Обзор компьютерной игры «Burnout Paradise. Обзор игры Burnout Paradise: The Ultimate Box Оригинальность - да

Так получилось, что наша сегодняшняя рецензия на совпала по времени с подведением игровых итогов 2008 года, куда ей уже никак не попасть - консольные версии, вышедшие почти год назад, мы в расчет не берем. А если бы это вдруг произошло, Paradise не только играючи размазала по стенке Race Driver GRID , нашу «Гонку-2008», но и наверняка отхватила пару-тройку громких наград, придуманных экспромтом специально для нее. Если вы в курсе, что такое Burnout , то без лишних объяснений поймете всю важность момента, которого мы ждали восемь лет (!), с момента выхода первой части. PC-игроки с надеждой облизывались на Burnout 3: Takedown , когда Electronic Arts перекупили студию Criterion Games у Acclaim Entertainment . Надежда была: прежние хозяева, в отличие от ЕА, регулярно обделяли PC вниманием. Но тогда Burnout так и не выбралась за пределы PS2, Xbox и PSP. Ожидание стоило того - сегодня мы получили самую лучшую и современную версию игры, минуя все промежуточные этапы. Burnout Paradise позволяет надолго забыть не только о ее устаревших предшественниках, но и обо всех остальных играх жанра вообще. А это уже хороший повод для небольшой переоценки ценностей.

День жестянщика

О том, чего можно ожидать от лучшей аркадной гонки на земле, мы уже успели рассказать в детальном превью в июльском номере «Игромании» за 2008 год. После этого нас так и подмывало опубликовать вместо рецензии штук двадцать скриншотов из игры, подписать их и выставить оценку. Последняя тоже не вызывала никаких сомнений еще с момента первого знакомства с консольной версией, которая превратила большую часть редакции в буйнопомешанных автогиков. При этом большинство из моих коллег в особой любви к автогонкам не замечены, запускают их лишь изредка, «по работе».

Если уж Burnout Paradise способна совратить тех, кому жанр не интересен в принципе, то что уж говорить о поклонниках, которым на PC все это время был доступен только финский сахарозаменитель под названием FlatOut . Вся прелесть Paradise не в том, что она больше, эффектнее и дороже всех. Первое, что чувствуется при знакомстве с игрой, - это порода . Criterion Games демонстрируют хороший вкус во всем, начиная от музыкального сопровождения (игра начинается под звуки ранних Guns N’ Roses, песня, конечно же, Paradise City), заканчивая дизайном и режиссурой. Игра вообще не страдает блокбастерным занудством в духе Need for Speed , она легка в общении и очень уютна. Новые машины тут выдают прямо на свалке, длинные заставки между гонками отсутствуют в принципе, а разобраться в тонкостях помогает местная знаменитость - диджей Атомика.

Пока мы с радостью первооткрывателей давим на газ и калечим свою первую машину, Атомика подмечает все наши промахи и едко комментирует их, попутно намекая на то, что нужно делать в этой ситуации. А между его репликами из динамиков будет мягко литься Depeche Mode с перепевкой классической Route 66 или ария из оперы «Кармен» Бизе - очень способствует усвоению материала. Атомика здесь вообще выступает главным информатором о жизни города - подсказывает, куда еще можно съездить прокатиться, удачно шутит и порой сообщает актуальную информацию о пробках.

Не битый, не крашеный

Хотя в Paradise City нет пешеходов, на дорогах всегда кипит жизнь, бал правит анархия. Мы уже привыкли, что автомобили в Burnout существуют лишь для того, чтобы увидеть их, разогнаться и тут же разбить - этот мини-спектакль вам не надоест смотреть до самого конца. Одни и те же машины гнутся, бьются и разваливаются каждый раз совершенно по-разному. А камера, в свою очередь, выхватывает самые эффектные моменты. Вот вы только что на скорости протаранили настырного соперника, после чего тот улетел в колонну припаркованных у обочины легковушек, расшвыряв их по дороге. В неожиданное препятствие врезается пара не успевших увернуться участников - и начинается: у одного с характерным скрежетом скручивает капот и стойки кузова, другой в это время делает сальто в воздухе, теряя колеса и двери.

От обреченных машин отлетают тучи мелкого хлама, кусочки стекла и металла, а в самые острые моменты виртуальный режиссер еще и замедляет съемку, позволяя увидеть все, что недоступно взору экспертов Euro NCAP (европейский комитет по проведению независимых краш-тестов), разбивающих машины на жалкой скорости 50 км/ч. В Burnout 300 км/ч - это так, легкая прогулка с ветерком. Здесь даже длинные проспекты кажутся неровными и извилистыми, а медленные гражданские легковушки вообще как будто существуют в другом измерении. Но вы не волнуйтесь - на такой скорости игра слегка помогает с подруливанием, так что реакция уровня пилотов «Фомулы-1» не потребуется.

Джамп ту май Ягуар, бэйби!

Все гонки в Burnout традиционно завязаны на авариях - даже в обычном заезде нет особого стимула торопиться к финишу, ведь можно просто впечатать оппонента в опору моста. А уж в режиме Road Rage аварии - это вообще основа всего. За выбитых с трассы и уничтоженных соперников дают добавочное время, что позволяет увеличивать победный счет до тех пор, пока своя машина не превратится в решето. Не стоит думать, что игра не сбалансирована - гоняться впритирку с соперниками тут интересней, чем в любом Need for Speed. В Paradise впервые появилось ощущение машины - ее, в зависимости от типа привода, уводит вбок при резком торможении и разгоне, да и по характеристикам авто заметно различаются. Какие-то охотно дрифтуют на любой скорости, другие цепляются за асфальт до последнего, а третьи вообще приемлют только одну возможную траекторию - прямую. Причем дифференциация сделана не просто по принципу «чтобы было» - все машины поделены на классы, каждый из которых заточен под разные стратегии езды. Приземистые гоночные болиды развивают самые высокие скорости, но очень хрупки. Тяжелые джипы и микроавтобусы обладают огромным запасом «здоровья», одним касанием расшвыривают соперников по сторонам, но очень неповоротливы. Идеальный вариант - машины для трюков, которые совмещают в себе достоинства двух предыдущих классов и вдобавок замечательно прыгают.

В такие моменты Burnout Paradise вызывает желание обязательно прокатиться на каждом представителе автопарка (а это, на минутку, семьдесят экземпляров) - обычно такие эмоции высекают исключительно серьезные симуляторы. Но Criterion подошли к созданию автомобилей с таким тщанием, что даже записали для каждого из них индивидуальный звук двигателя и трансмиссии - даром что все они нелицензированные. В одном из интервью разработчики упомянули, что сознательно не гонятся за лицензиями, ведь вкладывают в создание каждой из своих машин почти столько же сил, сколько и дизайнеры ведущих автомобильных марок. Что совсем не мешает им копировать лучшие образцы из реального мира - знатоку не составит труда определить, где тут Lotus Esprit, Jaguar E-Type или Ferrari F430. Которые, в лучших традициях серии, можно разрушить хоть до основания - при особо сильных ударах от машины остается разве что скрученный в узел силовой каркас кузова. Но если раньше все эти разрушения были заданы скриптами, то сейчас любая трещина на лобовом стекле просчитывается в реальном времени.

Кругом тонирован

Картинное уничтожение дорогих и не очень автомобилей всегда удавалось Burnout лучше всех, и уже за одно это ей можно было выставлять девять баллов и объявлять самой красивой и адреналиновой гонкой нашего времени. Но Criterion поддали жару, выпустив на PC не обычный порт годичной давности (мы бы не обиделись - игра нисколько не устарела), а улучшенную и доработанную версию, The Ultimate Box . Она выходит также на Xbox 360 и PS3 и во многом отличается от оригинальной в лучшую сторону. Вместо того чтобы выпускать новые части серии раз в году, разработчики задумали расширять ее дополнениями. За прошедший год они успели добавить в игру мотоциклы (!), честную смену дня и ночи, несколько новых режимов, машин и еще кое-что по мелочи.

Первым делом нам, конечно, не терпелось опробовать в деле мотоциклы. Дотошность Criterion сработала и здесь - двухколесные аппараты фантастически быстры и красивы, они еще больше обостряют невероятное чувство скорости Burnout. Их звук, который на средних оборотах кажется похожим на пылесос, хочется слушать запоем, стоит лишь байку вдохнуть полной грудью и выйти на максималку. Различных мотоциклов завезли в Paradise ровно четыре штуки - от легковесного «уличного бойца» до тяжелого 1100-кубового шоссейника. Управляя ими, с непривычки чувствуешь себя верхом на снаряде, выпущенном из катапульты. Носиться по ночному городу на двух колесах поначалу настолько нравится, что какие-то призы и гонки кажутся абсолютно ненужными. Только потом начинаешь понимать, что мотоциклы можно было проработать и получше.

На наш взгляд, сюда просто просится режим, в котором можно было бы соревноваться на байках с обычными автомобилями. Нечто подобное было даже в Test Drive Unlimited и Project Gotham Racing 4 , где мотоциклист на трассе мог почувствовать себя практически тореадором среди стада разъяренных быков, в роли которых выступали тяжелые железные автомобили. С такой моделью повреждений, как в Burnout, противостояние мотоциклов и легковых машин могло обернуться совершенно новым жанровым опытом. Но сейчас байки нельзя даже разбивать, не говоря уже о гонках бок о бок с соперниками. Criterion ограничились лишь скучными тайм-триалами и коллекционированием чекпойнтов в полном одиночестве. На фоне блестящей проработки всего остального это, по сути, единственный недостаток Ultimate Box, но тут как раз такой случай, когда чем больше дают - тем больше хочется. Заядлым байкерам остается лишь мультиплеер, в котором они смогут хотя бы помериться рулевыми вилками с живыми соперниками.

Еще один новый режим - Burnout Party. Идеологически он очень напоминает мини-игры из обеих частей FlatOut, только вместо тела водителя снарядом тут служат собственно машины. Которые, кстати, несколько отличаются от тех, что доступны в синглплеере: приготовьтесь увидеть биг-футы в сумасшедшей раскраске и розовые кабриолеты. Обычные задания в этом режиме - выполнить несколько трюков, удержаться на дороге или разломать какую-нибудь конструкцию. Но делать это нужно не в одиночку, а в компании от 2 до 8 человек, которые по замыслу разработчиков сменяют друг друга за клавиатурой. По большему счету, Burnout Paradise не нужны подобные пятиминутные забавы - она и без них полностью самодостаточна и способна увлечь небольшую компанию одним только режимом Road Rage, где можно посоревноваться в количестве выбитых с дороги соперников. А для компании, которая в одной комнате не помещается, всегда есть мультиплеер. Сетевая игра тут сделана как в лучших домах и позволяет соревноваться даже скоростью прохождения каждой отдельной улицы, не говоря уже про стандартные гоночные режимы.

И не забывайте также время от времени заглядывать в электронный магазин Burnout Store - сюда обещают выкатывать свежие бустер-паки, добавляющие в игру кое-что интересное. О ближайших планах разработчиков на этот счет читайте во врезке. На нынешний год у Criterion также запланирован релиз многообещающего аддона Premium Pack, но что он будет включать в себя и на каких платформах появится - пока не сообщается.

Говоря о платформах, можно еще вспомнить прошлогодние обещания разработчиков полностью переработать внешний вид PC-версии. Этого, конечно, не случилось - изменения тут сугубо косметические. Где-то слегка повысили разрешение текстур и изменили светофильтры в «аварийных» сценах, но, запуская игру на обычном мониторе, всего этого можно и не заметить. Для полноты эффекта предполагается наличие у вас не менее трех (!) одновременно подключенных мониторов. Но главное, пожалуй, достоинство PC-версии в том, что она абсолютно не тормозит даже на очень скромной (по нынешним меркам) рекомендуемой конфигурации.

* * *

У Burnout Paradise есть отличные шансы стать одной из лучших гонок 2009 года. Она не просто великолепна сама по себе, она развивается, становится лучше, обрастает дополнительным контентом и всегда остается на пике моды. Нам даже не сразу удалось вспомнить, какая из гоночных игр за последние годы получала у нас заслуженные 9,5 балла (правильный ответ - эпохальный симулятор Grand Prix 4 ), но это просто потому, что на PC не было Burnout. Теперь наконец-то есть.

ПЕРЕВОД: Русская локализация получилась очень неровной - неплохо подобранный голос диджея контрастирует с топорно переведенными текстами. Так, свалка в русской версии зачем-то так и осталась «джанк-ярдом», труднопереводимое слово «Burnout» превратилось в банальное «ускорение», а «Take Down» - в «жертву». Если вы имели счастье видеть и слышать английскую версию, все перечисленное будет неприятно раздражать.

Реиграбельность - да

Классный сюжет - нет

Оригинальность - да

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 10

Графика: 9

Звук и музыка: 10

Интерфейс и управление: 9

Дождались? Burnout Paradise наконец-то появилась на PC - все остальные аркадные гонки могут складывать оружие прямо сейчас. Потому что ничего лучше до выхода следующей части не произойдет.

1 2 Все

;-) Искать долго не пришлось - в интернете усердно хвалили «Burnout Paradise», даже перехваливали, говоря, что «Most Wanted» и рядом не стоит с этой гонкой.

Что ж, дело за малым - игра установлена, пора гоняться.

Первые впечатления были восторженные - отличная, сверхреалистично прорисованная графика, хорошо подобранный саундтрек, в котором рок сочетается с классикой, и, что создатели считают одним из преимуществ «Burnout Paradise», тщательно прорисованные и физически достоверные аварии - сразу после столкновения игрок наблюдает пять-шесть секунд замедленный экшен-краш с правдоподобно разлетающейся на части машиной.


Очень непривычны поначалу сами гонки (их в игре несколько видов: сама гонка; охота, в которой нужно сшибить определённое количество машин; побег, в которой гонятся за вами; экстрим, здесь нужно набрать заданную сумму очков за прыжки) - они проходят в полностью свободном городе Paradise City.



Маршрутов как таковых вообще нет - просто задаётся финиш, никаких спасительных «стен», как в NFSMW. Город весьма недружелюбен к игроку, так как нашпигован незаметными столбиками, преградами, приступками, просто стенами и перекрёстками, - погонять в нём не получится, иначе вам придётся любоваться на аварию за аварией.

К середине игры меня эти замедленные аварии просто уже жутко раздражали, и что самое досадное, выключить их нельзя. Представьте сами себе, что вы смотрите интересный фильм, и каждый раз его прерывают однообразными роликами с разбивающейся машиной. Представили? Вот и здесь то же самое.

Принцип езды в «Burnout Paradise» в корне отличен от NFSMW - здесь нельзя гонять, иначе врежешься в первый же приступок или машину, и стоп игра ради очередной замедленной аварии. Здесь нужно ездить аккуратно, как в жизни, осторожно проезжая перекрёстки, лавируя между машин, ориентируясь по маршруту, что очень трудно, так как навигации практически нет, единственная подсказка - мигающая в верху монитора указка поворота да иногда поворотник вашей машины.



И получается, что «Burnout Paradise» скорее не гоночная игра, а пособие по ориентированию в городе. Драйва от сумасшедших скоростей здесь не получишь - первый же разгон будет остановлен той же аварией.

В отличие от динамичной NFSMW здесь нет сюжета и ролевой аркады - просто нужно победить в определённом количестве гонок и получить права сначала «A», потом «B», потом элитные.

Количества этих гонок весьма велики - в начале двадцать-тридцать, когда я забросил игру, вообще нужно было пройти до следующих прав 120 гонок. То есть стимул в игре просто отсутствует - нужно быть упорным задротом, чтобы полностью пройти эту игру;-)



В «Burnout Paradise» нельзя, как в NFSMW, сразу выбрать в Гараже гонку и немедля приступить к ней. Здесь гонки разбросаны по всему городу, по светофорам, и нужно ездить по городу, чтобы вступить в соревнование.



Небольшой совет новичкам: в начале гонки не гоните вперёд, иначе пропустите нужный поворот и заблудитесь. Придётся долго возвращаться к финишу окольными путями, и гонка теряет весь свой смысл. В таком случае просто перезапустите гонку, вызвав дополнительное меню. Либо просто выйдите из гонки - для этого достаточно остановиться и постоять минуту, гонка сразу для вас кончится.



При новой гонке не старайтесь сразу победить - ездите за лидером, запоминайте дорогу. Дать по газам есть смысл лишь перед самим финишем.

Машины в игре нельзя тюнинговать и улучшать - какую дают, такую и бери. Всего машин здесь 75.



Даются они постепенно, после побед, причём не сразу поступают на Свалку (здесь она является хранилищем машин),



а нужно сначала поездить по городу за новой машиной и разбить её.

Чтобы оживить игру, разработчики внесли в неё несколько миссий - так, игроку нужно разбить все рекламные щиты в городе, снести все заграждения, совершить 50 суперпрыжков и добиться всех рекордов по времени и по езде. Для их осуществления можно просто ездить по городу и попутно разбивать эти щиты и заграждения.



Помимо этого, вашу машину оснастили «жизнью» - после двух-трёх аварий она ломается окончательно, и вы выбываете из гонки. Поэтому нужно периодически проезжать автосервисы, чтобы машина обновлялась.



Есть автозаправки, правда, я не увидел в них особой пользы, машина после них едет также, как и до них.

Burnout Paradise – последний на сегодняшний день достойный представитель жанра «автогонок для тех, кто не любит автогонки». Популярный некогда формат, на сегодняшний день находится в состоянии глубокого летаргического сна. Безусловно, о полном и окончательном его погребении не может быть и речи, но, без сомнения, гениальная концепция пылится в долгом ящике уже более 5 лет. И, чтобы вы осознали всю серьезность моих причитаний, вынужден сдобрить вступление будоражащим сознание фактом из разряда «почувствуй себя старым». За 5 лет успело вырасти целое поколение геймеров, понятия не имеющих о таких культовых для нас с вами франшизах, как Burnout и FlatOut .

О, безусловно, борьба двух этих титанов заслуживает отдельного абзаца! В свое время существовало четкое разделение: Burnout – консольщикам, Flat Out – всем остальным. Аркады очень и очень долгое время не захаживали друг к другу в гости. Тогдашний игрожур с настойчивостью коммивояжера вдалбливал в головы юных читателей мысль: «Burnout по всем параметрам превосходит детище Bugbear , и выход сего британского симулятора краш-теста на PC, непременно знаменует смерть своего финского конкурента». Что ж, в 2009 Paradise, обросший неказистой приставкой Ultimate Edition, впервые добрался до PC и… Burnout на этом умер. Справедливости ради стоит отметить, что смерть FlatOut наступила годом ранее, с выходом то ли аддона, а то ли виденья Ultimate Carnage . Обе серии, на данный момент, почили по не зависящим друг от друга причинам. Но суть совсем не в этом. Она в том, что сейчас, глядя с высоты временных лет, мы с вами смело можем заявить: «Игрожур 2007, ты был не прав!», - а к этим двум сериям, без малейшего зазрения совести, применять термин «Классика».

Я и Друг Мой Paradise

Так чем же был последний полномасштабный Burnout? Ооо! Это было квинтэссенцией, основой основ, философским камнем, упомянутого в начале статьи, поджанра. Это было вершиной эволюции «автогонок для нелюбителей автогонок». И в то же время, именно пиком эволюции, но никак не революцией. Criterion шлифовали свое детище долгих шесть лет, шаг за шагом подступая к определению идеала. Но, в отличии от теперешних времен, интерактивные развлечения тех лет имели привычку расти вверх, а не вширь. Запросы публики и экспертов всегда ускользали прямо из-под носа от предложения британской студии-разработчика и не давали поводов для однозначного заявления – 10/10!

Но, на правах последнего из могикан, Paradise - по праву лучший на сегодняшний день симулятор «правильного» поведения в пробках.

У ваших ног, дорогой игрок, целый город! Город у моря, город у гор. Нет, это не Ялта, и даже не Ванкувер, а нечто намного круче. Это Paradise City ! Райское место, если вы – известный любитель разносить вдребезги все, что имеет колеса. От элитных домов зажиточных снобов, до промышленных портовых районов, от диких и заброшенных ранчо до уединенных горных обсерваторий, от суетливого делового центра до перекрытых на ремонт железных дорог – теперь все это простор для вас и ваших высокооктановых разборок. С первой пробуксовки полностью открытый город – это сердце нового Burnout. Авторы возводят его значимость в квадрат, если не в куб. С первого нажатия на педаль газа (которая по умолчанию для PC-версии почему-то приводится в действие клавишей A) глаза разбегаются, а новоиспеченный водитель внутри вас с изумлением восхищается: «Это все мне?». Непременно хочется поехать туда, прыгнуть вот тут, врезаться в этот столб и разбиться об ту колонну. Держу пари, первые полчаса знакомства с игрой вы проведите (или давно уже провели) двигаясь на бешеных скоростях от района к району, с периодичностью в километр, разнося в щепки ваш первый автомобиль.

Такой подход к свободе пьянит, но если вы намерены пройти Paradise на 100%, квадратные километры города все же успеют наскучить. Авторы, по мере своих возможностей, постарались наполнить это райское место жизнью и всевозможными способами времяпровождения. Город кишмя кишит вызывающего вида красными плакатами, провокационными желтыми заграждениями, призванными отвадить вас от желания срезать, и головокружительными трамплинами. Первые два просто вызывающе вопят: «Уничтожь нас, сбей, порви на куски!», - а вторые, понятное дело, просят поддать газку и снова и снова совершать попытки выхода на орбиту. Помимо прочего предлагается отыскать все доступные заведения, гонки, установить рекорды скорости, где только можно, а также, войдя в специальный режим «беспредела», изничтожить максимально возможное количество муниципального и частного транспорта на каждой из улиц. Вот собственно и весь ваш род занятий в свободное от гонок время.

Я и Друг Мой Burnout Infernal Van

Что может стать между игроком и финишем? Только соперник. Criterion отошли от классической концепции прокладывания маршрутов и расстановки прозрачных и не очень заборов. Теперь поиск кратчайшего пути лежит исключительно на геймерских плечах. Хочешь выиграть? Изучи все переулки от старта до финиша, залей полный бак и погнали! Все равно соперник оказался быстрее? Размажь мерзавца по близлежащей стенке, столкни его со случайной попуткой, сбрось негодяя с обрыва, запусти в фатальный полет на трамплине, подтолкни навстречу судьбе, принявший облик многотонного автобуса!

Art of Takedown... Хоть и не в HD, то тем лучше передается ностальгическая атмосфера это игры

Аварии – это то, что удавалось Criterion от начала и до конца. С первых частей они натаскивали свою модель повреждений на максимальный вау-эффект. Способов совершить здесь расправу чуть-ли не больше, чем фаталити во всех частях Mortal Kombat. Машины мнутся, корежатся, складываются в гармошку, переворачиваются тысячами способов, просчитываемых местным движком. Процес выводится на экран с самых впечатляющих ракурсов и непременно в многократном замедлении. Но скриншоты и видео скажут куда больше, чем просто слова.

Об игре можно еще много чего рассказать. Отдельного абзаца заслуживают разновидности соревнований, некогда кипящая жизнь на онлайн-серверах проекта, богатейший саундтрек, от рок-хитов того времени, до «Лунной сонаты» Бетховена. Можно еще парой тысяч символов описать прикручиваемые DLC, вроде мото-режима и вечеринки, вошедших в PC-версию забесплатно. Но все это может отвлечь читателя от ключевой мысли – гигантский город, невероятные аварии!

Можно так же долго рассуждать и о недостатках, которых, безусловно, немало. Можно возмущаться огромным незадействованным территориям, однообразности игрового процесса, отсутствию тюнинга и всего-всего, что не дотягивало игру до «десятки». Но победителей, как говорится, не судят. А на данный момент Burnout Paradise – несомненный чемпион среди симуляторов автокатастроф.

Из похожих игр за последнее время в голову приходить лишь Next Car Game от пресловутых Bugbear. Но все же попомните мои слова. Если хотите смять в лепешку пару-тройку десятков колымаг, приобретите лучше последний Burnout. Глядишь, и разработчик с издателем пустят скупую слезу ностальгии, да забабахают полноценное продолжение. А там и финнам на нормальный FlatOut кто деньжат подкинет. Эта трата будет куда более оправданной, нежели всем миром пытаться собрать на раннюю альфа-версию поздней беты очередных покатушек без текстур за 18 долларов.

Культовая гоночная аркада от Criterion Games, которая с выходом нового издания стала чуточку лучше.

Тестировалась на стандартной PS4

Несмотря на радикальное отступление от канонов серии, Burnout Paradise была и остается одной из лучших аркадных гонок современности. Именно поэтому, наверное, в Electronic Arts решились дать возможность новому поколению геймеров приобщиться к этой жемчужине жанра, выпустив на полки магазинов переиздание, речь о котором пойдет ниже.

Burnout Paradise Remastered обладает всеми составляющими современного ремастера: похорошевшая графика, полный набор дополнений в комплекте, прочно закрепленный на отметке в 60 счетчик кадров в секунду, сниженный по сравнению с новыми релизами ценник. Даже великолепный (за некоторыми исключениями) саундтрек, с которыми в наши дни часто возникают проблемы лицензирования, остался в целости и сохранности.

Впрочем, как это часто бывает, косметические изменения незначительны - чуть лучше стали текстуры и тени, увеличили количество вылетающих порой из-под машин искр, подтянули разрешение до (на PS4 Pro и Xbox One X ). А все DLC в комплекте есть, к примеру, и в версии игры для Xbox 360 , которая доступна на Xbox One по программе обратной совместимости.

Кроме того, некоторые DLC -автомобили, которыми можно пользоваться с самого начала, напрочь ломают весь игровой баланс. Шутка ли - проиграть, сидя за рулем подобных монстров, можно лишь при большом невезении или невнимательности. Впрочем, пользоваться этими, по сути, узаконенными читами никто не обязывает - если хотите какого-никакого вызова, то хотя бы на первых порах ограничьте себя стандартными представителями здешнего автопрома.

Вы прибываете в местный город-рай (отсюда и название игры) в погоне за водительским удостоверением Burnout - таким тут могут похвастаться лишь самые заматерелые гонщики. Чтобы получить заветные права, необходимо пройти ряд ступеней, которые выдаются за определенное количество побед в гонках. После достижения очередного «уровня» все пройденные заезды (кроме уникальных) стираются, поэтому рано или поздно прокатиться по уже знакомому маршруту придется, а то и не раз.

Тем не менее, по какому именно пути ехать к условному клетчатому флагу, решаете только вы, полагаясь на собственное знание городских улиц, срезов, трамплинов и так далее. К сожалению, порой это создает ситуации, когда куда более подкованный в этом вопросе, чем его электронные болванчики, игрок проезжает всю гонку в полном одиночестве, просто потому, что избрал альтернативный путь к финишной черте.

В лучших традициях Burnout каждого соперника можно наглым образом выдавить с трассы, впечатать в стену или проезжающий автомобиль. Для этого в Burnout Paradise в том числе предусмотрен отдельный тип заездов - «Дорожная ярость». С каждым участием в этих соревнованиях количество выбитых оппонентов, необходимое для победы, увеличивается.

Помимо обычных и таких «ударных» гонок, в Burnout Paradise также есть уникальные для каждой машины заезды на время, за прохождение которых выдается улучшенная версия уже имеющегося автомобиля; режим для любителей трюкачеств с прыжками, «бочками» и разбитыми рекламными щитами, а также погони («Дорожная ярость» наоборот), где в роли жертвы выступает игрок, а управляемые искусственным интеллектом тараны на колесах пытаются его разбить.

К слову, система повреждений в Burnout Paradise Remastered до сих пор непревзойденная - машины (в том числе и ваша) при столкновении с ограждениями, зданиями или другими автомобиля порой корёжатся до такого состояния, что у них не то что колес, а иногда и капота с крышей становится не видно. Особенно изощренное удовольствие доставляет смотреть, как твой новехонький и хрупкий «трюкач» в замедленной съемке и под классическую музыку врезается в проезжающую легковушку и буквально рассыпается на куски.

Между заездами вам придется колесить по абсолютно пустому (если не считать гражданские машины) городу, развлекая себя сбиванием рекламных щитов и заграждений, а также выискивая так называемые мега-прыжки. Помимо этого, у каждой улицы в игре есть свой рекорд по скорости прохождения и нанесенному ущербу в режиме «Беспредел». Еще иногда (раз в несколько побед) в Paradise City въезжает новый автомобиль, который необходимо найти и разбить, чтобы добавить к себе в коллекцию.

Никакого быстрого перемещения в игре нет (спасибо, что хоть кнопка «переиграть последний заезд» присутствует), поэтому путешествовать по местной карте придется на своих четырех - двоих, если речь идет о мотоциклах. Тем не менее, делаешь это не без удовольствия - все местные авто отличаются эталонной для аркадных гонок моделью управления, так что колесить на них по разномастным улочкам Paradise City и его окрестностям - одно удовольствие.

Более того, заниматься всем этим можно в компании - Burnout Paradise предусматривает многопользовательский режим на восьмерых человек, в котором есть практически всё, что и в однопользовательском, а также десятки сетевых испытаний. Со случайными встречными, правда, особо не повеселишься - понадобится хотя бы пара друзей, - однако и без онлайн-составляющей Burnout Paradise может утянуть не на один десяток часов.

***

Впрочем, всё вышесказанное (за исключением графических улучшений) применимо и к оригиналу, вышедшему чуть больше 10 лет назад. Так что, если вам небезразлично количество искр, высекаемых автомобилем при соприкосновении со стеной, вы хотите посетить Big Surf Island или просто никогда не играли в Burnout Paradise , то новому изданию однозначно стоит дать шанс. Во всех остальных случаях советуем либо дождаться скидки, либо просто промчаться мимо.

У людей, прикупивших себе Burnout: Paradise, надо отбирать водительские права – пока не наиграются. А потом выдержать еще месяцок-другой, чтобы больные реабилитировались, и у них пропало навязчивое желание бортовать каждую идущую на обгон машину, сбивать аварийные ограждения, выжимать из движка максимум, чтобы потом лихо тормозить на ручнике около супермаркетов. А что поделаешь, когда философия игры настойчиво, час за часом, сутки за сутками шепчет на ушко: «ПДД – это зло. Освободи себя…».

Само собой, в подобной игре просто не может быть «настоящих» машин – ни один производитель в здравом уме не даст лицензию на то, чтобы его четырехколесные игрушки разбивались всмятку каждые две минуты, обиженно шлепали съежившимися капотами и выставляли напоказ глубокие царапины на крыльях. Не машины, а форменные капсулы смерти, чья жизнь проходит в темпе скоростных погонь от одной аварии до другой.

Обзор Burnout Paradise

Обзор Burnout Paradise

Новенькое авто несется по автостраде со скоростью идущего на взлет самолета. Минимальная ошибка – и машина задевает ограждение. Стекла разлетаются сотнями осколков, корпус деформируется, и кувыркающееся тело металлического монстра летит дальше, по дороге сшибая плетущиеся малолитражки. Физический движок просчитывает все нюансы столкновения, а камера, смакуя разворачивающуюся автокатастрофу, быстро меняет планы, играет фокусом и эффектами. Сцены смотрятся настолько естественно, будто разработчики повесили их исполнение не на бездушную программу, а запихнули на диск профессионального оператора. Десятки, сотни аварий – и ни одного повтора или неудачного ракурса.

Впрочем, не это стало самым значимым нововведением в серии. Теперь перед нами не просто поэтапные наборы разнообразных миссий, а целый город, в котором можно свободно гонять по улицам, прыгать на трамплинах, открывать обходные маршруты, узнавать места будущих противостояний, расположение ремонтных и заправочных станций. Поначалу только этим и занимаешься, не обращая внимания на многочисленные соревнования. Педаль в пол, и выезжаешь на набережную, затем в горы, проносишься по мосту и попадаешь в оживленный центр с высотками, залетаешь на бейсбольный стадион, даешь разворот и устремляешься в престижный район, чтобы потом сносить груды мусора в бедных кварталах. Парадиз-сити получился не то, чтобы большим – из конца в конец можно проехать за минуту – но очень разнообразным. Тут собрали по кусочкам всю Америку, сложили их воедино, проложили дороги – пожалуйте, полигон для безбашенных водителей готов.

Город – это не просто оболочка для десятков заездов. Это само по себе увлекательное развлечение, поскольку уже в нем, в свободном режиме можно носиться по улицам с последующими авариями, узнавать места с большой плотностью трамплинов и дорожного трафика. Мчаться, врезаться, прыгать, исследовать, запоминать, пока карта Парадиз-сити не станет роднее собственного города. Без этого знания будет очень сложно побеждать в самих соревнованиях.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Тут, в отличие от той же Need for Speed, во время заездов дороги не блокируются невидимыми стенками, можно гнать в любом направлении, по любой улице. Поэтому перед тем, как приступать к серьезным испытаниям, необходимо хорошенько узнать Парадиз-сити, иначе первое время будешь просто разрываться на перекрестках. Тут нет времени подумать, на таких-то скоростях. Выбор надо осуществлять за мгновение, не за секунду даже – где можно срезать, подзаправиться, починить машину и пр.

Везде по городу развешаны рекламные плакаты. Для прохождения разбивать их вовсе не обязательно, поначалу таранишь просто по пути, удачно подпрыгнув на трамплине. Но потом, если задаться целью, становится намного интереснее, поскольку подход ко многим плакатам далеко не очевиден, а временами и вовсе превращается в акробатическую головоломку – чтоб добраться до некоторых, надо выбрать определенный тип машины, разведать маршрут, набрать скорость и точно пройти-пролететь несколько этапов.

Еще одно развлечение под названием Showtime сильно напоминает японскую забаву Katamari про шарик-укатайку. В любом месте города можно превратить машину в источник катастроф, которым нужно подминать и взрывать машины. Со стороны подобное развлечение выглядит глуповато – кувыркается по дорожному полотну автомобиль, врезается в другие, самопроизвольно меняет направление – но по какой-то загадочной причине это безобразие затягивает со страшной силой.

И, наконец, самое вкусное. За удачное прохождение соревнований нас иногда премируют новыми машинами, но они отнюдь не сразу появляются в автопарке. Для начала их надо «заработать» - в городе становится на одно безумного гонщика больше, нам надо его выследить, нагнать и устроить неудачнику аварию. После чего обезображенный корпус приволокут на свалку – забирайте.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Фургоны, спорткары, грузовички, джипы, гоночные болиды – четырехколесные монстры понемногу собираются в коллекции, одну тачку меняешь на другую, более мощную, а чтобы игроки не останавливались на избранных моделях, разработчики ввели специальный вид соревнований – Burning Route. Принцип его прост. Надо всего-то за фиксированное время приехать из точки «А» в «Б». Выбор оптимального маршрута в условиях открытого города ложится исключительно на плечи игрока, компас сверху лишь подсказывает направление, а дополнительная сложность заключается в том, что для каждого такого соревнования необходима новая машина со своими уникальными характеристиками. И проходить Burning Route надо обязательно, поскольку за него гарантированно преподносят щедрый подарок – пополнение в автопарке. Всего в игре доступно 75 машин (еще несколько открывается с помощью секретных кодов), большую часть выдают по мере прохождения, а остальные – только через Burning Route. Так что, хочешь, не хочешь, а придется уделять внимание этому виду развлечений.

Почти каждый перекресток в Парадиз-сити является отправным пунктом к соревнованиям. К «гонкам» можно отнести только один тип – Races. Да и то с натяжкой. Во многом, опять же, из-за возможности самому определять путь к финишу, а также из-за стандартных особенностей сериала – оппоненты являются не столько соперниками, сколько врагами, которые делают все возможное, чтобы выбить игрока с трассы и вырваться вперед, оставляя того любоваться аварией с участием собственной машины. Поэтому мчимся на бешеной скорости по улицам города, лавируем между препятствиями, ловко срезаем путь на многочисленных улочках, тараним других гонщиков, обновляем в придорожных заправочных запасы бустера – вперед, к победе. А ведь соперники, жулики этакие, не успокаиваются. Если отстаешь – замедлятся, поморгают задними фарами. Если обгоняешь – ускорятся, не позволят оторваться. Таким образом, всегда находишься в сердце гонки, на острие драйва.

Следующие два режима являются зеркальными отражениями друг друга. В первом – Road Rage - машина игрока превращается в хищного зверя, которому надо уничтожить фиксированное число других гонщиков. Методы борьбы все те же – ударить бортом и приблизить его свидание со стенкой, наподдать сзади и помешать вырулить из поворота, подтолкнуть навстречу другое авто. Рев мотора, свист ветра, пламя из выхлопной трубы, визг покрышек – и искореженные ошметки металла остаются за капотом озверевшего водителя. Поначалу никаких трудностей, но сложность понемногу нарастет, вместо легких машин на дорожное полотно выезжают увесистые фургоны и джипы, уничтожить которые ох как непросто.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

В Marked Man роли меняются кардинально. Тут игрок выступает в качестве улепетывающей жертвы, которую повсюду преследуют черные «бумеры». Необходимо выжить, довести своего стального жеребца до отмеченной точки на карте, а враги этому назойливо мешают: подрезают, таранят, обходят с разных сторон. Малейшая ошибка, мгновение промедления - и искореженный корпус уходит с трассы.

Самым «добрым» режимом в этой агрессивной связке является Stunt Run, где за время нужно выдавать комбо-связки из трюков: прыгать, падать, скользить, ускоряться. Учитывается множество факторов, и чем длиннее серия, тем больше очков достанется соискателю. Вот тут знание города необходимо, как топливо для мотора. Ехать, опять же, можно в любом направлении, но часики тикают, и надо быстро примчаться к месту будущих свершений, где заботливыми руками установлены украшенные аварийными огнями трамплины.

Во время прохождения игрока никак не связывают существующими режимами, не заставляют проходить все по очереди. Для получения новой лицензии (этапа в карьере) необходимо выиграть определенное количество соревнований. Их вид и последовательность вы определяете сами, в зависимости от личных предпочтений. Хотите – набивайте очки в Stunt Run, нет – добро пожаловать в Marked Man или Road Rage. Только если возникнет желание взобраться на вершину Парадиз-сити и получить престижную лицензию Burnout Elite, тогда уж придется победить во всех отмеченных на карте заездах.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Как только в автопарке появляются тачки помощнее, можно выходить в онлайн, чтобы безобразничать с другими игроками. В один город впускают вплоть до восьми гонщиков, и там они вольны делать все, что угодно: принимать участие в совместных соревнованиях, охотится друг за другом, ставить разнообразные рекорды. Burnout: Paradise поддерживает камеры Xbox Live Vision (Xbox 360) и PlayStation Eye (PS3). Благодаря этому можно любоваться огорченными физиономиями игроков, снятых «налету» в момент поражения, а на водительскую лицензию - поместить свою личную фотографию, вместо рисунка аватары.

Великолепная визуализация, потрясающая постановка автокатастроф, десятки машин и сотни развлечений терпеливо дожидаются безумных гонщиков на улицах залитого солнечным светом города. Burnout: Paradise удался почти во всем, только несколько мелочей слегка портят общую картину из мешанины стекла, металла, искр и пламени. Саундтрек получился интересным и разнообразным – никакого хип-хопа, столь любимого сериалом Need for Speed, только рок с небольшими вкраплениями электронной музыки. Avril Lavigne, Faith No More, Depeche Mode, Guns N" Roses и десятки других исполнителей предоставили свои песни для наполнения радиоэфира Парадиз-сити. Но вот беда – эта музыка слабо сочетается с безудержной энергетикой самой игры. Душа просит рева гитар и грохота барабанов, а вместо этого: «Hey hey, you you. I want to be your girlfriend». Какого черта?!

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Второй недостаток тесно связан с самими соревнованиями. В случае проигрыша необходимо возвращаться к отправной точке и повторять, повторять это маршрут туда-обратно, пока на экране, наконец, не загорится надпись «YOU WIN!». И пусть мгновенных перемещений в нужное место на карте не предусмотрено, но уж функцию «переиграть» могли бы и оставить, чтобы не заставлять людей бес толку нарезать круги по городу. К счастью, в онлайне игроки не подвластны этому закону - когда начинается заезд, всех принудительно телепортируют к стартовой линии. Возможно, именно поэтому долгий путь от лицензии Paradise до Paradise Elite пройдут немногие, увлекшись быстрыми, ненавязчивыми, веселыми соревнованиями с живыми соперниками.

Это уже не гонка. Ни в коем случае не гонка. Игра на выживание, разухабистый автоапокалипсис в отдельно взятом городе и нарезка из сотен автокатастроф – вот что такое Burnout: Paradise. Предыдущие части с гордостью бедных родственников смотрят на нового лидера в загадочном жанре «тарань-круши, гони-врезайся». Лучшая игра серии? Естественно. Лучшая автоаркада? Несомненно. Кристально чистый драйв без посторонних примесей.

* Великолепная постановка автокатастроф

* Реалистичная модель деформации автомобилей

* Большой, проработанный и насыщенный соревнованиями город

* Отличная графика вкупе с хорошей оптимизацией

* Увлекательный мультиплеер

* Отсуствие загрузок между соревнованиями

* Драйв, скорость, ярость, безумие и т.д.

* Хороший саундтрек, который плохо уживается с бешеным драйвом самой игры

* Отсутствие возможности переиграть соревнование заставляет снова и снова возвращаться к отправной точке в случае проигрыша

Читайте также: