Миникарта для вот 0.9 15.1 1. Используем миникарту с умом в World of Tanks

4 года и 8 месяцев назад Комментарии: 17


Готовил эту статью давно, с пачта 0.9.0, всё никак времени небыло дописать. А тут, прочитав новости от разработчиков относительно планов изменения миникарты (подробнее об этом позже), было принято решение дописать этот рассказ.

Итак миникарта. Она притаилась на вашем экране в правом нижнем углу. Нету? Бывает. Нажимаем на клавиатуре (в случае стандартной раскладки) английское «М» (там же русское «Ь») и миникарта опять на вашем экране в правом нижнем углу, где ей и положено быть.

Стандартные горячие клавиши для управления миникартой:
М - скрыть / показать миникарту;
«-» « +» - используйте для изменения размера миникарты;
«Ctrl + левая кнопка мишки» - удерживая Ctrl, можно делать клик по миникарте, чтобы указать на интересующие вас квадраты (действие сопровождается звуковым сигналом).


Также уместно будет вспомнить о «кликерах». Есть такие странные граждане, что весь бой стоят на базе и делают 2-3 клика в секунду по карте превращая боевой чат в канализацию, а звуковое сопровождение в наушниках союзников на сплошной трезвон. Это или провоцирует союзника на убийство кликера или отвлечённую от боя писанину о кликере, его родственниках, сексуальных предпочтениях и прочей ереси. На самом деле есть крайне простое и эффективное решение – в бою добавить в игнор лист кликера. И наслаждаться тишиной.
Карта у нас уже отобразилась. Размер отображения вы можете себе настроить, какой вам будет удобно. Но как минимум вы должны различать маркеры танков на миникарте. А они следующие:


Кроме того мы видим ромбы (в виде повернутых на 90 градусов квадратов) с цифрой «1» внутри – это места начального расположения команд, а также видим круги с флагами – это базы каждой из команд соответственно цвету: зелёный цвет это цвет вашей базы и союзников на миникарте, а красный цвет – это цвет противников. Ваше расположение на карте отмечено в форме начала стрелки белого цвета, где направление стрелки совпадает с направлением вашего танка, а две зелёные полоски указывают на ваш сектор обзора (тоесть то, что вы видите на своём экране, причём не учитывается прицеливаетесь вы это время или нет, хотя угол обзора будет существенно меняться).

Вот собственно и всё, что можно увидеть на стандартной миникарте в игре. Но в игре есть возможность дополнительно отображать на миникарте некоторую разрешенную информацию. Модов отображения миникарты есть несколько, но мы сравним нашу миникарту с миникартой от XVM (eXtended Visualization Mod - модификация боевого интерфейса для World of Tanks). Эта модификация боевого интерфейса входит в большинство модпаков и выбрать для себя наиболее удобный можно . Далее на скринах с левой стороны у нас будет стандартная миникарта, а с правой стороны миникарта от XVM.

Какую дополнительно информацию мы видим на правой части:

  • все танки подписаны – мы точно знаем где какой танк на карте;
  • слева вверху видим «800м» – это длина одной стороны карты;
  • между двумя зелёными полосками сектора обзора появилась штрихпунктирная линия, указывающая направление ствола вашего орудия;
  • желтое кольцо – внутри этого кольца круг вашего обзора;
  • бирюзовое кольцо – это максимальная дальность поражения противника;
  • светло-серое кольцо – это максимальная дальность вашего обнаружения;
  • вертикальная линия с правой стороны миникарты по линии «0» – это обрисовка квадрата с ребром 1 км вокруг вашего положения на карте;
  • обратите внимание на квадраты G1 и J3 на левой миникарте там ничего нет, но на правой видим серые точки с подписью названий танков, – это так отображается место, где пропал из засвета вражеский танк.

Еще раз посмотрим два скрина после срабатывания стереотрубы и будем комментировать более подробно по пунктам.


С левой стороны изменений нету. А с правой стороны обратите внимание на увеличение желтого кольца. Стереотруба стала активной и обзор танка увеличился.

Что в итоге.

Если все танки подписаны – то это позволяет вам делать анализ передвижения танков согласно именно миникарты, а не вертеться в бою, используя стандартную миникарту, для того чтобы понимать какие именно и куда танки поехали, как свои, так и чужие.
Штрихпунктирная линия , указывающая направление ствола вашего орудия облегчает и улучшает вашу прицельную стрельбу по противнику.
Информация о размере карты в левом углу не критична, и не будем останавливаться на этом пункте.

Далее идут кольца. Их часто путают, и не понимают какое кольцо, что отображает. Кроме того, сами мододелы делают разный цвет этих колец на своё усмотрение, что вводит ещё большею сумятицу в ряды игроков. В нашем случае имеем следующие кольца: желтое, бирюзовое и светло-серое.

Желтое кольцо отображает внутри круг вашего обзора, но это не значит, что любой танк в этом круге вы увидите. Это возможность обнаружить вами танк противника внутри круга, если будут соблюдены правила обнаружения для этого танка. Все танки противника вне желтого кольца не могут быть обнаружены вашим танком. Но противника можно видеть и атаковать в случае если их обнаружил ваш союзник.
Далее,
бирюзовое кольцо отображающее дальность поражения противника. Объясняю: любой снаряд в игре имеет дальность поражения противника (кроме САУ) и абсолютный максимум составляет 720 метров. Дальше этого расстояния кроме САУ никакой танк поразить цель не может. Снаряд просто пропадает после прохождения этого расстояния. Расстояние это не зависит от уровня техники. На расстоянии 720 метров могут поражать цели как Tiger I так и Leichttraktor использующий орудие, а не пулемёт. Ограничение в дальности поражения противника имеют некоторые мелкокалиберные орудия и пулемёты. Именно в этом случае полезно знать какой противник будет недосягаем для нанесения урона, а кольцо, отображающее дальность поражения, поможет в этом.
Последнее,
светло-серое кольцо отображает максимальную дальность вашего обнаружения. Вражеский танк вне этого кольца не может вас обнаружить, но может видеть и атаковать, если вы обнаружены другим танком противника. Далее вертикальная линия квадрата отрисовки. Что это такое? Дело в том, что в игре делают отрисовку картинки на ваш экран по информационному квадрату с длиной стороны 1 км с вашим расположением по центру. Любую вражескую технику расположенную вне этого квадрата вам не нарисуют на экране (исключение экран САУ). Но атаковать врага вне этого квадрата можно! Главное чтобы он находился ближе дальности поражения! Наводим согласно миникарте штрихпунктирную указку на врага, на экране предполагаем место где он может быть и делаем выстрел. Точность таких выстрелов конечно ничтожная, но шанс поразить цель весьма существенный и не стоит им пренебрегать.

Очень надеюсь, что разработчики игры всётаки сделают отображение на карте засвеченных противников, подписи на технике и указку орудия. Это абсолютно и полностью нивелирует преимущество игроков использующих мод миникарты.


Стоит также упомянуть, что на миникарте можно показывать направления стволов орудий танков противников, делать дополнительную анимацию меркеров танков со звуковым сопровождением, подписи взводов, кланов, отдельных игроков – это все не запрещено, но мне кажется излишеством. Слишком громоздкая миникарта во первых будет сжирать ещё большее количество FPS и во вторых будет менее информативной (в комментариях можем обсудить почему).

Как часто и когда смотреть на миникарту?

Если вы будете следовать этому совету: «Смотрите на миникарту. ВСЕГДА! СЛЕДИТЕ! ЗА КАРТОЙ!». То выглядеть это будет так:


Спросите у любого хорошего водителя, как часто он смотрит на панель приборов? В боковые зеркала? В зеркало заднего вида? Это как бы миникарта в реалиях жизни. И любой адекватный водитель ответит, что всё зависит от ситуации. Ситуативно принимается решение куда и когда смотреть. Тоесть, если есть сомнения в работе машины – смотрят на панель приборов, в случае левого маневра смотрят на задний вид и левое зеркало и т.д. В World of Tanks всё тоже самое. Смотреть на миникарту нужно ситуативно и мне кажется это надо делать в следующих случаях:
  • начало игры, танки начинают свой разъезд по карте и крайне важно понимать кто и куда поехал;
  • союзные танки заняли позиции и важно понимать их сектор обстрела;
  • вы заняли позицию и важно понять ваш сектор обстрела, а также кому и где вы можете помочь, кроме того именно постояв в начале боя 1-3 минуты в каких-то не очень опасных, но «интересных» кустах, можно придумать план на бой (это время для себя придумал обозвать «ловить рыбу»);
  • во время «ловли рыбы», сведясь в наиболее вероятное место появления противника следить за картой просто, и желательно при появлении новых противников анализировать, сколько уже появилось и где, предугадывать возможные действия – идеально если при каждом появлении противника на карту вы будете на это обращать внимание и в этом вам помогут моды звукового сопровождения или дополнительной крупной отрисовки маркера новых танков на карте (не пользуюсь, - в этом случае меня больше отвлекает чем информирует);
  • в секторе вашего обзора появились маркеры танков – проверьте по миникарте возможность атаковать врага до начала прицеливания;
  • вы решили сделать выстрел – проверьте, что там на миникарте, может вражина уже позади вас на расстоянии 50 метров, и уходить на перезарядку в таком случае крайне нежелательно;
  • вы сделали выстрел – проверьте, что там на миникарте;
  • счет поменялся – надо смотреть на миникарту, независимо от того, кто выигрывает и чья техника уничтожена;
  • вы решили откатиться или поменять позицию – проверьте, что там на миникарте, где кто светится и где кто пропал из засвета, вообще до того как делать любое движение стоит хотя бы мельком обратить внимание на миникарту;
  • приняли решение не просто двигаться, а сделать подсвет для союзников – анализируйте на миникарте с каких позиций вероятней всего вас будут атаковать противники;
  • обобщенно можно написать так:

Почти любое действие до его начала и после окончания этого действия должно сопровождаться анализом миникарты.

Эпилог

В конце статьи хотел предложить вашему вниманию весьма показательный бой именно по анализу происходящего на миникарте, где шансы на победу были весьма призрачными, хотя, даже прибывая казалось бы в крайне неудобном и безысходном положении, можно влиять на исход сражения.
Но статья и без того получилась огромной. Если хоть кому-то будет интересно - сделаю дополнение отдельной статьей.
Следите за картой и побеждайте!
little_boy_acc_green

Мини-карта позволяет союзникам координировать свои действия, а также получать актуальную информацию о противниках.

Размер квадрата на мини-карте динамично изменяется в зависимости от размера игровой карты.

Танки союзников отмечены зелёным, врагов - красным цветом (сиреневым в режиме «цветовой слепоты»). Маркер техники на мини-карте соответствуют принятым условным знакам:

Для удобства взаимодействия с союзниками игрок может привлечь их внимание к определённому квадрату карты. Для этого нужно, удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре, нажать левой кнопкой мыши на необходимый квадрат на мини-карте. После этого выбранный квадрат будет подсвечен по контуру, а в чат команды будет выведено сообщение: «Внимание на квадрат D7!»

В случае подачи быстрой команды (на скриншоте «Нужна помощь») над техникой будет отображаться индикатор поданной команды.


Для увеличения/уменьшения мини-карты используйте клавиши Увеличить размер / Уменьшить размер (по умолчанию клавиши = /). Мини-карту также можно скрыть (клавишей М ).

В обновлении 9.5 были расширены функциональные возможности мини-карты.

Добавлены:

  • луч направления камеры;
  • сектор обстрела (только для САУ);
  • отображение названий танков;
  • отображение места последнего «засвета» танка.

Как включить эти функции


  1. Круг обзора (зелёный) - показывает значение обзора вашей машины с учётом умений и навыков экипажа, а также установленного оборудования.
  2. Максимальный обзор (белый) - показывает максимальный обзор техники в игре. Радиус максимального обзора не может превышать 445 метров.
  3. Круг отрисовки (желтый) - показывает максимальное расстояние, на котором будет отображаться техника союзника и противника.

Круг обзора танка, отображаемый на мини-карте, зависит от любых факторов, влияющих на радиус обзора (Просветлённая оптика или Стереотруба, степень владения экипажем основной специальностью и умениями/навыками, снаряжение, контузии экипажа и т. д.) и динамически изменяется во время боя в зависимости от обстоятельств. Круги максимального обзора и отрисовки техники - статичные, то есть не меняются.

В настройках игры добавлена возможность отключать отображение кругов обзора и отрисовки. Для этого необходимо на вкладке «Игра» выбрать устраивающие вас индикаторы обзора на мини-карте.


В архиве версии для клиента: 0.9.15

Внутри есть видео


Описание: Дополнительные возможности благодаря моду Minimap Extended - XP танков на миникарте не требует XVM 0.9.15 WOT от мододела PolarFox.

Как уже понятно из названия мод добавит возможность вывода информации о остаточном количестве прочности (XP) танков союзных и вражеских войск на миникарте. До этого момента такое можно было осуществить с громоздким и беспощадным к ресурсам компьютера модом XVM - не каждый игрок со слабым компьютером его устанавливал в танки. Благодаря PolarFox каждый сможет насладится модом не устанавливая .

Одной из причин создания такого мода стало то что очень большое количество раз во время сражения мы заглядываем на миникарту чтобы оценить количество соперников, где они, где союзники, какая ситуация по расположению тех или иных танков, кто был засвечен и так далее, по этому и самым удобным расположением количества ХР стала миникарта - это несомненно поможет вам взять верх над противником. Раз уж заговорили о миникарте, то не стоит забывать о замечательном , - это получится просто мега функциональная миникарта.

Мод Minimap Extended предусматривает возможность гибкой настройки, конфиг находится: res_mods\configs\MinimapExtended\Config.json редактировать в программе NotePad++ , в конфиге присутствуют подсказки.

При нажатии на клавишу Caps Lock на центр монитора выводится увеличенная копия миникарты.

Мод XP танков на миникарте предусматривает настройку:
- По фильтру отображения типа техники (арта, пт-сау, средние, легкие и тяжелые танки).
- Установить прозрачность, размер и толщину линий выводимой иконки ХP.
- Включение, выключение отображения XP для взводных, союзных и команд противника.
- Изменение размера миникарты при вызове по горячей клавише.
- Установка своего цвета для дополнительного круга 50 метров.
- Настройка цвета для кругов ХР для своей и вражеской команде.

Автор мода также планирует усовершенствовать свое творение модом , какой вид будет иметь мод после преображения неизвестно, а для тех кто не хочет ждать доработанный мод, стволы можно установить отдельно не дожидаясь релиза.

В бою важно правильно оценивать взаимное расположение союзников и противников, чтобы делать верные тактические решения — поддержать ослабленное направление, помочь попавшим в окружение союзникам, рашить брошенный противниками фланг и т.д. Миникарта от locastan — незаменимый для такой оценки инструмент.

В конфигурации по умолчанию, на миникарте от locastan-а есть следующие функции:

  • Квадрат максимальной дальности видимости танков союзников и противников (обозначен красным на скриншотах)
  • Круг максимально возможной дальности обнаружения (синий пунктир)
  • Круг обзора вашего танка (оранжевый пунктир, используется паспортное значение, без учета перков экипажа)
  • Углы горизонтальной наводки вашего орудия (оранжевые линии, отсутствуют для техники с вращающейся башней)
  • Направление ствола вашего танка (белая линия)
  • Сектор обзора (зеленые линии)
  • Для артиллерии, поле обзора сделано более заметным
  • Маркеры вражеской и союзной техники с подписями моделей танков
  • Точки последнего засвета противников или контакта с союзниками (если не хватает дальности радиостанции) — обозначаются затемненными иконками

Эта миникарта полностью дублирует функции миникарты из комплексного XVM и, при этом, гораздо меньше нагружает компьютер.

Минимальный размер карты

Настройка

Миникарта от locastan настраивается редактированием файла Mmap.xml По умолчанию, миникарта уже настроена так, что подойдет практически любому игроку, но, при желании, вы можете настроить миникарту, пользуясь подсказками в файле.

Установка

  • Скачайте архив с нужным вам вариантом миникарты — с картами в высоком разрешении или в стандартном
  • Распакуйте в любую папку
  • Папку res_mods из архива скопируйте в корневой каталог игры, подтвердите слияние папок
  • Конфиг устанавливается поверх установленного мода. Для установки скопируйте файл hdminimap.xml в res_modsconfigshdminimap, подтверждая замену.

Если нужно настроить миникарту:

  • Отредактируйте файл Mmap.xml в папке res_mods, в корневом каталоге игры

Только миникарта:

12 февраля 2019 вышел патч 1.4.0.1. Теперь моды нужно устанавливать в папки "mods\1.4.0.1\" и "res_mods\1.4.0.1\". Если после обновления у Вас перестал работать мод, то просто перенесите его с папки "1.4.0.0" в папку "1.4.0.1". Некоторые моды и сборки модов могут оказаться неработоспособными либо работать с багами. В самом ближайшем времени все нерабочие моды и сборки будут обновлены. Наберитесь терпения и следите за обновлениями. Если после обновления мода / сборки у вас без причин зависает или вылетает клиент, скачайте скрипт очистки кэша игры и запустите его, проблема должна решиться.

Читайте также: