 ASPH

В 35 мм формате получается классический диапазон фокусных расстояний 24-70 мм с постоянной диафрагмой f/2.8. Если вы ищите самый универсальный и самый светосильный зум для системы MFT, то это именно он. Заплатить придется немало, но он того стоит.

35-100mm f/2.8 Lumix G X Vario Power OIS

Еще один классический телеобъектив с эквивалентным фокусным расстоянием 70-200 мм и постоянной диафрагмой f/2.8. Быстрый автофокус и светосила позволят вам снимать репортажи практически в любых условиях без ограничений. Стоимость кусается, но это плата за профессиональные возможности объектива.

Резюме

Panasonic G6 - одна из самых сбалансированных беззеркальных фотокамер, побывавших у нас на тесте. В ней удачно сочетаются сравнительно небольшие габариты и удобство использования, множество дополнительных функций на вырост, хорошее качество фотографий и отличное - видеозаписи. К тому же, для системы Micro 4/3 на рынке самое большое количество предложений в плане оптики и вы сможете подобрать себе то, что отвечает именно вашим запросам и кошельку.

Видеообзор Panasonic G6:


Читайте также: