Fallout 3 секреты и советы. Советы по прохождению для начинающих

"Fallout 3" - третья по счёту часть, из серии постапокалиптических игр - "follaut" от компании "Bethesda Game Studios" выпущенная в 2008 году.

"Fallout 3" - игра в жаре RPG/ACTION, созданная как продолжение обшей линейки "Fallout", стала одним из шедевров в истории компьютерных игр, завоевав любовь и уважение миллионов геймеров по всему миру.

Действия игры происходят спустя 36 лет после событий второй части "Fallout", в 2277 году новой эры, в мире предпринимающим тщетные попытки оправится от ядерной войны 2077 года, уничтожившей почти всё живое на планете.

Главный герой "Fallout 3" - подросток из убежища 101 впервые за свою жизнь, волей судьбы, оказавшийся на столичных пустошах в поисках своего отца, покинувшего убежище ранее.

В ходе странствий нашему герою предстоит сотрудничать, либо враждовать с множеством группировок населяющих Столичную пустошь.

Группировки Fallout 3:

  • Братство стали;
  • Изгои братства;
  • Анклав;
  • Проект чистота;
  • Компания "Коготь";
  • Дети Атома;
  • Древены;
  • Рейнджеры Рейли;
  • Железная дорога;
  • Регуляторы;
  • Работорговцы;
  • Гули подземелья;
  • Туннельные змеи;
  • Остатки китайской армии;
  • Рейдеры;
  • Семья.

Читы для игры "Fallout 3"

Читы - консольные команды для "Fallout 3" вызываемые нажатием клавиши "~".

Основные параметры:

  • player.setlevel - задать уровень игрока;
  • tgm - бессмертие, бесконечные патроны;
  • player.additem 0000000F - задать необходимое количество крышек от ядер-колы;
  • setspecialpoints - установить параметры special;
  • settagskills - добавить очки навыков;
  • tmm1 - открыть все маркеры на карте;
  • rewardKarma - установить необходимый уровень кармы

Редкое оружие в "Follaut 3"

"Юджин" (миниган с увеличенным на 50% уроном) - его можно получить после успешного прохождения квеста "Рейнджеры Рейли".

Экспериментальный Многозарядный Ядерный Гранатомет - находится в арсенале, на базе национальной гвардии. Необходимо предварительно собрать весь семейный архив Келлеров, состоящий из пяти записей.

"Ужасный" дробовик (увеличенный урон) - находится на базаре Эвергрин Миллс у персонажа Улыбка Джек.

Револьвер "Блэкхок" - чтобы его получить, нужно принести Агате ноты, после прохождения квеста "Песнь Агаты".

"Размягчитель" (кувалда с увеличенным на 50% уроном) - Анкориджский мемориал, подсобное помещение. Это оружие связано с одним из неотмеченных квестов игры - "Тайник в Анкориджском мемориале".

"Огнестрел" (бластер чужих, способный поджигать цель) - может быть доступен только случайным образом.

Нож Крохотного Убивца (нож) - становится доступным только во время прохождения квеста "Трэнквилити-лейн".

"Наркоз" (охотничье ружьё с увеличенным уроном) - его можно найти в Республике Дэйва, в запертом сейфе. Сейф можно открыть только особым ключом Дэйва.

"Кровопийца" (боевой нож с 50%-ым бонусом к урону конечностям) - можно найти у одного из рейдеров в хижине, которая находится в восточной стороне от развалин Бетесды.

"Костедробитель " (обрез с увеличенным уроном) - оно находится в Гердершейде у персонажа, по имени Рональд Ларен.

"Клык вампира" (китайский меч с уменьшенным весом и высокой скоростью атаки) - расположен в кабинете Вэнса на станции метро Мерешти.

"Классная доска" (доска с гвоздями, увеличенный урон и прочность) - можно найти в заброшенной лачуге в селении Клиффтоп.

Зубочистка Буча (выкидной нож с двойным уроном) - можно получить от Буча, во время прохождения квеста "Проблемы на домашнем фронте".

"Залом" (кий с увеличенным в 4 раза запасом прочности) - находится в Парадиз-Фоллзе на бильярдном столе.

"Жало муравья" (нож, при ударе наносит дополнительно 4 единицы урона каждые 10 секунд) - можно получить если завершить квест "Нечеловеческий гамбит" в пользу НеМирмики.

"Друг дальнобойщика" (монтировка с большим уроном) - оружие находится в общине Кентерберри, в гараже у Доминика и мачете.

"Доводы Планкетта" (шипованный кастет с увеличенным шансом нанесения критического урона) - при наличии способности "законник" его можно будет обнаружить в арлингтонском доме, на одноимённом кладбище.

"Джек" (улучшенная версия потрошителя) - после прохождения квеста "Живая вода", в убежище когтей смерти.

"Гроза контрабандиста" (довоенный лазерный пистолет) - в сейфе у старейшины Лайонса в Цитадели.

"Гранато-Мед" (уникальный гранатомёт) - оружейная форта Индепенденс

"Взгляд протектрона" (лазерный пистолет, выстреливает 5 лучей вместо одного) - один из вариантов награды за квест "Нечеловеческий гамбит". Его отдаёт Механист в обмен на броню НеМирмики.

"Бритва Оккама" (боевой нож с увеличенной прочностью и уроном) - можно получить убив лидера наёмников компании "Коготь", Джабско в форте Баннистер.

Редкая одежда и броня в "Фоллаут 3"

Модифицированный рабочий комбинезон (прибавляет 10 единиц к сопротивляемости радиации, 5 к ремонту и одну единицу к удаче) - этот комбинезон выдаётся смотрителем убежища 101 в виде награды на последнем этапе квеста "Проблемы на домашнем фронте".

Отцовский комбинезон (ничем не отличается от рабочего комбинезона,повышает навыки взлом и ремонт на 5 единиц, и весит в 20 раз больше обычного) - можно получить во время прохождения квеста "Живая вода", после смерти Джеймса, в случае если его тело лежит около двери.

Прикид Туннельных змей (+4 единицы к сопротивляемости урону и ещё 5 единиц к навыку холодное оружие) - его можно получить от Буча, в качестве награды за спасение матери, по ходу прохождения квеста "Побег".

Комбинезон убежища 77 - комбинезон принадлежавший ранее единственному жителю убежища 77. Найти его можно в Парадиз-Фоллз в казармах.

Лабораторный халат хирурга (По сути - обычный халат. Медицина: +10 Наука: +5, сильно увеличена стоимость) - получить возможно убив хирурга на заводе "Ред рейсер".

Бронекомбинизон убежища 101 (немного видоизменённый комбинезон убежища 101. Энергооружие и лёгкое оружие +5). Получить можно в подарок от Мойры, в "Магазине на кратере", рассказав ей о жизни в убежище.

Силовая броня Клёна (Увеличивает силу, тяжёлое оружие, даёт дополнительную сопротивляемость радиации, но при этом уменьшает ловкость) - можно получить за прохождение квеста "Оазис", ускорив рост Харольда.

Прототип медицинской силовой брони (На 25 процентов увеличивает сопротивляемость радиации, но уменьшает ловкость на 1) - можно снять с мёртвого послушника в коллекторах Олд-Олни.

Украшенная силовая броня (коренным образом отличается от стандартной силовой брони T-45d, не только внешним видом но и характеристиками) - получить можно собрав сто стальных чушек в "Пите" за квест "Сталь для завода"

Силовая броня Ашура (Украшенная силовая броня. Добавляет удачу, харизму, силу и сопротивляемость радиации, но уменьшает ловкость) - получить можно за задание свободный труд, либо с трупа самого Ашура.

Утеплённая силовая броня T-51b (добавляет 25 единиц к сопротивляемости радиации, плюс ко всему практически не изнашивается) - чтобы получить эту броню необходимо пройти квест "Операция Анкоридж".

Утеплённый силовой шлем T-51b (не считая того, что он обладает повышенной износоустойчивостью и почти не нуждается в ремонте, ничем не отличается от обычного силового шлема T-51-b) - только после прохождения "Операция Анкоридж", вместе с утеплённой силовой броней.

Боевая броня Шурупа (улучшенный по всем параметрам вариант боевой брони когте, плюс добавляет по 10 единиц к тяжелому оружию и к очкам действия) - можно получить только после получения не отмеченного квеста "Скорбящий жених" сняв её с Шурупа в отеле Мезон-Борегар.

Зимняя медброня (увеличивает медицину на 10 пунктов) - во время прохождения квеста "Среди звёзд", в криолаборатории.

"Кожанка" (усовершенствованный вариант брони рейдеров-диверсантов, увеличивает харизму) - достаётся в обмен на семь десятков стальных чушек в Питте.

Броня бомбиста (имеет большую сопротивляемость урону и повышенный запас прочности, добавляет по десять единиц тяжёлой броне и взрывчатке) - в Питте за 60 стальных чушек, квест "Сталь для завода".

Металлоброня мастера (смесь брони рейдеров-садистов и металлической брони, добавляет по 10 пунктов к навыкам: без оружия и энергооружие, уменьшает ловкость на 1 единицу, но имеет повышенную сопротивляемость урону) - можно получить в ходе выполнения квеста "Сталь для завода", в обмен на 40 стальных чушек.

Кожаная броня путешественника (кроме дополнительных 10 единиц к навыку лёгкое оружие, ничем не отличается от обычной кожаной брони) - можно получить если убить рейдера по имени Путник, которого можно найти в небольшом лагере чуть восточнее Академии Рузвельта.

Композитная броня разведчика (обладает повышенной ценой и износоустойчивостью) - получить возможно только с помощью консольной команды.

Китайская стелс-броня (даёт 15 единиц к скрытности, если перейти в режим скрытности, то включается функция стелс-боя, то есть герой становится невидимкой пока находится в нем) - броню можно взять только после прохождения задания "Операция: Анкоридж".

Самурайская броня, самурайский шлем (броня добавляет 10 пунктов к навыку холодное оружие и 10 единиц к урону холодным оружием) - броня и шлем принадлежат Тосиро Каго, самураю, находящемуся на корабле пришельцев. Её можно взять, если его убьют в ходе выполнения квеста "Эта галактика не так уж велика", можно убить его самому.

Защитный костюм (добавляет пять пунктов к медицине и 30 единиц к сопротивлению радиации) - его можно получить у Мойры, во время прохождения квеста "Руководство по выживанию на пустошах", после прохождения главы о травмах.

Лабораторный халат Леско (сопротивляемость радиации увеличена на 20 единиц и прибавлено десять пунктов к науке) - можно получить во время прохождения квеста "Они" от доктора Леско, но лишь в том случае, если перед тем как убивать муравьев-стражей, герой убедит доктора в том, сто без серьёзного стимула, он никуда не пойдёт.

Лабораторный халат (повышена сопротивляемость урону и плюс 5 единиц к науке) - у врача анклава на базе ВВС Адамс, находится на платформе запуска мобильной базы.

Комбинезон и бандана Рыжей (комбинезон увеличивает навык легкое оружие на 5 единиц, а бандана повышает восприятие на единицу) - через меню обмена снаряжением при первой встрече, если предложить ей обмен оружием.

Балахон Липы (прибавляет по одной единице к ловкости и восприятию. в пип-бое появляется эфффект "взгляд древена") - можно получить после прохождения квеста "Оазис", если полить сердце Харольда соком, тем самым замедлив его рост.

Пижама "Ночное бдение" (добавляет по одному пункту к выносливости и харизме) - в ходе выполнения квеста "Скорбящий жених", на теле Шурупа вы найдёте ключ, который отпирает чемодан находящийся на бильярдном столе, там и лежит эта пижама.

Костюм и шляпа Гробовщика Джонса (шляпа добавляет единицу к харизме, костюм также увеличивает харизму и плюс два пункта к лёгкому оружию, отремонтировать их можно только у торговцев, так как костюм и шляпа единственные в своём роде) - костюм принадлежит главарю работорговцев в Парадиз-Фоллз, получить его можно только убив его.

Костюм Тенпенни (плюс два пункта к лёгкому оружию и один к харизме, ремонтируется только у торговцев) - можно получить убив владельца Тенпенни-Тауэр Алистера Тенпенни.

Костюм и шлем НеМирмики (добавляет одну единицу к ловкости, но уменьшает харизму) - в ходе задания "Нечеловеческий гамбит", если вы убьёте НеМирмику или убедите её, что она была неправа.

Костюм и шлем Механиста (уменьшает на единицу харизму, но прибавляет выносливость) - убив Механиста, уговорив его или сделав подмену в ходе квеста "Нечеловеческий гамбит".

Плащ Вэнса (добавляет по единице к восприятию и харизме, плюс 10 единиц к лёгкому оружию) - можно получив убив Вэнса или с помощью реверсивной кражи.

Костюм и шляпа шерифа Полсона (шляпа даёт плюс один пункт к восприятию, костюм увеличивает харизму и добавляет 5 единиц к красноречию и десять к лёгкому оружию) - у Полсона, одного из пленников на космическом корабле, если он погибнет или с помощью обратной кражи.

Одежда разнорабочего (добавляет по одной единице к силе, выносливости и ловкости) - в ходе выполнения квеста "Вредные условия труда" за десять стальных чушек.

Капюшон Сирени (увеличивает ловкость и десять единиц прибавляет к скрытности) - его дарит провидица Сирень, если выполнить задание "Оазис" на стороне матери Липы.

Местонахождение пупсов в "Fallout 3"

Пупсы - дополнительные бонусы к навыкам и основным характеристикам - параметрам SPECIAL героя в "Fallout 3".

Пупсы отвечающие за параметры SPECIAL:

  • Пупс "Сила" - Мегатона. Дом шерифа Лукаса Симмса. Если уничтожить мегатону взять его будет невозможно;
  • Пупс "Ловкость" - В офисе на свалке Гринер Пасчерс;
  • Пупс "Удача" - В подвале арлингтонского дома на Арлингтонском кладбище - север;
  • Пупс "Выносливость" - В убежище когтей смерти;
  • Пупс "Интеллект" - Научная лаборатория Ривет - Сити;
  • Пупс "Харизма" - Лаборатория клонирования убежища 108;
  • Пупс "Восприятие" - В музее Дейва, в Республике Дейва.

Пупсы отвечающие за навыки:

  • Пупс "Без оружия" - Рокополис;
  • Пупс "Бартер" - На базаре Эвергрин Миллс;
  • Пупс "Красноречие" - В берлоге Гробовщика Джонса в Парадиз - Фоллз;
  • Пупс "Взлом" - Развалинв Бетесды, в восточном офисе;
  • Пупс "Наука" - в жилых комнатах убежища 106;
  • Пупс "Скрытность" - В туннелях яо-гаев в логове;
  • Пупс "Лёгкое оружие" - База национальной гвардии;
  • Пупс "Ремонт" - в доме Эвана Кинга в Арефу;
  • Пупс "Холодное оружие" - Отравленные подземелья Данвич - билдинг;
  • Пупс "Медицина" - убежище 101. Покинув убежище получить его не возможно;
  • Пупс "Взрывчатка" - На станции вещания WKML;
  • Пупс "Тяжёлое оружие" - Форт Константин - резиденция командования;
  • Пупс "Энергооружие" - Рейвен рок. После выхода с данной локации забрать его станет невозможным.

Местонахождение убежищ в "Follaut 3"

Убежища - подземные укреплённые комплексы, созданные компанией Волт-тек, для защиты населения во время атомной войны и её последствий.

Доступных убежищ в "Follaut 3" всего 6:

Убежище 101 - родина нашего героя.

Убежище созданное на основе виртуальной реальности.

Эксперименты по клонированию людей, вернее одного единственного человека - Гарри.

Убежище заполненное галлюциногенным газом.

Эксперименты на людях с целью создания суперсолдат с помощью низкочастотного шума.

Родина супермутантов.

Быстрое сохранение: F5
Загрузка быстрого сохранения: F9
Ожидать: Т
Смена вида: F
Применить: Е
Перезарядить/спрятать оружие: R
Фонарик: нажать и удерживать TAB около секунды

Сохраняйтесь каждый раз перед попыткой взлома замка или компьютерного терминала: сэкономите заколки, гарантированно с энного раза получите доступ к терминалу.

Сосредоточитесь на повышении уровня навыков науки и взлома: сможете попасть во многие помещения без разыскивания ключа; взламывать компьютеры будет значительно проще; сможете поскорее разминировать бомбу в Мегатонне.

Как только позволит уровень навыка – разминируйте бомбу в Мегатонне: получите ключи от дома, что даст возможность хранить припасы, высыпаться.

Места утечки из труб в Мегатонне: одна у выхода из города, вторая на лестнице, ведущей от бомбы к салуну, третью ищите на крыше в районе дома шерифа.

Употребив «Психо» вы повышаете боеспособность героя.

Не употребляйте часто препараты: частое употребление, например «Психо», приводит к зависимости; избавиться можно у врача, либо постоянно употреблять препарат, от которого появилась зависимость.

Восстановить полностью здоровье можно поспав всего часик.

Подбирайте все, что только можно: за все подобранное (если это не полностью испорченное оружие) можно получить крышечки у торговцев.

Старайтесь держать в исправном состоянии оружие: это гарантия того, что в бою оно внезапно не откажет.
Всегда носите с собой несколько видов оружия: очень часто удается найти патроны совсем не для того оружия, что на данный момент в руках, а отобранное у противника не всегда оказывается работоспособным.

Научиться носить силовую броню можно в Братстве Стали.

Чтобы быстро пройти сквозь Капитолий, зайдя со стороны Технического музея, сворачивайте направо.
Всегда носите с собой хотя бы парочку стимуляторов на непредвиденный случай.

Не продавайте уцелевшие довоенные книги найденный в начале игры за копейки первому попавшемуся торговцу: после посещения Арлингтонской библиотеки уцелевшие книги можно будет сбывать раз в сто дороже. То же касается металлолома: его можно сбывать втридорога в Мегатонне смотрителю насосной станции или за медикаменты в Историческом музее гулям.

Если найдете «Пупса» - не проходите мимо и не выбрасывайте: после получения дома в Мегатонне из найденных «Пупсов» можно собрать коллекцию на специальном стенде. Каждый «Пупс» повышает определенный навык или характеристику.

Чтобы попасть на корабль-город Риверт-Сити не достаточно найти проход к соответствующей локации: необходимо взобраться на металлическую вышку на берегу как раз напротив середины корпуса корабля и нажать на кнопку Интркома для подачи трапа.

Помните: передвижение по кварталам с сохранившимися небоскребами зачастую возможно только через метрополитен так как улицы в большинстве случаев завалены.

Чтобы получить разрешение на разговор с братом Люси Вест необходимо расспросить членов Семьи о Семье, почитать устав на терминалах, после этого еще раз подойти к главе Семьи.

Убить Болотника из стрелкового оружия довольно трудно, - мины и гранаты наносят больший урон.

В ближнем бою довольно эффективным является шокер.

Выбор способности "исследователь" позволяет на карте открыть все локации.

Перед путешествием в зоне повышенной радиации (например, в воде) примите РАД-Х, а после - Антирадин.

Поговорите с Изгоями на территории локации Форт на предмет продажи им энергетического оружия и брони.

Если повстречали Коготь Смерти старайтесь повредить ему ноги, например миной или гранатометов, - Коготь теряет возможность быстро перемещаться и расстрелять его при наличии боеприпасов не составляет большого труда.

Бережно складываете найденную Квантовую Ядер-Колу. После посещения Гердершейда (почти самый левый нижний угол карты) ее можно будет сбыть по довольно неплохой цене.

Чтобы попасть в убежище национальной гвардии необходимо знать код. Для того, чтобы узнать код необходимо собрать все аудиоархивы семьи Келлеров. Записи находятся на полках, столах и т.п в следующих местах:
1. Напротив Анкориджского мемориала в палатке. Палатка спрятана на берегу за машинами. Берег тот же на котором дом Дукова. Запись в палатке.
2. От электростанции VAPL-58 (на карте таких электростанций 3, необходима та, что чуть левее и выше центра карты) необходимо найти третью по счету опору линии электропередач (ЛЭП) которая по карте немного вверх, а по ландшафту вниз. Опора окружена забором. Запись на полке.
3. От заправки Робкрейкера повернуть на запад и поднять голову вверх: на небольшом утесе есть лачуга. Запись в лачуге на столе.
4. Позади жуткой закусочной.
5. Возле кладбища Холлоуд-Мурс есть церковь. Запись на небольшой трибуне для проповеди.
(Замечание: вполне возможно, что локальное положение записей может меняться, например на на столике, а на полке и т.д.)
После того как собраны все пять записей необходимо спуститься в бункер национальной гвардии и на терминале выбрать команду "ввести код".

Найденные пупсы и книги повышают некоторые умения и навыки, такие как наука, взлом и т.д. Не стоит доводить при переходе на новый уровень до 100 данные навыки, иначе найденные пупсы и книги будут бесполезны. Заработанные за опыт очки можно разделить между другими навыками.

Для того, чтобы вырваться из виртуальной реальности и при этом не выполнять указания взбалмошной девочки необходимо в заброшенном доме активировать предметы в следующей последовательности: радио-кувшин-гном-кувшин-шлакоблок-гном-бутылка. После этого появится аварийный терминал.

Если "откачать" Рейли в Историческом музее у гулей (необходим достаточный уровень медицины), а потом согласиться на ее задание и спасти рейнджеров с крыши гостиницы, то можно получить либо броню рейнджеров, либо миниган.

Освободите в убежище 87 Фокса - после того, как герой покинет базу Анклава Фокс может стать очень полезным попутчиком, - мощь его оружия и здоровье помогут сокрушить практически любого врага.

Для того, чтобы попасть в Белый Дом необходимо найти люк в служебные туннели на локации Пенсильвания-авеню северо-запад. Люк у здания справа если смотреть на Белый Дом.

В Форте Баннестер в одной из палаток есть люк в коллекторы резиденции командования, посетив которые можно попасть в подземелья форта, и, перебив много наемников когтей, насобирать вкусности.

    Вы начинаете путь новорожденным младенцем в Убежище 101. У вас пока нет ни пола, ни внешности, ни одной характеристики. Все это вам предстоит задать в последовательности интерактивных сцен, где либо прямой выбор либо ваши действия будут определять особенности будущего Героя. Будьте внимательны на каждом из этапов выбора , представленных в виде эпизодов взросления - вы можете собрать уникальные предметы и даже попытаться взаимодействовать с оборудованием Убежища 101, накапливая параллельно свои первые ОО (Очки Опыта). Следите за советами, появляющимися на экране, приступайте к изучению и использованию PipBoy - вашего постоянного спутника и помощника.

    Тщательно взвешивайте ваши реплики в диалогах - они уже сейчас влияют на многое, а в дальнейшем станут еще важнее. Действуйте интуитивно и дипломатично для лучшего результата... или брутально, если таков ваш путь.

    Если вы заинтересованы в накоплении максимального числа ОО, а также любите исследовать все, что попадается вам на пути, привыкайте с первых шагов использовать Сохранение (в главном меню, появляющемся после нажатия Escape) и Быстрое Сохранение/Загрузку (F5/F9). Игра, со своей стороны, будет помогать вам, создавая точки АвтоСохранения при каждом переходе с локации на локацию (обращайте внимание на надписи на дверях : если вы видите приписку вроде "Реакторное отделение", то вас ждет переход и, соответственно, АвтоСохранение).
    Старайтесь не спешить на этом этапе развития - он определяет очень многое. К тому же следует признать, что террриториально Fallout 3 не так велик как хотелось бы, поэтому те, кто будет все время спешить, рискуют пропустить все самое интересное . А оно стоит внимания, поверьте...

    Особенно внимательны будьте при прохождении теста К.О.З.А . - он не только выберет вашу будущую "профессию" (это, конечно, лишь условность), но и расставит согласно указанным приоритетам очки Навыков ("скилы" - skills), или проще говоря, умения обращаться с теми или иными вещами. Опять-таки внимательно читайте пояснения - авторы позаботились о вас! Чем внимательнее вы будете в игре, тем реже вам придется обращаться к этому тексту;)

    Итак, обучение завершено, выбор сделан и начинается собственно Игра. После неожиданного сообщения вам придется найти выход из Убежища 101.

Совет : невзирая на призывы поторопиться, на суматоху вокруг - постарайтесь спокойно и планомерно обследовать все доступные помещения: предметы, найденные сейчас, могут нигде более вам не встретиться, а каждое ОО приближает вас к переходу на новый Уровень и повышает шансы на выживание...

    Список сокращений Pip-Boy.

    Вс (В ес ) - текущий переносимый персонажем вес. При "перегрузе" персонаж не может бегать и прыгать, передвигается исключительно шагом.
    ОД (О чки Д ействий) - ОД расходуются на стрельбу в режиме V.A.T.S. и после выхода из него начинают восстанавливаться (размер ОД и скорость восстановления зависят больше всего от Ловкости).
    ОЗ (О чки З доровья) - кол-во повреждений, которое персонаж может получить до наступления смерти ("полоска здоровья" иначе говоря)
    ОО (О чки О пыта) - служат для перехода на следующий уровень.
    РАД (РАД иация) - текущий уровень радиоактивного заражения организма персонажа.
    ССТ
    (С оСТ ояние) - определяет, насколько вещь повреждена. Чем сильнее повреждения - тем ниже эффективность оружия / СУ брони.
    СТО
    (СТО имость) - показывает, "асболютную" стоимость предмета. Реальная цена будет зависеть от уровня навыка "Бартер" (покупателя и продавца) и взаимоотношений с фракцией торговца.
    СУ (С опротивление У рону) - определяет, сколько единиц урона будет отражено бронёй.
    УР (УР овень) - уровень вашего персонажа.
    ЭФ (ЭФ фекты) - временные изменения некоторых характеристик персонажа (могут вызвываться надетой одеждой, принятыми препаратами, "подхваченными" болезнями).

    Независимо от того, насколько успешно вы преодолели препятствия в 101-м на выходе вас ждет ваш первый новый Уровень . Поздравляем! Внимательно выбирайте, что вы желаете развить: умение метко стрелять из гранатомета, безусловно - потрясающая штука, но... у вас его пока нет, а враги, поверьте, близко. Так что сосредоточьтесь на более актуальном: повысьте навыки Легкого Оружия, Красноречие (очень скоро вы будете МНОГО общаться), возможно Бартер - выбор, разумеется за вами.
    Следующим шагом будет выбор одной из Способностей ("перков" - perks) - это специальные умения, которые могут кардинально изменить доступные вашему герою возможности. Читайте описания в игре, документации или прислушайтесь к голосу разума (если у вас достаточно очков Инт;))

    Первым местом, куда вам следует направиться как согласно сюжетной Задачи "След в след", так и просто, чтобы выжить после побега и разобраться в обстановке - Мегатонна, расположенное поблизости довольно крупное поселение людей... ну не только людей - привыкайте к разным обликам Пустоши. По пути вы можете обследовать развалины близлежащего Спрингвилла, но не стоит слишком углубляться - вы можете встретить опасных врагов (см.раздел "Враги"), может внезапно стемнеть и вы рискуете заблудиться (если еще не овладели компасом и Картой в PipBoy). Мегатонна на компасе обозначен большой зеленой стрелкой .

Совет: помните, что кратковременное нажатие Tab вызывает PipBoy , а удерживание - включает подсветку (и это ваш единственный источник света на всю игру!) .

Совет: обращайте внимание на обозначения Компаса - вертикальные красные отметки означают врагов , а такие же зеленые - нейтральных или дружественных существ (в основном людей).

Совет: чтобы повысить шансы на безопасное передвижение, а также на незаметное нападение на врагов, передвигайтесь на корточках, в режиме Скрытность (подробнее в разделе "Выживание" и ветке Форума "Стелс").Помните: если враг вас не видит, ваша первая атака будет Критической, т.е. нанесет значительно больше урона.

  • Возле входа в Мегатонну вы встретите (чаще всего) робота и нищего. Нищему вы можете подарить бутылку Очищенной Воды - это повысит вашу Карму (подробнее см.раздел Форума "Колесо Кармы" и другие). Не увлекайтесь - он просто бездонная бочка;)
    В самой Мегатонне вы получите достаточно подсказок, чтобы разобраться. Просто будьте вежливы (если вам это нравится), старайтесь побеседовать со всеми (впрочем "Обитателей Мегатонны" вы можете игнорировать - это скорее декорации).

Совет: возьмите все возможные Задания - на данном этапе это поможет вам быстро собрать больше ОО и заодно направит вас в те районы, которые вы могли бы пропустить при свободном путешествии.

Поздравляем! Вы ознакомились с первым разделом подсказок. Это означает, что вы сможете успешно осуществить свое первое путешествие по удивительному и завораживающему миру Fallout 3 и расти дальше, чтобы после долгих поисков найти отца, собрать несметные богатства, мимоходом спасая мир, и, возможно, однажды стать новой Легендой Пустошей...

2. Повседневные дела

Путешествия

  • Внимание! Во вселенной Fallout 3 2 секунды Реального Времени приблизительно соответствуют 1 минуте Игрового Времени (отображается в PipBoy > Инфо). Так что те, кто надолго задумываются над большими и малыми нуж... проблемами, рискуют обнаружить вокруг глухую ночь или наоборот - рассвет, убивающий шансы на скрытность.
    Время не идет в режиме PipBoy, копании в ящиках , равно как и при нажатии Escape (особо параноидальные могут использовать Tab и Esc вместе), о существовании кнопки "Пауза" пока ничего не известно.
  • Если текущее время (и устройство мира;)) вас не устраивают - используйте "Ожидание" (клавиша "T"). Отмеряйте время, ждите, приступайте к задуманному (сходите в магазин, совершите ночную вылазку...)

    Пользуйтесь PipBoy-режимами "Карта Мира" и "Карта Местности" в разделе "Информация". Обе карты масштабируемые, крутите колесико мышки.

    Активные Задания устанавливают маркер на Компасе и чертят пунктирную линию на Карте Мира.

Примечание: НЕ ВСЕ Задания, полученные вами отображаются в PipBoy, только "большие" (возможно будет исправлено патчами).

    В интересующем вас месте Карты, можно оставить свой маркер , нажав ПКМ (прочитайте в мануале раздел "условные обозначения", чтобы не путаться в показаниях Компаса). Позже его можно переместить или удалить тем же способом.

    Используйте Быстрые Путешествия , если вам невмоготу! Нажав на нужную локацию на карте, вы попадете туда со скоростью загрузки зоны:) (игровое время будет насчитано согласно вычислений)

    БП возможно, если: 1) вы НАШЛИ и "застолбили" место; 2) вы НЕ перегружены; 3) вы находитесь в "наружном" пространстве (не в доме и не в городе)

    Особенностью путешествий по Пустоши является акробатическая составляющая местной физики. Знающим она дает возможность забираться в абсолютно недоступные, на первый взгляд, места. Новичков же, особенно без опыта Morrowind или Oblivion (другие игры от Bethesda), может просто взбесить. Учитесь.
    Чтобы слегка упростить ваши попытки преодолеть горные районы намекнем, что условием для удачного взбирания являются прыжки , которые можно осуществить только в движении ... Значит - найдите способ хоть чуть-чуть двинуться в любую сторону и ваши шансы вспрыгнуть на "проклятую каменюку!" резко возрастут:)
    Это, заметьте, НЕ ОЗНАЧАЕТ, что вы станете абсолютным вездеходом - в мире Fallout предостаточно мест, которые НЕЛЬЗЯ пройти (без грязных приемов, конечно;)).

Сражения

подробности сражений в режиме V.A.T.S. и описания оружия ищите в соответствующих разделах DOX и на Форуме

    Не пытайтесь с самого начала давить противников грубой силой. Таитесь, бейте издалека, используйте самые мощные средства - вам нужно выжить.

Примечание: судя по последним наблюдениям игроков и авторов подкрадывание учитывает все нюансы как и в реальной жизни (с поправкой на характеристики персонажа) - двигаемся медленно, смотрим под ноги и пережидаем периоды параноидальной внимательности противников...

    Когда заканчиваются ОД не стойте столбом в ожидании пока полоска заполнится - бегите кругами (в ближнем бою), зигзагами (под обстрелом), отстреливайтесь а-ля Doom - вобщем будьте естественны. Авторы ХОТЕЛИ чтобы вы пользовались V.A.T.S., но никто вас НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ.

    Хорошим подспорьем для начинающих будут взрывоопасные предметы окружения (баллоны, автомобили). Помните, их можно подстрелить в нужный для вас момент и нанести противникам огромные повреждения! (только не стойте рядом, "чтобы было лучше видно" - размажет за компанию).

    Помните, что "агрессивные зоны" влияют на вас больше, чем на привычных к радиации туземцев - не лезьте в подозрительно дымящиеся лужи в надежде скрыться из вида;) Также не стоит падать с больших высот - на Пустошах НЕТ отделений травматологии и ОЧЕНЬ редко встречаются кареты "Скорой Помощи" (и то лишь в виде ржавых обломков).

    Если ваш противник вдруг прервал атаку и застыл на месте - не спешите радоваться - возможно вы что-то упустили из виду и это что-то как раз готовится взорваться у ваших ног...

    Очевидно, что вам нужно искать/покупать/собирать(!) оружие. Следите за ССТ (СоСТоянием), при его снижении оружие будет терять мощность, дольше перезаряжаться и, в конце-концов, может окончательно сломаться, или того хуже - взорваться в руках.

    Если вам так (невероятно) повезло и у вас есть достаточный запас патронов для одного вида оружия, да еще и его характеристики вас устраивают - полный вперед. Единственной проблемой остается износ, который, в принципе, можно "подлечить" даже в поле (см.в темах "Ремонт").

    Если же везения не хватило - вооружайтесь поплотнее всем, что только попадется (да, багажник будет почти все время полон - а что делать?).

    От одного типа зарядов могут работать несколько видов оружия (какие именно заряды нужны выбранному стволу написано в PipBoy, внизу, сокращенно) - следите за цифрами. Вопрос о распределении боезапаса между несколькими такими стволами вас волновать не будет - как только меняетcя ствол ВСЕ патроны начинают использоваться исключительно им, а предыдущее оружие опустошается (это забавно, но вы не можете достать из вещмешка незаряженное оружие;))

    Менять оружие во время V.A.T.S. нельзя, учитывайте это.

    Учтите, что бросить гранату можно и в противника, которого вы пока не видите (это обычно значит, что и он вас - тоже). Можно перебросить гранату через возвышенность, можно зашвырнуть в отверстие. Тренируйтесь, пробуйте удерживать взведенную гранату и правильно подбирать траектории. Этот способ может надолго стать лучшим для ликвидаци кучных групп не слишком сильных, но надоедливых врагов.

  • Особенности физики и геометрии мира сказываются на перестрелках - иногда вы можете найти проблематичным стрелять в присяде в выше- или нижестоящего противника (ОЧЕНЬ неприятно, если вспомнить, что Скрытные Атаки чаще возможны только так) и находясь вплотную к различным, вроде бы дырявым, предметам. Особенно печально бывает когда ваша граната отскакивает от "невидимой стенки"...

Вопрос о характеристиках оружия наверняка освещен в других документах, здесь же вы найдете несколько кустарных хинтов для тех, кто принципиально не читает таблиц ТТХ:

    Для приблизительного определения дальнобойности оружия можно воспользоваться ПКМ - чем больше увеличение, тем выше дальнобойность;

    Можно получить статистику в режиме V.A.T.S., для чего потребуется мишень в отдалении (помните, что целиться можно и в мирных граждан) - меняйте оружие и смотрите на проценты. Таким же способом определяется и убойность оружия для данного монстра/части тела - см. на изменения в его полоске ОЗ при выборе атаки;

    Помните, что сила урона не всегда отображается точно, она зависит от множества факторов, а потому результат атаки может быть и ниже и выше (особенно если она критическая), так что будьте готовы к сюрпризам;

    Как и в реальной жизни автоматическое оружие и дробовики страдают "разбросом" и больше подходят для ближнего боя. В режиме реального времени стреляйте максимально короткими очередями (это не относится к Минигану - он слишком долго заводится;))

Вскрытие замков

    Замки можно вскрывать, только если Навык "Взлом" достаточный для данного уровня сложности замка (не забывайте про спецодежду и прочие инвентарные усилители Навыков)

    Первое, что следует сделать - попробовать крутнуть замок WASD-ом, если не идет, то нужно повернуть/передвинуть Заколку мышью и повторить попытку.

    Характерный признак того, что Заколка сейчас сломается - сильный ее сдвиг вглубь и легкий треск (внимательно СЛУШАЙТЕ). Если трещит - просто прервите взлом, вы ничего не теряете и сэкономите Заколку.

    Признак того, что замок открыт - полностью горизонтальное положение прорези и зеленый курсор + характерный звук:)

    При желании, можно попробовать выломать замок силой (клавиша "F") - есть вероятность, что замок откроется, она указана в процентах на экране взлома. Но при неудачной попытке "силового решения", замок заблокируется и открыть его можно будет только "родным" ключом (который вы можете никогда не найти).

Примечание: ОО, начисляемые за взлом не меняются, вскрыли вы замок или выломали - вопрос стиля.

Взлом компьютеров

    Как обычно, должен быть достаточный уровень Навыка (Наука). Не забудьте "плюсы" в инвентаре.

    При загрузке вы увидите экран с кучей абракадабры на нем. Ищите осмысленые слова и жмите, несколько попыток должны решить проблему. Внизу высветится сколько символов из этого слова совпадают с паролем (какие именно, увы, нет). В зависимости от сложности защиты и уровня Науки у вас будут разные по длине пароли и количество вариантов подбора.

    Если вы использовали все, кроме последней, попытки и не угадали - выходите, нажав кнопку "Питание" внизу. Использование ВСЕХ попыток будет означать, что компьютер запретит доступ и вы нескоро сможете повторить взлом.

    Пробуйте снова, пока не угадаете. После одного взлома компьютер остается "открытым" навсегда.

Примечание: читайте на Форуме или в специализированных DOX подробности о хакинге - есть кучка нюансов, упрощающих его.

Кража

    Все, что вам нужно для попытки ограбления кого-либо (о краже предметов со столов речь не идет) - это присесть, перейдя в режим Скрытности и, убедившись, что "Вас не видят ", ткнуть покрасневшим от стыда курсором в область жертвы. Открывшееся окно выглядит как обычная "перекладывалка", за одним исключением - на попытке "переложить" любой предмет вас могут застукать. Ничего хорошего из этого не выйдет...

    Вероятность успеха определяется многими параметрами. Основные: Навык "Скрытность" и характеристика "Везение", уровень освещенности и людности места, использование "плюсов" (одним из самых подходящих и интересных является Стелс-Бой). Будет полезно спрятать вооружение (особенно тяжелое), и по максимуму облегчить инвентарь.

  1. Cохраняйтесь. При срыве кражи проще использовать быструю загрузку, чем улепётывать от разъярённого жертвы и группы товарищей.
    Чем тяжелее предмет, тем выше вероятность поимки. Вытащить несколько крышек или ключ проблем не составит, а свистнуть большую винтовку гораздо сложнее.
    Не пытайтесь вытащить все вещи в один присест. На какой-нибудь из них всё обязательно сорвётся. В идеале, вытащив один предмет, лучше выйти, и повторно сохранившись, залезать за следующим.
  2. Имейте в виду, что предметы можно не только забирать из кармана, но и класть в него ! Если вы собираетесь убить пока не враждебных к вам персонажей (враждебные грабятся довольно случайно, да и подкрасться к ним сложнее) - попробуйте положить одному из них в карман гранату (одной из предусмотренных авторами забав в игре является подкладывание петард ). Даже если он её заметит, успеет разве что растерянно похлопать себя по карманам, прежде чем разлететься на куски. Минус один враг в начале боя - уже неплохо.

Примечание: даже попытки "вскрытия" красных объектов (замков, компьютеров, карманов) будут чаще всего означать потерю Кармы (см.раздел 3)

3. Инвентарь, экипировка

  • Помните , что часто выгоднее нести с собой на продажу много легких вещей относительно большой стоимости, чем, например, одну тяжеленную броню. Немного математики: поделите стоимость предмета на его вес... Ага?

    Многие "спорные" увесистые предметы (броня, оружие) можно использовать достаточно оригинально: починить (клавиша "R") с их помощью другой аналогичный предмет. Таким образом вы улучшите его свойства, практически удвоите стоимость и параллельно избавитесь от лишнего груза, почти ничего не теряя.

    ВСЕГДА и как можно чаще обращайте внимание на то, что на вас надето, соответствует ли оно ситуации (для взлома и ремонта лучше "переодеваться") и в каком состоянии находится (побитая броня теряет уровни защиты).

    Большой интерес для начинающих (и не только) должна представлять Разведброня (где ее найти см.в DOX и на Форуме). Давая игроку дополнительных 5 очков Скрытности, она предоставляет солидную защиту, сравнимую с Боевой Броней.

    Хранение предметов "на потом" может оказаться серьезной проблемой: в городе люди (могут взять), за городом монстры (тоже могут взять, но скорее жизнь). Тем не менее можно предложить решения как для полевых, так и для городских условий.
    В городах ищите Общинный Дом (или аналог), в нем место, где редко бывают люди (похоже, что на самом деле ваши вещи никого не интересуют, но к чему рисковать, да и собирать их под ногами прохожих неудобно) и раскладываете/раскидываете вещи там. Помните, что предметы можно не только ПОДБИРАТЬ, но и ПЕРЕНОСИТЬ (клавиша "Z"). Авторы игры откровенно не советуют оставлять вещи в чужих ящиках , что вобщем-то логично как ни посмотри.
    Позже , когда вы освоитесь и выполните некоторые квесты, вы сможете получить в дар собственный дом, что существенно упростит ситуацию (да еще и предоставит вам легальное место для сна!).
    За городом вам следует найти место вблизи своих основных маршрутов, где вы уже зачистили живность (и она не респаунится), желательно с ящиком. Вот и все, в принципе:)

  • Перегруженность - неприятное явление, но если это все же произошло, а выкинуть ничего не получается (потому что жалко) - успокойтесь, все не так уж и плохо! Да, вы будете ходить со скоростью зомби обыкновенного, но зато у вас полностью ОТПАДАЮТ ОГРАНИЧЕНИЯ по весу! Теперь вы можете смело взвалить на горб ЛЮБОЕ количество барахла и тихонько ползти в сторону города/торговца/ящика. Складируйте добро в удобных точках и вам не придется "ползать" по всей карте. Следите за маршрутами Охотников, Мародеров, Торговцев - они могут помочь вам выгодно "облегчиться" ;)
  • Поиск полезностей следует осуществлять не только методом тыка во все, что предлагает себя открыть, но и с учетом кнопки "Z" - немало бесполезных на первый взгляд ящиков могут содержать невидимые изначально предметы. Не ленитесь - вытаскивайте, переворачивайте, ищите!

4. Накопление и распределение Очков Опыта

Накопление

    Основным "официальным" источником ОО являются Задания, которые вы получаете от встреченных персонажей либо находите случайным образом (где угодно!). Общайтесь, ищите потенциальных "работодателей" где угодно и со всем тщанием - это окупается интересностью заданий.

    Немало ОО принесут обнаружения мест на карте (многие из них добавят еще и кучу полезностей;)). - Путешествуйте МНОГО, не ищите проторенных путей. Самое интересное и неожиданное попадается вдали от больших дорог. Впрочем, как и толстокожие голодные монстры...

    Используйте все возможности (одежду, Ментаты, Водку и т.д.) чтобы добиваться в разговорах Убеждения (и не забывайте сохраняться). Это не только принесет вам ОО, но и может в корне повлиять на последствия. Убеждение не всегда зависит от Харизмы и Красноречия - некоторых можно убедить лишь Силой или Интеллектом...

    Вы можете заработать немало ОО в любом городе, начиная с Мегатонны, взламывая всевозможные "запретные" места и объекты, совершая кражи и т.п. Это будет опускать ваш уровень Кармы !
    Чтобы чувствовать себя в безопасности при "изучении" чужих жилищ (или на Пустоши) как можно больше крадитесь - по крайней мере не попадете в глупую ситуацию пытаясь взломать замок на глазах у толпы... ;)

    Поднять упавший уровень Кармы можно раздавая пожертвования различным церквям и культам, подавая воду нищим и не требуя оплаты за выполнение некоторых Заданий. Вы не сможете исправить таким образом отношения с некоторыми группами , если причините вред любому их участнику.

    Если вы сталкиваетесь с дверями или ящиками/сейфами, которые открываются компьютером, то можно заработать больше ОО открыв сначала саму дверь/ящик, а потом взломав компьютер.

    Использование одежды с "плюсами", Ментатов и т.п. бонусов во время выполнения сложных заданий увеличивает ваши шансы на успех, может улучшить результат и, тем самым, увеличить кол-во ОО, которые вы получите.

Распределение

    Решайте , кто вы - искатель приключений, любящий получать все, на что упадет его взгляд, бескоспромисный борец со злом, вооруженный до зубов, или, возможно, молчаливый наблюдатель, о котором никто не может ничего поведать?... Это, конечно, шутка - выбор, предоставляемый миром Fallout и его системой развития персонажа куда как шире. Однако вы действительно должны попробовать представить - кем вы себя видите. Это поможет определиться с приоритетными направлениями.

    Еще раз (некоторые - впервые;)) ознакомьтесь с описанием Навыков и SPECIALов - что влияет на что и для чего нужно.

    Обратите особое внимание на Способности (перки), которые могут добавлять Очки Навыков, а то и SPECIALов (например "Интенсивная Тренировка", "Прилежный Ученик"...) - они помогут поднять недостающие качества, увеличить запас очков развития, получаемых при каждом новом Уровне. Плюс достаточно скоро (Уровень 4) вы сможете выбрать "Образованный" - не пожалеете!

    Выбравшие для себя четкую специализацию могут выиграть от использования "дополняющих" перков (таких как "Ворюга", "Фанатик оружия", "Папенькин сынок"...) - они дают +5 очков Навыков сразу двум(!) направлениям.

    Поскольку в мире Fallout вы встретите (если будете искать, разумеется) немало Книг, которые также способны ускорить развитие Навыков - обратите внимание на Способность "Понимание", удваивающую получаемый от чтения опыт.

    Стремящимся открыть (и прибрать к рукам) как можно больше понадобятся в первую очередь Навыки "Взлом" и "Наука", а во вторую - "Красноречие" (если можете - наращивайте SPECIAL "Харизма").

    Если вы достаточно богаты, беспокоиться о "Скрытности" можно меньше - покупайте (ну и подбирайте где удастся, конечно) приборчик "Стелс-Бой" - он сделает вас круче любого ниндзя. А сэкономленные очки направляйте на "Бартер", разумеется.

    Весьма интересные последствия могут обнаружить взявшие Способность "Вечное дитя" (например в диалоге с ребенком вы мимоходом можете узнать код от сейфа, никак иначе недоступный...), или, скажем, "Женоубийца" (есть ведь и такие;))

    Халявщики могут выбрать одноименную Способность, чтобы реже задумываться где взять дефицитные патроны, а любители роскоши - "Кладоискатель", чтобы находить деньги там, где никто не смог.

    Исходя из наиболее вероятного хода событий, в вашем распоряжении поначалу не будет особо тяжелого оружия. Соответственно, если вы хотите эффективнее использовать имеющееся, качайте либо Холодное (если вы в душе экстремал), либо Легкое (лазеры на начальных этапах не впечатляют). Упорным любителям Тяжелого Оружия можно поначалу только сочувствовать - его будет мало и оно будет не лучшего качества, крепитесь (только не взорвитесь вместе с раздолбаным Гранатометом! ;)).

    Всем более-менее здоровым и успешным героям можно посоветовать игнорировать "защитные" перки - от них не так много толку как ожидается, неполезные для здоровья места можно часто обойти, пробежать, или надеть защитный костюм (благо они недороги). К тому же есть еще и Анти-Рад...

    Особо осторожно следует подходить к Кармо-зависимым свойствам - вам может оказаться невыносимо трудно поддерживать их в рабочем состоянии.

  • Критичными параметрами персонажа чаще всего будут:
    для любителей выяснять все подробности - Навык "Красноречие" (или Характеристика "Харизма", как основа) - для бесед; "Наука" (и "Интеллект") - для взлома компьютеров; как бонус - "Взлом"
    для "добытчиков" нужное любыми средствами - "Взлом", "Скрытность", "Наука"
    для бойцов , очевидно, важнее будут избранные "Оружия" и "Восприятие
    ...ну а остальным можем посоветовать еще раз подуматьо том, каким вы видите себя на Пустоши

5. Враги

  • Кротокрысы (molerat) - одни из первых враждебных животных, которых вы встретите. Напоминают скорее бобров, коричневатые толстые тела с крупной головой и большими передними резцами. Вблизи становятся прыгучими. Часто встречаются группами по 2-3, что может представлять опасность. Поодиночке малоопасны, легко уничтожаются слабым стрелковым или холодным оружием. Содержат Мясо Кротокрыса с невысокими лечебными свойствами.

    Когти Смерти (Death Claw) - знакомы многим ещё со времён Fallout 2. Здесь они стали больше, злее и опаснее. Когтей Смерти можно встретить на пустошах, или на блок-постах Анклава. Анклавовцы научились использовать их в своих целях, надевая им на головы приборы контроля разума. Общий совет по истреблению - стараться не подпускать близко. Это достаточно трудно, учитывая их скорость и ловкость, но в ближнем бою иметь с ними дело гораздо труднее.

    Кентавры - лишь жестокое чувство юмора обитателей Пустоши могло прилепить такую кличку этим жертвам эксперимента с вирусом, породившим супермутантов. Единственное, что роднит их с героями древнегреческих мифов - с трудом угадываемая человеческая часть, грубо прилепленная поверх мешка мяса с коротенькими ножками. Эти рыхлые и неповоротливые враги станут легкой добычей для внимательных. Одна граната в большинстве случаев положит конец их мучениям.
    Однако следует учесть, что Кентавры часто встречаются группами и, что особенно неприятно, в компании Супермутантов . Как их сторожевые собаки Кентавры могут потрепать вам нервы своими радиоактивными плевками. Вблизи используют в качестве оружия щупальца, заменяющие им язык. Скорость передвижения К. не позволит удрать от них ползком, но бег легко разорвет дистанцию. Из поверженных "человеко-коней" можно достать подчас самые неожиданные вещи, вроде патронов... или Губной Гармошки - возможно они больше люди, чем кажутся... а может на обед был бродячий музыкант.

    Наемники компании "Коготь" - живое обсуждение их повадок и причин агрессивности по отношению к игроку еще продолжается на Форуме, но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что эти тренированные и хорошо вооруженные ребята нападают на вас лишь по заказу, причиной которого обычно является слишком высокая Карма... Откуда они приходят, кто их нанимает и как избежать встреч с ними - вопросы, на которые каждый может поискать ответы. Можно лишь предположить, что в их перемещениях существует схема и этим можно воспользоваться... У них обычно можно разжиться лазерным оружием и гранатами. Еще у них довольно стильная форма;)

    Насекомые - их разнообразнейших представителей можно встретить повсеместно. Самые простые - это радтараканы (это именно они издают мерзкие шуршания/стрекотания когда вы напряженно выслеживаете опасных врагов). С ними вы познакомитесь ещё в детстве, в Убежище. Давятся одним ударом ноги/руки/биты. На улице одними из первых вас будут ждать Дутни , напоминающие раскормленную муху. Плюются из "жала" колониями своих личинок. Не представляют опасности даже для новичка, летучий опыт и "грязное" мясо. Следующие по опасности - Муравьи . Они атакуют мощными челюстями, но на дальних расстояниях безвредны. Однако, в городе Грейдиче можно встретить колонию искусственно выведенных Огненных Муравьёв . Эти муравьи умеют посылать в игрока струю из биологического огнемёта. Не дававйте им зажать себя в угол, это смертельно опасно! Муравьям можно отстрелить усики , эффект будет как при уничтожении боевого ограничителя у робота, муравьи начнут атаковать своих. Самое опасное насекомое - радскорпион . Бывают в двух модификациях, обычные и гигантские. Обычные радскорпионы не представляют большой опасности для игрока среднего уровня. Гигантские радскорпионы - твари размером с автомобиль. Они способны здорово испортить день путешественнику.

    Одичавшие Собаки - вы ведь представляете себе собак, верно? Эти отличаются лишь тем, что неимоверно худы, голодны и умеют выживать в радиоактивной пустыне. Быстро передвигаются, хорошо прыгают, чем особенно опасны. Легко уничтожаются при беге вокруг них любыми видами оружия. Избегайте выхода на прямую - атаки в прыжке могут нанести существенные повреждения. Помните также, что собаки - стайные животные... Мясо немнооожко вас полечит и примерно так же - добавит рентгенов;)

    Рейдеры - внешне это люди, но их человеческая сущность давно утрачена в постоянной борьбе за выживание в условиях Пустоши. Не ждите от них пощады и будьте готовы к их засадам в любых местах. Сравнительно неплохо вооруженные и экипированные, часто многочисленные - они отличные противники для оттачивания умения подкрадываться и вести тактический бой. Правда не каждый переживет такую тренировку... Зато у них вы сможете на начальных этапах игры "позаимствовать" ценные виды оружия, вроде огнемета. И, конечно, патроны. Игроки посильнее могут запугать Рейдеров, оставшихся в меньшинстве, одним-двумя меткими выстрелами, после чего выбирать - преследовать или оставить в покое (и много ли найдется гуманистов, интересно? ;)) Желающие попугать соседей смогут (после боя) облачиться в броню рейдеров-садистов и шлем "собак" :)

    Роботы - бывают нескольких видов: самый слабый робот - это смахивающий на первый советский спутник "Шпион "Анклава" , способный пощекотать своим лазером только самых юных, сбив его вы заткнете, наконец, доставучее радио.
    Следующий - грузный железный гуманоид "Протектрон ". Атакует лазерным лучом, но довольно легко укладывается на лопатки (впервые встречается около Мегатонны, прямо перед входом).
    Несколько сильнее "Мистер Храбрец ". Выглядит как висящий в воздухе шар, со свисающими с него щупальцами ("осьминог" для некоторых). Вооружён плазменным излучателем, и/или огнемётом. Способен доставить хлопот замешкавшемуся герою.
    Достаточно опасный робот - "Робомозг ". Его трудно с кем-то спутать. Бочкообразный корпус на траках, на месте "головы" стеклянный кожух, в котором отчётливо виден человеческий мозг. Вооружён сильным лазером, представляющим серьёзную опасность, изредка наносит удары "голубыми кольцами" (возможно разновидность ментальной атаки, повреждает голову).
    Но все эти, скорее гражданские роботы, не идут в сравнение с зелёным "Охранным Роботом ", который чаще всего патрулирует важные военные объекты. У него три "ноги", оканчивающиеся колёсиками, на которых он весьма шустро ездит. Вооружён обычно тяжёлым пулемётом и гранатомётом. Серьёзного игрока может слегка потрепать, но встреча с ним на низких уровнях чаще всего означает конец игры.
    Умельцы, овладевшие Способностью "Робототехника" могут поговорить с железками по-свойски. Остальным светит снайперская стрельба тяжелым оружием из укрытия и гранаты. В останках поверженных роботов можно часто найти батареи для лазера и Металлолом.

    Совет: у всех роботов на спине есть боевой ограничитель. Уничтожьте его, и робот начнёт кидаться на своих.

    Супермутанты - ну что сказать... пожалуй этим монстрам не место в пособии для новичков, ведь столкнувшись с ними обычный новичок быстро станет мертвым;) И все же несколько деталей: эти здоровенные зеленокожие "люди" являются жертвами радиации и бесчеловечных экспериментов Повелителя (см.Fallout 1), в результате они почти поголовно являются смертельными врагами человечества, что при их мощной комплекции, позволяющей носить тяжелую броню (по крайней мере визуально - в ранних Фоллах для "супермьютов" брони не существовало) и не менее тяжелое оружие, является серьезной угрозой для этого самого человечества. В основном вы столкнетесь с несколькими видами Суперов: обычные вооружены легким стрелковым и холодным оружием; бестии любят смешивать людишек с грязью очередями минигана или ракетами; Супермутант-мастер не зря так зовется - любое оружие в его руках становится гораздо опаснее, а его шкуру не берет зубило;)
    Особо "везучие" и упорные новички могут повстречать даже Бегемотов (в связи с чем мы уже шлем искренние соболезнования). Отметим лишь, что в качестве навершия дубины эти гиганты используют пожарные гидранты... Удар такой махины гарантирует полет "дальше, чем видишь" и приземление уже в лучшем мире;)

    Яо-Гаи - большие животные, покрытые чёрным мехом, ведущие родословную от чёрных медведей. Очень любят нападать в прыжке, атакуют зубами и лапами. Крайне быстры и опасны. Желательно уничтожать издали. Иногда встречаются группами по две-три особи.
    Мясо Яо-Гая не только подправит ваше здоровье, но и может временно повысить определенныехарактеристики, к тому же (для начального этапа) оно неплохо продается.

6. Выживание, трюки

Общие советы по выживанию.

    Не бегайте с включенной подсветкой PipBoy - любители стрелять по фонарям могут попортить вашу новенькую броню;)

    Режим Скрытности (на корточках) дает вам огромное преимущество в сложных полевых ситуациях: вверху экрана появляется надпись, показывающая ваш уровень заметности (идеально "ВАС НЕ ВИДЯТ ". Благодаря этому вы всегда будете знать видят ли вас враги (или просто окружающие люди) и не атакует ли вас уже кто-нибудь (если надпись гласит "ОПАСНОСТЬ "). Данная возможность также весьма полезна если вы занимаетесь взломами в дружелюбном окружении;)
    Если вы видите "ОСТОРОЖНО ", то это еще не означает , что вас обнаружили. Можете попробовать отсидеться или переползти в более надежное укрытие. Оценивайте опасность и свое состояние!

    Повышайте любыми доступными способамиВосприятие - это поможет раньше обнаруживать врагов и лучше целиться во время боя (заметьте, что дистанция видимости может превосходить дистанцию обнаружения на Компасе)

    При стычках с небольшими животными и противниками с оружием ближнего боя выгодно использовать мечи, бейсбольные биты, или, если вы уже им обзавелись, "Шиш-Кебаб". Если вы не доверяете своим навыкам Холодное оружия / Без оружия, то можете забросать группу врагов гранатами. Помните, что в большинстве случаев добыча патронов к стрелковому оружию или гранат представляет куда большую трудность, чем лечение..

  • Не гуляйте ночью, если плохо видите (кстати, яркость обычно настраивается...) или слишком тянет любоваться луной. Враги ведут здоровый образ жизни, видят отлично и не побрезгуют напасть даже на инвалида.
  • Упростить отношения с дикими обитателями Пустоши могут помочь некоторые Способности. Среди них есть даже такие, которые заставят животных помогать вам в сражениях...

    Ищите и собирайте оружие по Схемам - это уникальные образцы и, в основном, - это лучшее, что вы сможете найти на Пустошах. Найти Схемы можно у торговцев, караванщиков, в различных местах на карте или получить за Задания.
    Обратите внимание на то, что деталями к будущим суперстволам могут оказаться ЛЮБЫЕ безделушки из тех, которые часто (и не очень) встречаются на Пустоши, в подземельях или списке товаров торговца...

    Собирайте Статуэтки - они приносят дополнительные очки как Навыков, так и S.P.E.C.I.A.L. ... и отлично украсят ваш дом, когда вы им обзаведетесь:) (вопрос "Где" рассматривается в других пособиях и на Форуме).

    Прежде чем употребить для лечения пищевые продукты или воду Пустоши, внимательно посмотрите на значения ОЗ/Радиация и подумайте: стоит ли оно того, ведь превышение уровня радиационного загрязнения может привести к непоправимым последствиям!

    Тем , кто испытывает трудности с выживанием на начальных этапах, напоминаем: вы должны использовать ВСЕ доступные средства! Продавайте ржавые банки и стеклотару, воруйте, ищите тайники как одержимые и торгуйтесь за каждую крышечку! Ленивые, невнимательные и растерянные здесь встречаются в основном в виде скелетов...

    Еще раз : возможности этого мира позволяют разместить тайники практически где угодно и замаскировать их самым неожиданным образом. Ищите ВЕЗДЕ, не утыкайтесь в плоскости пола и стен! У тех, кто расставлял здешние сюрпризы, достаточно извращенное чувство юмора;)

  • Утруждайте себя повторной проверкой уже пройденных локаций. Часто в недавно еще пустых ящиках что-то появляется. Особенно таинственно выглядят почтовые ящики на улицах, где иногда невидимый почтальон оставляет письма и посылки из далекого прошлого...
    Кстати, можно с большой долей достоверности утверждать, что НЕ ВСЕ контейнеры в игре правильно описываются - если вы видите надпись [ПУСТО] под названием, то это небольшом проценте случаев может не соответствовать действительности . Обратные ситуации также возможны. Ну что ж - это больше похоже на жизнь:)
  • Не спешите активировать краны, раковины, унитазы и другие приборы - присмотритесь к их описанию. Большинство таких устройств (не все) просто снабдит вас порцией загрязненной воды, повысив ОЗ. С другой стороны если вам жизненно необходимо подлечиться, а выбора нет - ищите любой источник воды. Помните, что критической дозой являются 200 рентген , с этой отметки вы начнете испытывать легкие последствия заражения.

    На Свалке вы сможете найти самого верного друга на всей Пустоши. Не упустите свой шанс! Кроме того, что "он" легко способен расправиться в одиночку с 5 рейдерами, найдя "его" вы получите еще и новые, крайне полезные возможности... ;) (подробности... ну вы в курсе)

  • (КакБыСпойлер) Если вы уже догадались, что за друг ждет вас там, то вот несколько причин спешить на встречу с ним...

    Этот напарник может:
    - водиночку раскидать банду тяжеловооруженных противников (даже роботов!) с минимальными ранениями
    - находить патроны, медикаменты, еду, оружие
    - предупредить о приближении врага, четко указывая направление на него, иногда раньше Компаса
    - просто скрасить одинокое путешествие по не самым жизнерадостным местам

  • Не все мирные с виду обитатели Пустоши такие уж хорошие люди. С некоторыми Мародерами или Охотниками вы можете выгодно поторговать, оставив вопрос о происхождении их товара, а вот другие... будьте бдительны и не упускайте нюансов в разговоре, поведении и даже экипировке...

    Если что-то укусило вас, укоротив полоску ОЗ, а вокруг - никого, осмотритесь, возможно вы забрели в гущу ловушек и мин ! В игре присутствует солидный набор таких "пакостей", которые легко оборвут путешествие неосмотрительных - или обогатят внимательных и умелых...

    В игре присутствуют (что бы ни утверждали некоторые) "случайные встречи ". Это значит, что в определенных местах вы можете повстречать интересного персонажа, а перегрузившись и подойдя туда снова - увидеть банду Рейдеров или любую другую труднопредсказуемую картину. Сохраняйтесь регулярно - кто знает, что могут принести встречи в таких местах...

    И снова о кнопке "Z" . Как вы уже могли заметить, многие враги чутко прислушиваются к вашим перемещениям и неосторожно сбитая бутылка может привлечь ненужное внимание. Пользуйтесь этим против них! Берите, переносите и расставляйте на подходах к своей позиции разный "шумный" хлам, перегораживайте проходы бочками. Импровизируйте - у вас есть отличная возможность!
    Этим же способом можно переносить и укладывать тела - в штабеля, скажем. Фактически функция делает. игру еще более живой и интерактивной, еще больше расширяя интерактивны озможности игрока. Предположительно существует зависимость подъемного Веса от Характеристики Сила.

  • Часто в закрытых помещениях (хотя и не только в них) можно встретить места, где воздух странно дрожит и преломляет свет, или из трубы бьет струя пара. Данный природный феномен имеет простое и... очень болезненное, для неосторожных, объяснение - протечка газа . Если вы сделаете выстрел из "горячего" оружия, находясь в этом облаке - вас ждут не самые приятные моменты, когда вашего героя, охваченного огнем и слегка контуженного от взрыва, будут дырявить обрадованные противники... если у вас не хватит смекалки проделать этот трюк с ними... Обращайте внимание: облака газа - враг для поспешных и надежный друг для стратегов.

Практически все игры в наше время содержат пасхалки от разработчиков, относящиеся к предыдущим играм серии, совсем другим играм, кино, событиям нашей жизни. Не стали исключением и создатели культовой ролевой игры Фоллаут 3. Пасхалки и секреты в ней разбросаны повсеместно, главное не пропустить.

Фоллаут 3. Пасхалки и секреты

Смотрим Топ-10

Дракула

В игре есть деревня Арефу с заданием о поиске пропавшего мальчика и раскрытии череды убийств. Следствие выведет Вас на вампира Венса из Мерешти. Как ни странно, но в Трансильвании имеются и деревня Арефу и пещера Мерешти.

Привет Star Track

На заводе по производству ядер-колы есть робот. Представьтесь ему владельцем завода и попросите рассказать о накладных. Робот даст вам код NC-C1864. Такой же номер был на одном из кораблей знаменитого сериала Star Track.

Эффект домино музыкальной группы «OK Go»

Возле станции Жюри-стрит в магазине на полу Вы найдете множество стрелок. Все они в итоге приводят Вас к пластине, которую можно активировать. Тогда в магазине начнется цепная реакция по эффекту домину, в конце которой будет небольшой взрыв. Своеобразная пасхалка Фоллаут 3 напоминает нам о творчестве музыкальной группы «OK Go».

Немного Рэя Брэдбери

Почитателей творчества Рэя Брэдбери, а в частности его рассказа – «Будет ласковый дождь», порадует робот-помощник на первом этаже городского здания в Джорджтауне. Если активировать функцию чтения сказки на ночи, то он прочтет в детской стихотворение Сары Тисдейл. Кстати при входе в дом висит табличка – Семейство Маклелланов, 2026. Действие рассказа Рэя Брэдбери проходит 4 августа 2026 года.

Говорящая броня

Правее Убежища 92 есть город Олд-Олни. На улицах города есть проход в канализацию, где можно найти тело, одетое в броню Братства стали. Данная броня имеет два относительных плюса. Во-первых, она умеет лечить героя, а, во-вторых, она любит поговорить. При стрельбе броня Братства Стали постоянно кричит — Пусть жрут свинец!

Человек-Стокгольм

В Мегатонне выше охранного робота есть балкон, на который можно попасть, использую коды разработчиков по прохождению сквозь стены. Пройдя туда, вы находите человека по имени Стокгольм, который будет допытываться – как Вы туда попали.

Говорящее дерево

На севере Fallout 3 в «Оазисе» можно повстречать Гарольда – говорящее дерево. Это своеобразная пасхалка к предыдущим играм серии, где был такой персонаж как гул Гарольд с растущим на голове деревом по имени Боб.

Неопознанный летающий объект

В Фоллаут 3 есть даже свое НЛО. Найти его можно к западу от свалки Гринер Пасчерс. Летающая тарелка до сих пор отправляет радиоволны, а возле нее находится труп инопланетянина с бластером. Это самое сильное энергетическое оружие в Fallout 3.

Тайный город Рокополис

В Столичной пустоши спрятан секретный горный город к северу от Гердершейда и к западу от гаража Кейси Смитта, в каменном ущелье. Ночью вход подсвечен освещением, а днем здесь видны флаги. Сам город примечателен артефактами – голодиск, тело гуля Аргайла и пупс «Без оружия».

Привет IMAX

В Техническом музее можно найти карикатуру на кинотеатры IMAX. Здесь правда речь идет о ГигантоМаксах. В репертуаре, замечательный фильм «Колоноскопия», который судя по названию раскрывал тайны осмотра поверхности толстой кишки с помощью зонда.

А здесь вы сможете найти Fallout 3 скачать торрент и насладиться этой замечательной игрой!

Если найдете другие пасхалки в игре — пишите в комментариях!

Всем привет! Fallout 4 уже совсем-совсем близко, так что пока Bethesda занимается финальными приготовлениями, у меня для вас сегодня подборка из 28 малоизвестных фактов о двух предыдущих частях серии - Fallout 3 и Fallout: New Vegas. Приятного прочтения.

1. Оказывается, V.A.T.S - система пошагового прицеливания из новых частей Fallout - вдохновлялась при создании режимом Crash Mode из игры Burnout. Просто замените разлетающиеся конечности частями машин и вы все поймете.



2. Звук, который вы слышите, входя в режим V.A.T.S - это звук окончания боя в Fallout 1 и Fallout 2 и, если быть честными, часто этот звук означает и скорое окончание боя в Fallout 3 и New Vegas.


3. Некоторые секреты относятся даже к заставкам New Vegas - к примеру, вот к этой, где изображена игривая молодая леди, одетая в комбинезон убежища 34. "На самом деле это лидер Бомбистов, Перл, изображенная в молодости" - сказал ведущий дизайнер, Джош Сойер. "И именно поэтому ее имя написано рядом с этой картинкой на самолете B-29."




4. Fallout 3 начали разрабатывать в 2004 году и его анонсировали до того как Oblivion, который в итоге вышел на 2 года раньше, был вообще представлен. Может быть, мы можем ждать того же с TES VI?



5. В мире Fallout атомные бомбы начали падать 23 октября. Bethesda хотела, чтобы дата выхода игры совпадала с этой датой, однако в итоге в Северной Америке игра вышла на неделю позже.



6. Имена на мемориале Боулдер Сити в Fallout: New Vegas на самом деле не являются именами разработчиков. Они выдуманные, но имеют отсылки к прошлым играм серии. Например Роджер Вестин III является внуком персонажа из НКР в Fallout 2.



7. Один из дизайнеров, Грант Стратерс, разрабатывал поведение камеры в Vats, снимая драки фигурок мультфильма "Суперсемейка". Представьте, каково было смотреть на эти фигурки и представлять разлетающиеся и взрывающиеся части тела...



8. Самый первый арт для Fallout 3 был создан ведущим художником Истваном Пели в 2004 году. Это была картинка силовой брони, которая в итоге стала заставкой главного меню в игре.



9. Bethesda Softworks на самом деле располагалась в Бетесда, штат Мэриленд довольно короткое время. Офисы компании сейчас расположены в Роквиле, штат Мэриленд.




10. Актриса Кортни Кокс (Моника из "Друзей") на протяжении небольшого времени работала в Bethesda в 80-х. Позже она проводила вечеринку по поводу выхода Fallout 3.




11. Еще одна звезда друзей, Мэттью Пэрри стал таким ярым поклонником Fallout 3, что его попросили озвучить персонажа Бенни в Fallout: New Vegas.




12. Отсылки к известному шоу "Монти Пайтон" можно найти в пустоши Нью-Вегаса - но только если вы взяли особенность "Дикая Пустошь." К примеру, в Коттонвуд-Коув на одном из зданий есть графити "Romanes Eunt Domus", что является отсылкой к фильму "Житие Брайана" (Брайан ночью делает на стене крайне безграмотную надпись, которая, по его разумению, должна значить «Римляне, убирайтесь домой» (но значит на самом деле нечто вроде «Романы идут дом»). Римский центурион ловит Брайана на месте преступления, указывает на грамматические ошибки и заставляет их исправить и переписать данную фразу сто раз. Также это намек на известную фразу «Янки, проваливайте домой» времён Вьетнамской войны.), а Святая Граната может быть найдена в лагере "Серчлайт". И это еще не все...

Та самая широко используемая сцена со священной гранатой:



13. Еще одной забавной отсылкой к Монти Пайтонам является сцена выхода игрока из Сирулиен Роботикс, когда на игрока нападают три старушки, известных, как "Банда Мод". Эти бабульки являются отсылкой к скетчу Монти Пайтонов под названием "Адские бабушки".



14. Звук звонка, который появляется после выстрела из "Толстяка" - это на самом деле звонок из столовой офиса Bethesda,



15. Сам Толстяк основан на реальном ядерном гранатомете, Davy Crockett, M388, ядерном надкалиберном боеприпасе, доставляемом к цели с помощью безоткатного орудия. Был разработан в США во времена холодной войны. Назван в честь американского конгрессмена и национального героя Дэвида Крокетта (1786—1836). Один из наименьших по мощности серийных ядерных боеприпасов. Он был разработан в конце 1950-х.



16. Машины в Fallout 3 основаны на Ford Nucleon, концепте компании Ford 1958-го года, которые должны были работать за счет компактного ядерного реактора. К сожалению, ни одной такой машине в реальности так и не было построено - концепт остался концептом.



17. Obsidian любит пиво. В локации New Vegas под названием "Пивоварня" есть реклама алкогольного напитка под названием "Стратегический ядерный лось", который является отсылкой к шотландскому напитку "Тактический ядерный пингвин".



18. Район Вашингтона в Fallout 3 изначально был в два раза больше, однако команда решила, что он был слишком большим и мог запутать игроков и в итоге сократила его наполовину. В то же время размер пустоши в конечном итоге стал в два раза больше.



19. Голос ребенка, которым вы играете в начале Fallout 3 является голосом сына Тода Говарда, записанным на его первый день рождения.



20. Голосом же Тимми Нейсбаума, которого вы заставляете плакать в Трэнквилити-лейн, является Каллен Паглиаруло. Это сын ведущего дизайнера Эмиля Паглиаруло.



21. Возможно, вам приходила мысль, что голос роботов типа "Робомозг" кажется вам знакомым? Это никто другой как Уил Уитом - подросток Уэсли Крашер из Стартрека.



22. Мистер Помощник и Гарольд оба озвучены Стивеном Расселом, который также озвучивал Гарретта в играх серии Thief.



23. В какой-то момент в Fallout 3 была миниигра "хирургия", где вам нужно было лечить собственные раны, наблюдая за тем, как ваш персонаж корчится от боли. Команда в итоге решила, что обычное лечение конечностей слишком замедляло темп игры и вырезало эту функцию.



24. Кровь сильных мира сего - это секретный перк-испытание в Fallout: New Vegas, о которой ничего не рассказывается в официальных гайдах. "Нас попросил ее добавить главный продюсер, Джейсон Бергман", объяснил Сойер. "Ему хотелось получить какую-то дополнительную награду за поедание всех "сильных мира Вегаса". Чтобы ее получить, вам нужно получить способность Каннибал, а затем отобедать Цезарем, мистером Хаусом, Королем и президентом Кимболом. После этого каждый раз после каннибализма ваши характеристики "Сила", "Харизма", "Интеллект" и "Удача" будут увеличиваться на 1 единицу в течение 60 секунд.



25. Исходя из оригинальной задумки Fallout 3, вы могли управлять Либерти Праймом. В битве также участвовал починенный и плавающий Ривет Сити.



26. Если вы подкрадетесь к брамину сзади и нажмете на кнопку действия, ваш персонаж толкнет и опрокинет его. Как самый настоящий засранец.



27. В Fallout: New Vegas есть уникальная фигурка с названием "Злой Гном", смеется Сойер. "Я попросил разработчиков создать ее по образу и подобию главного картостроителя, Скотта Эвертса. Нам нравится представлять его в образе злого гнома и мы решили тайно запихнуть его в игру вне его ведома."


28. В здании Хьюбрис Комикс в Fallout 3 есть терминал в отделе разработки игр, на котором можно поиграть в текстовую адвенчуру под названием "Царство Грелока".

На этом пока все, спасибо за прочтение и оставайтесь с нами!

Читайте также: