Белый фон для съемки. Съемка на белом фоне, основные ошибки новичков

Инструкция

Путь решения данной задачи состоит в том, чтобы отделить один белый предмет от другого или фона, сделав так, чтобы они не сливались. В идеале, надо получить такую фотографию, где присутствует много оттенков белого, светло-серого и не будет «выбитых» участков (тех, в которых нет деталей).

В сцене из белых элементов одним из основных факторов будет являться динамический диапазон матрицы. Он позволит добиться максимально большого количества полутонов, сделав больше отличий в белом. Используйте последние модели зеркальных цифровых камер, желательно профессионального сегмента с полноразмерной матрицей. Значение ISO стоит выставлять как можно меньше, в идеале - 50-400. Стоит заметить, что на качество съемки сильно влияют характеристики используемой оптики. Отдайте предпочтение светосильным объективам с фиксированным фокусным расстоянием или лучшим в линейке моделей с переменным фокусным расстоянием.

Если вы используете студийные осветители, выставите приборы так, чтобы свет попадал на разные объекты по-разному. К примеру, если вы снимаете стакан на белом фоне, осветите стакан молока чуть ярче фона и других элементов. Направление приборов тоже стоит разнообразить. Свет на фон может быть направлен прямо, а на стакан молока сверху и сбоку. При использовании естественного освещения избегайте прямых солнечных лучей. Поищите максимально рассеянный свет. Это может быть боковой свет из окна или прямой в пасмурную погоду.

Дополнительное выделение может сделать маленькая глубина резкости, отделение четкостью одного предмета, в отличие от других или фона. Поэкспериментируйте с расставлением снимаемых объектов на некоторое расстояние друг от друга. Используйте светосильную оптику и снимайте на минимальных значениях диафрагмы (максимально открытой диафрагме). Оптику лучше выбирать портретную или телеобъективы. Максимально снизьте расстояние между предметом, по которому будет производиться фокусировка, и фотоаппаратом.

Очень удобен внешний экспонометр, который может измерить значение падающего света с высокой точностью. Если такового нет, снимайте в приоритете диафрагмы и режиме центровзвешенного замера, выставляя значение брекетинга экспозиции в плюс и экспериментируя с его значениями. Не забывайте контролировать результат съемки по гистограмме. Не допускайте такой экспозиции, когда график гистограммы сильно выезжает за правый край.

Снимайте только в RAW. Современные графические редакторы помогут исправить некоторые недочеты фотографии, а также довести баланс белого, яркости и контрастности снимка до оптимального.

Ответом на вопрос послужит данная статья. Все секреты для новичков теперь раскрыты.

Если вы задались такими вопросами, значит вы решили открыть интернет-магазин, где есть постоянная необходимость пополнять товары посредством не только SEO-текстов, но и правильных фотографий предметки. Также может оказаться, что вы делаете первые шаги в сторону фотобанков, а точнее думаете о том, как на них зарабатывать, какие фотографии присылать и вообще, реально ли там заработать.

В любом случае, материал обещается быть полезным и вот моя маленькая история.

Мне понравилось запечатлевать разные безделушки еще на той стадии, как я только-только начал осваивать свежеиспеченный фотоаппарат, недавно купленный на тот момент. У меня было большое желание творить, а также один знакомец нахваливал фотобанки, поэтому я расскажу те варианты работы, которые использовал сам, а вы уже решите, подходят они вам или нет.

Коротко о том, как фотографировать предметы на белом фоне дома

Как именно будет протекать процесс съемки – это другой вопрос и пока я на нем не буду останавливаться, раскрою его чуть позже, поэтому читаем статью!

Первое время я использовал лайткуб. Двумя словами это куб со стенками из светлой ткани. Ткань призвана смягчать свет плюс сам куб сворачивается, как детская палатка или отражатель фотографа. Такой товар продается в любом фотомагазине, но стоит сначала учесть размеры предметов, которые послужат нам в качестве недвижимых моделей, а затем нужно принимать решение о размере лайткуба.

Осмелюсь предложить с такой коробкой 2 варианта:

  • Денежный
  • Безденежный.

Денежный вариант – это наличие капитала и уверенность в том, что деньги не уйдут зря или если уйдут, они у вас не последние. На фото выше видно, каких размеров бывают покупные кубики. Они невероятно легкие, быстро разворачиваются и убираются под кровать или в шкаф. Да, такой товар стоит денег и ради «попробовать» надо потратиться. Затем раскошелиться на штатив, на вспышки студийные средней мощности или на мощные накамерные (внешние) вспышки и…

В результате нам понадобится:

  1. Лайткуб нужного размера или специальный стол (фото приложено).
  2. Крепкий штатив.
  3. Сам фотоаппарат и лучше зеркальный (с возможностью работы с внешними вспышками и синхронизаторами).
  4. Качественный резкий телеобъектив для крупной предметки или макрооптика для съемки мелких аксессуаров.
  5. 2-3 вспышки внешние накамерные или студийные минимум на 150 Дж мощности.
  6. Несколько софтбоксов 60х60 или 60х90 см.
  7. 3 или 4 радиосинхронизатора (1 передатчик и 2 или 3 приемника) мануальные (более дешевые) или с TTL (дорогие, но не придется настраивать мощность импульса, пристреливаться, т.к. будет работать автоматика).
  8. 2 или 3 студийные стойки.
  9. 2 или 3 крепежа (с поворотной головой) к стойке и под накамерные вспышки.

Небольшое отступление. Ищете Делайте заказ и получайте приятные подарки!

А вот и безденежный пример. Я за основу тканевой установки взял обычную картонную коробку. В моем случае использовалась коробка от бойлера. Верхние открывающиеся детали я отрезал. В отверстие этой коробки будет направлена камера, а значит коробочка будет устанавливаться горизонтально на пол, стул, тумбочку или письменный стол. 3 стенки вырезал, оставляя ребра про запас, чтобы конструкция не была шаткой. Полученные дыры закрыл тонкими листами бумаги А3 (два а3, склеенных между собой скотчем). В качестве фона внутрь приклеил ватман.

Вспышек у меня тогда не было, поэтому я использовал настольные лампы с мощными экономками-лампочками. Камеру на штатив, установка диафрагмы 8-16, а выдержка была такой, что снимать с рук у вас никак не получится (поэтому используем штатив).

Нам пригодится:

  1. Штатив.
  2. Пара настольных ламп с мощные лампочки.
  3. Возможность управления и, естественно, диафрагмой в самой фотокамере (а больше негде, не считая мануальную оптику с кольцами диафрагмы на их корпусах).
  4. Коробка от стиралки, старого телевизора, аккустики, бойлера, холодильника и т.д.
  5. Канцелярский нож и лист ватмана.
  6. Для рассеивания света потребуются тонкие листы бумаги или ткань белого цвета – марлёвка или бязь.

Как именно фотографировать предметы на белом фоне дома

Чуть выше я раскрыл некоторые тонкости. Зная их, вы можете устраивать фотосессии окружающим вас игрушкам, канцелярии, да всего, что на глаза попадется.

Необходимо знать:

  • Светлую предметку не фоткайте на светлом фоне.
  • Темные предметы не фоткайте на темном фоне.
  • Тени прорисовывают объем объектов съемки.

Исключением служит, скажем, кружка белого цвета, на которой изображен логотип или орнамент иного цвета. На светлом фоне такой предмет может потеряться, но нам достаточно подсвечивать объект, а не фон. Также можно дополнить композицию, например, салфеткой теплых тонов. Вроде и ватман белый, объект тоже белый, а дополнительная деталь иного цвета отделила важный элемент снимка плюс тень должна прорисовывать объем, грани и т.д.

Вывод

Как вы поняли, это целое поле для экспериментов. Если вам делать снимки для интернет-магазина, то полученных результатов будет достаточно. Для микростоков дела обстоят сложнее, т.к. их требования, предъявляемые к качеству снимков, высоки и белый фон должен быть белым, а не серым, синеватым, желтоватым. Конечно, вы можете быть уверены в своей правоте, но проверить свои догадки поможет только IPS-монитор, который еще и откалиброван специальным устройством. Нет такого? Значит поверьте модераторам!

Вот несколько фотографий, которые я получал у себя дома. Коробкой уже не пользуюсь, обзавелся вспышками и куском белого материала для создания лайтбоксов. Можно получать отражения, придающие снимку особый интерес и вид открыток, но лучше избавляться от таких «дефектов» (так ненавистных модераторам микростоков) фильтрами на стадии фотографирования.

Заказываем фотосъемку через раздел КОНТАКТЫ или по телефонам: 067-506-90-42 или 063-627-59-47 . Ставьте лайки под статьей, рекомендуйте мой сайт, комментируйте мои мысли и мой опыт, подписывайтесь в специальной форме под этим текстом (сможете получать e-mail рассылку). Спасибо Вам!!!



Если вы собираетесь открыть интернет-магазин, вам несомненно понадобятся качественные изображения предлагаемых товаров для привлечения клиентов. Лучше всего, конечно же, доверить это задание профессиональному фотографу с богатым опытом предметной фотосъёмки, но далеко не у каждого есть такая финансовая возможность. Если вам нужно уложиться в ограниченный бюджет при , или же вы изначально увлекаетесь фотографией, почему бы не попробовать сделать профессиональные снимки самостоятельно? Следуйте этим советам и воплощайте мечту о профессиональной фотосессии в реальность!


Да будет свет

Естественный свет – залог успеха любой фотографии. Как правило, легче всего достичь наилучших результатов во время дневной съёмки. Важно не только общее количество света, но и его равномерное распределение. Для оптимального распределения света, стоит ознакомиться со значением понятий «тень» и «полутень».

Тень образуется когда размер объекта превышает размер источника света. Следовательно, полутень образуется, когда источник света больше, чем фотографируемый объект. Для получения качественного результата, желательно стремиться к образованию эффекта полутени.

На нижеприведенной фотографии видно, как диффузный (рассеянный) свет способствует равномерному распределению освещения по поверхности объекта, создавая более «мягкое» изображение. Для избежания образования плотной тени, воспользуйтесь диффузным фильтром: обмотайте окно вспышки белой липкой лентой или белым пакетом. При такой конструкции поверхность объекта получится равномерно и мягко освещенной и не станет отражать яркий источник освещения.


Бесконечно белый фон

В предметной фотографии предпочтение часто отдается чистому белому фону, так как с его помощью взгляд зрителя легко фокусируется на фотографируемом объекте. Белый фон создаёт иллюзию бесконечности, где место горизонта занимает успокаивающий белый свет. Для создания белого фона в домашних условиях расположите листок белой бумаги или кусок ткани так, чтобы основная часть лежала на столе, а край плавно загибался кверху, опираясь на спинку стула или какую-нибудь коробку. Иллюзия бесконечного белого фона поможет поставить фотографируемый объект в центр внимания.


Неожиданный взгляд на вещи

Никто не знает ваш товар лучше, чем вы сами. При этом, фотосессия – отличная возможность увидеть фотографируемый объект в новом свете, который может удивить даже вас. Попытайтесь снимать товар с необычного ракурса, фотографируйте крупным планом и постоянно ищите уникальные углы съемки. Подчеркивайте различные углы объекта так, чтобы изображение передавало «историю» товара. Вы никогда не знаете, какой из ракурсов даст наиболее впечатлительный эффект, поэтому постарайтесь испробовать различные углы съёмки.


Пользуйтесь штативом и таймером

При малейшем дрожании фотокамеры, снимок может выйти не четким и размытым. Более того, чем меньше расстояние между камерой и объектом, тем выше степень размытия. Штатив поможет удержать камеру в неподвижном положении для получения более резкой и качественной фотографии. Даже самый простой и недорогой штатив поможет достичь желаемого результата. Вам также может пригодиться таймер, встроенный в камеру: он предотвращает дрожание камеры и максимизирует чёткость изображения.


Придайте правильное ощущение масштаба

Для повышения узнаваемости товара на фотографии, желательно придать посетителям правильное ощущение масштаба. Включите в кадр всем знакомый предмет, по сравнению с которым, пользователь сможет легко определить размер вашего товара. Например, если вы продаете миниатюрную куклу, вы можете сфотографировать её рядом с обычным карандашом, чтобы дать четкое представление о её размере.


Создайте естественную обстановку

Постарайтесь поместить объект съемки в естественные для него условия. Это поможет потенциальному покупателю мысленно представить ваш товар в своей повседневной жизни. Дополнительные предметы могут также помочь подчеркнуть преимущественные черты товара. Например, если вы продаёте часы, сделайте снимок часов на руке. Если вы фотографируете подарочную книгу, положите её на журнальный столик рядом с небольшой фруктовой вазой. Для съёмки украшений или предметов одежды в естественной обстановке, желательно сделать хотя бы один снимок предмета на модели. Таким образом, потенциальный покупатель сможет мысленно примерить предмет на себе, а вы получите возможность подчеркнуть характеристику вашей целевой аудитории.


«Доступно в цветах: зелёный, коричневый и синий»

Если товар доступен в различных цветовых вариантах, покажите его покупателям во всей красе! Во многих интернет-магазинах товар представлен в единственном экземпляре с надписью «также доступно в цветах: синий, красный и фиолетовый». Сочетание разноцветных продуктов на одной фотографии придаст изображению более насыщенный и оживлённый характер и поможет подчеркнуть привлекательность товара. Как говорится, одна картинка лучше тысячи слов.


Не удаляйте снимки с фотоаппарата

Не спешите критиковать свои снимки. Наберитесь терпения и загрузите все фотографии с фотосессии на компьютер, ведь они выглядят совершенно по-иному на крупном экране. Таким образом, вы сможете подобрать самые лучшие фотоснимки и отсеять те, что похуже.

Всё дело в деталях

Если вы хотите подчеркнуть ту или иную деталь товара, вам понадобится функция для съёмки крупного плана. Этот режим называется «макро» и в большинстве современных фотоаппаратов он обозначается иконкой цветка, напоминающего тюльпан. Функция «макро» часто применятся при съёмке маленьких предметов, как, например, украшений или цветов. Она придает изображению высокую глубину резкости и меняет масштабную перспективу. Таким образом, фон остается размытым, что делает многие фотографии более интересными.


Профессиональный совет: Если режима «макро» не достаточно для съёмки действительно миниатюрной детали, воспользуйтесь специальной удлиняющей трубкой. Этот профессиональный приём поможет сфокусировать объектив на самых мелких деталях.

Но, согласитесь, что лучше сразу получить белый фон при съемке, чем тратить время на обтравку объекта? Тем более, в случае "лохматых" объектов это весьма и весьма затруднительно. Как же избежать лишних проблем при обработке, а получить белый фон уже на стадии съемки? Это очень просто, все базируется на одном единственном постулате:

Фон должен быть переэкспонирован на 1.5 - 2 ступени.

Тогда он станет чисто белым, так как просто выйдет за пределы того диапазона яркостей, который способен зафиксировать сенсор. Теперь второй вопрос: как технически это реализовать? Есть несколько способов.

Способ 1. Дополнительное освещение фона.

Для того чтобы фон стал белым, его нужно дополнительно освещать, причем, сильнее, чем снимаемый объект. Вот одна из схем освещения, которую я использую при съемке объектов на белом фоне:

В данном случае фон освещают два софтбокса, чтобы получить максимально равномерное белое поле. В домашних условиях можно использовать, например, настольную лампу для подсветки фона. Схема освещения самого объекта может быть любая, тут нужно исходить от задачи съемки. Пример снимка, выполненного с подсветкой фона:


Способ 2. Использование фона на просвет.

В этом случае источник света находится позади фона, материал фона в данном случае работает на просвет, а не на отражение, как в предыдущем примере. Данная схема позволяет обходиться источниками света меньшей мощности, так как потери при отражении всегда выше, чем на просвет. Чтобы источники света работали эффективно, материал фона должен быть не слишком плотным. Это может быть, к примеру, белая ткань или молочно-белый пластик, оргстекло. Схема освещения приводится ниже. Такой прием часто используют при съемке на предметном столике, чтобы подсветить пластиковый фон снизу.


Пример снимка с подобной схемой освещения


Способ 3. Использование софтбокса в качестве фона.

Этот способ можно считать вариантом предыдущего. В качестве фона используется вспышка с софтбоксом. При этом требуется практически минимальная мощность, так как свет направляется прямо в камеру. Недостаток такого способа - при съемке больших предметов или людей требуются софтбоксы соответствующих размеров. Для мелкой предметки вполне можно использовать в домашних условиях.


Надеюсь, что теперь для вас не составит проблем получить чисто белый фон на фотографии уже в процессе съемки, без применения графических редакторов.

В большинстве случаев товары в интернет-магазинах представлены на белом фоне. Это объясняется тем, что белый фон менее всего отвлекает внимание зрителя от представленного на фотографии объекта. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как выполняется съемка на белом фоне.

Итак, наша задача — получить белый фон на фотографии. Для этого свет на фон и на снимаемый объект необходимо выставлять раздельно. При такой постановке света мы получим возможность управлять освещенностью фона и предмета независимо друг от друга.

Чтобы фон стал белым, направим на фон дополнительный источник света, а лучше два. Если фотографируемый предмет темный, то достаточно осветить фон на 1 ступень больше, если же объект съемки светлый, то подсветить фон желательно на 1,5-2 ступени выше, чем освещен снимаемый предмет.

Конечно же, белый фон можно получить и в Photoshop, но зачем тратить драгоценное время на последующую обработку, если уже на этапе съемки можно получить желаемое. Особенно это актуально при потоковой съемке товаров.

Как же происходит съемка предметов на белом фоне? В первую очередь, в качестве фона используйте светлый материал (лист ватмана или полупрозрачный пластик).

Не знаете, где купить полупрозрачный пластик? Ищите ответ по ссылке .

Почему светлый, а не белый? Светлый материал легче осветить, а идеально белый материал вы вряд ли найдете. При слабом освещении фон будет не белым, а серым или даже черным, если на него совсем не будет попадать свет.

Дополнительное освещение фона

Чтобы получить равномерное освещение фона, используют два источника света. Размер источников зависит от размера снимаемого предмета и площади фона. Чаще всего используют два стрипбокса, расположенные по обе стороны от снимаемого предмета. Черные флаги использованы в данной схеме для того, чтобы исключить засветку фотографируемого предмета светом, отражающимся от фона.

В качестве примеру приведу одну из фотографий, сделанных по данной схеме. В данном примере использовалось только два источника: один на фон, второй — на предмет. Как видите, этого вполне хватило.

Читайте также: