Измеряем скорость чтения. Проверка скорости чтения на Проверить скорочтение онлайн

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Дмитрий Иванович Харитонов (1886 - 21 августа 1946) - русский купец, кинопромышленник, основатель и владелец «Торгового дома Харитонова».

Харьковский купец Дмитрий Харитонов открыл свой первый кинотеатр в 1907 году. Через два года его предприятие разрослось и включало уже не только кинотеатры, но и кинопрокатную контору с филиалами в Одессе, Ростове-на-Дону, Киеве и даже Санкт-Петербурге. Начиная с 1909 года Харитонов также финансировал съемки собственных фильмов, а в 1915-1916 годах издавал в Харькове кинематографический журнал «Южанин».

В 1916 году Дмитрий Харитонов переехал в Москву, где построил собственную киностудию. В условиях, когда все значительные режиссеры и актеры российского кино были уже заняты на других студиях, Харитонов повел агрессивную кадровую политику и чрезвычайно высокими контрактными ставками и обещанием полной творческой свободы переманил к себе на работу многих ведущих кинематографистов, в том числе Петра Чардынина, Всеволода Висковского, Чеслава Сабинского, Веру Холодную, Владимира Максимова, Витольда Полонского и других. Среди фильмов киноателье Харитонова были такие значительные ленты, как «У камина» (1917), «Молчи, грусть… молчи…» (1918), «Чёрная хризантема» (1919) и другие.

В 1918 году киноателье Харитонова перебралось в Одессу, а затем в Крым, где продолжало активно снимать фильмы.

В 1920 года Дмитрий Харитонов уехал в эмиграцию. Он пытался организовать собственное кинематографическое производство в Италии и Германии, но в итоге в 1924 году обосновался во Франции, где собрал многих эмигрировавших из России кинематографистов под эгидой киностудии «Сине-Франс-Фильм». Выпустив несколько фильмов и попав в сложное финансовое положение, Харитонов был вынужден в 1926 году пойти на слияние студии с французским отделением германского киноконцерна UFA.

Скончался 21 августа 1946 года в Париже. 17 мая 2013 года в Харькове на фасаде дома (ул. Сумская, 5), где жил Харитонов, и где находился его кинотеатр «Ампир» была открыта мемориальная доска.

Чтобы получить более полное представление о технике скорочтения, запишитесь на очные курсы, однако, вы можете научиться читать быстрее и самостоятельно.

Улучшите технику чтения и вы сможете тратить меньше времени на чтение документов, на которые раньше тратили много времени. Следуйте перечисленным советам, и вы сократите время на чтение.

Если вы хотите оценить скорость чтения ребенка это можно сделать с помощью метрономома и небольшой инструкции.
  1. Сначала выберите незнакомый для Вашего ребенка текст.
  2. Сначала включите метроном на небольшую скорость..
  3. Стремитесь чтобы с каждым ударом метронома ребенок прочитывал одно слово.
  4. Увеличивайте скорость метронома постепенно до тех пор, пока ребенок не начнет не сбиваться. Есть определенный предел скорости..

Если вы решили обучать ребенка скорочтению, не надо забывать что подобные занятия могут нанести и вред ребенку. До 14 лет желательно сильно не усердствовать в занятиях по скорочтению. Наиболее важно на первых порах научить ребенка четко и ясно проговаривать слова Скорость с которой ребенок воспринимает информацию максимально приближена к разговорной речи. Если спешить то скорей всего большинство информации будет не запомнено или будет воспринято неверно.

Расширение угла зрения

Типы чтения обычной литературы

  • Неторопливое чтение - к примеру, повести.
  • Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о документе
  • Скоростное чтение.
  • Медленное чтение. Преследуется пристальное изучение текста - например, изучение юридических документов.

Как быстро читать в режиме скорочтения книгу

  • Изучите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Просмотрите оглавление. Получите представление о содержании книги до момента его изучения.
  • Прочтите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в тексте.
  • Просмотрите предметный указатель. Уясните тезаурус и понятия, которые рассматриваются в документе. Решите, на сколько содержание документа копирует содержание ранее прочитанных книг
  • Изучите примеры автора. На сколько примеры повторяются? Не создается ли у вас впечатление, что автор украл содержание книги
  • Составьте отзыв по книге или отзыв автору.
  • Просмотрите фрагменты текста, которые вам показались особо важны.
  • Прочтите введение.

Если изучаете книгу справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения текста весьма пригодится.

Как читать документы

Прежде всего, просмотрите места в тексте, где определены выводы. И, потом, читать документ. Не теряйте зря время.

  • Изучите изложение текста, первые несколько абзацев обзор, вводную часть, .
  • Прочтите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Просмотрите внимательно разделы, которые показались вам наиболее важными.

Сканирующее чтение. Использование подсознания во время скорочтения.

Когда человек читает быстро, то уясняет не отдельные слова, а целые фразы.

диагональным движением глаз сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на вдумчивое чтение.

Пометки на полях.

Делайте записи. Формулируйте вопросы автору документа. Вы не теряете время,а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря записям и сформулированным вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если текст и новая информация переработана, то к ней не требуется больше возвращаться.

В процессе изучения документа отмечайте маркером важные места, подчеркивайте ключевые фразы.

Мысленно вернитесь в свое детство, когда вас учили читать. Сначала вы выучили алфавит и то, как буквы складываются в слоги. Затем – как из слогов получаются слова. И вот вы за партой и читаете вслух.

При чтении вслух вас учили выговаривать слово за словом. Эта привычка, скорее всего, перешла и в чтение про себя. Если, читая про себя, вы все время проговариваете слова, значит, вы читаете не быстрее, чем говорите, примерно 150 слов в минуту. Складывание букв в слоги, а потом слогов в слова логически подводит к следующему шагу – формированию из слов фраз или смысловых единиц. Слова – это символы коммуникации, которые полностью передают смысл, только будучи связанными друг с другом. Поскольку вы учились читать, когда были ребенком, то, скорее всего, и сейчас стараетесь преуспеть в своем «взрослом» чтении с помощью устаревших методов давно прошедших школьных дней. Психологи считают, что наши важнейшие навыки формируются еще в детстве, а чтение – один из них. Неудивительно, что большинство из нас не справляются с современными потоками информации.

Неэффективные навыки характеризуются в основном пассивным поведением,а эффективные требуют активного поведения. Приобретая навык скорочтения, вы станете больше читать за меньшее время, лучше сосредотачиваться, а также лучше понимать и запоминать информацию.

Когда вы читаете, ваши глаза работают как фотоаппарат. Вы фотографируете слова и отправляете снимок в мозг, а он мгновенно интерпретирует смысл слов. В действительности, пока вы читаете эти строки, ваши глаза постоянно останавливаются – это около 95% времени, потраченного на чтение. Ваш взгляд не переходит непрерывно от слова к слову, а все время задерживается и вновь начинает движение. Позже, когда вы научите свои глаза делать цельный, или панорамный фотоснимок, вашему взгляду не придется так часто останавливаться, и он будет схватывать больше. Картинки большего размера означают большее количество слов, отправленных в ваш мозг на каждой остановке, и в результате он получает возможность понимать фразы и предложения. Как только вы научитесь чувствовать ритм чтения, вы сможете читать дольше, не уставая, и получать гораздо больше информации за минуту.

Просмотр статей, сайтов, форумов, вывесок, чтение блогов, книг, заголовков стало для нас ежедневной практикой. Кто владеет информацией, тот владеет миром.

Улучшив свои читательские способности, вы обнаружите, что приобрели множество полезных качеств – стали интересным собеседником или более квалифицированным работником, улучшили скорость обучения, запоминания и поиска информации, начали меньше уставать, а успевать больше. Скорочтение - это не только про книги. Это про вашу личную эффективность.

Пора узнать, как быстро вы читаете. Вам нужно 10 минут, листочек и ручка. Что делать: читаете текст и отвечаете на вопросы, загоняете цифры в формулу — вуаля, все готово. Поехали.

Начать чтение

Глава 1. Никаких моделей

Гены и мемы

Как человечество пришло к своему нынешнему положению? Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания. Это накопление происходит в результате естественного отбора, неосознанного и не поддающегося контролю. В культуре, напротив, главную роль играют творческие силы человечества, кардинальным образом меняющие культурную парадигму. И это полностью осознанный процесс.

Можно провести параллель между творчеством и мутациями генов в ходе эволюции

Нервная система устроена так, что открытие нового, столь важное в творчестве, стимулирует центры удовольствия. Впрочем, страсть к учебе и исследованиям зависит не только от генетики, но и от детского опыта. Если это действительно так, то наши предки признавали значимость изобретений, защищали новаторов и учились у них: от творческих возможностей таких людей зависело выживание общества в условиях непредвиденных обстоятельств и угроз.

Кроме того, в нашем выживании сыграла важную роль другая намного более примитивная и действенная сила — покой. По большей части энергия сохраняется, когда не производится активных действий, когда тело и сознание находятся в покое. Потребность в сохранении энергии настолько сильна, что свободное время мы ассоциируем с отдыхом. Погулять в парке, посмотреть фильм, почитать книгу или просто уставиться в потолок. Включить автопилот. Не тратить энергию. Таким образом, мы, люди, стремимся выполнить два взаимоисключающих приказа мозга: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).

Для большинства из нас, похоже, покой сильнее удовольствия от новых вызовов и идей. К счастью, некоторые гораздо охотнее поддаются радости открытий. Но, даже если это не вы, творчество доставит невероятное удовольствие независимо от того, где и когда вы найдете ему применение. Творя, мы чувствуем себя прекрасно.

Подытожим. От рождения мы получаем две противоречивые команды. С одной стороны, мы запрограммированы беречь энергию — в этом проявляется инстинкт самосохранения. С другой — нам свойственно стремление расширять границы, исследовать, наслаждаться открытиями, даже подвергаться опасности. Так, любопытство присуще всем детям. Второй импульс ведет к творчеству. Нам необходимы обе «программы», но первая не требует больших усилий, поддержания и мотивации. Творческие способности трудно развивать самостоятельно. Во взрослой жизни, на работе и в быту не так много возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать. Поэтому мотивация, необходимая для более творческого подхода, быстро угасает, и в результате большинство не считает и не чувствует себя творческими личностями.

В то время как гены передаются от поколения к поколению автоматически, с изобретениями и идеями дело обстоит иначе. Каждый ребенок должен с самого начала учиться, как использовать огонь, колесо или атомную энергию. Единицы информации, которые приходится узнавать для продолжения культуры, называются «мемами» — это термин из книги Ричарда Докинза «Эгоистичный ген» *. Все мемы — от языка и цифр до теорий, песен и законов — должны быть переданы детям или будут утрачены. Поэтому мемы можно считать культурными эквивалентами генов.

Необыкновенно творческий человек может изменить мем. И если общество примет это, то мем войдет в культуру. Новые песни, идеи, технологии — вот что такое творчество. Впрочем, мемы не появляются спонтанно, как при биологической эволюции с мутировавшими генами. Для изменения традиции нужно приложить усилия, а также обучить последующие поколения. Все новое требует внимания, а это весьма ограниченный ресурс. Мы не в состоянии обрабатывать слишком много данных сразу, и постоянная занятость мешает придумывать что-то из ряда вон выходящее. Бóльшая часть времени тратится на повседневные дела на работе и дома.

Иными словами, чтобы стать более изобретательными в любой области, нужно «освободить» львиную долю внимания.

Если мы все время заняты, вряд ли нас посетят идеи, способные изменить или улучшить товар, песню или образ жизни

Дадим определение: творчество — это умственная активность, посредством которой в определенный момент в мозге происходит озарение, влекущее за собой новую ценную идею или действие. Это разрушение привычных, устоявшихся моделей мышления, что случается со всеми, с одними чаще, с другими реже. Новизну и ценность идей, направленных на изменение парадигм и мемов в рамках определенной традиции, культуры или науки, определяют эксперты в этой области или дисциплине. Таким образом нововведение получает социальную оценку: «Это действительно необычно». Творчество не ограничивается мыслями в голове, оно проявляется через взаимодействие идей с социокультурным контекстом. Это скорее социальный феномен, чем личный.

Есть другие определения творчества. Творческий человек — это заинтересованный и воодушевленный человек с нестандартным мышлением; человек с оригинальным взглядом на мир; разносторонний человек без предрассудков, благодаря озарениям способный изобретать товары и генерировать идеи или приемы, приводящие к важным открытиям.

Новые пути

Представим на мгновение: мы на верхнем этаже небоскреба, перед нами раскинулся ночной город. Кое-где в окнах горит свет. По улицам снуют машины, освещая путь фарами, и мерцают фонари. Наш мозг похож на город в темноте, в котором всегда освещены отдельные проспекты, улицы и дома.

Продолжим эту метафору: мозг «освещается» самыми разными способами. Мы можем «зажечь» огромное количество «фонарей» — создать нейронные связи, но лишь некоторые «улицы» (нервные проводящие пути) будут освещены на всем их протяжении. Поэтому мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, как будто идем по освещенным улицам в поисках знакомой информации или ощущений. Тем не менее остаются и другие, непроторенные пути, на которых поджидают необычные идеи и решения.

Мы живем как будто в полуавтоматическом режиме, решаем большинство задач исходя из опыта, достоверных данных и культуры. Это три больших, всегда освещенных проспекта.

Помните, я говорил: в силу энтропии мозг старается сохранять энергию? Он бережет силы, чтобы выжить в случае непредвиденного бегства или сражения. Именно поэтому при решении интеллектуальной задачи мы в первую очередь обращаемся к имеющимся знаниям.

Наш опыт — постоянный источник информации. Но если нам нужны неизбитые формы или идеи, если мы жаждем вдохновения или откровения, придется приложить усилия и зажечь новые «фонари» (другими словами, образовать новые нейронные микросети). Усилие требует расхода энергии. В случае удачи мы находим разные ответы на один вопрос, раз ные решения одной проблемы. Назовем это творческой задачей.

Чем точнее формулировка творческой задачи, тем легче найдется ее решение. Представим: творческая задача — это рисунок на коробке, без которого сложно собрать пазл

Какой путь на работу, в школу, университет или куда-то еще, куда приходится ходить каждый день, мы выбираем? Всегда или почти всегда — неизменный. Тот же проспект, те же улицы, то же метро или автобус. Рискну предположить, что мы можем изменить свой утренний маршрут максимум два, три, четыре раза. Зачем идти по другой улице или ехать на другом автобусе, если мы уверены (знание ), что наш обычный путь приведет нас к цели (культура и опыт )? Мозг не хочет прилагать лишние усилия и тратить энергию на то, что уже устоялось. Проходит время, накапливается опыт, и в нейронных сетях образуются модели и структуры мышления — освещенные проспекты большого города. Как мы увидим далее, процесс творчества разрушит эти модели и структуры, открыв дорогу тому, что в них не укладывается.

Прочитал

Ответьте на 10 вопросов

Как вспомнилось, так и записывайте. Лучше ответить более подробно.

1. Что такое нейропластичность?

2. С помощью чего можно изменить структуру и анатомию мозга?

3. Благодаря чему выжило человечество?

4. В чем заключается эволюция?

5. Какие центры в мозге стимулирует открытие нового?

6. В чем заключается парадокс импульсов мозга?

7. Почему мотивация к творчеству быстро угасает?

8. Кто может изменить мем?

9. Почему мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем?

10. По какой причине нас могут не посетить идеи?

Показать ответы

Сверьтесь с ответами

Если ответили как надо, ставьте себе один балл, нет — ноль. Если ответили скорее правильно, можно поставить 0,5 балла. Но советуем не приписывать себе лишнее, чтобы результат был правдивым. Суммируйте баллы и запишите на листочек.

Правильные ответы:

1. Нейропластичность — способность мозга обучаться и меняться вплоть до самой смерти.

2. Изменить структуру и анатомию мозга можно с помощью сознания, мышления

3. Мы выжили, в частности, благодаря двум непрерывным процессам: биологической эволюции и развитию культуры.

4. Эволюция заключается в накоплении таких генетических мутаций, которые делают их носителей лучше приспособленными к среде обитания.

5. Центры удовольствия в мозге стимулирует открытие нового .

6. Мозг посылает два взаимоисключающих приказа: с одной стороны, прикладывать как можно меньше усилий (покой), а с другой — искать и исследовать новое (творчество).

7. Во взрослой жизни, на работе и в быту мало возможностей для любознательности и новых открытий, зато много препятствий, мешающих рисковать и исследовать.

8. Изменить мем может необыкновенно творческий человек.

9. Мы стремимся использовать одни и те же данные для решения разных проблем, потому что проще использовать устоявшиеся нейронный связи, чем формировать новые.

10. Нас могут не посетить идеи по причине постоянной занятости.

Посчитайте вашу скорость

Введите в поле количество правильных ответов.

Чтение — действительно необходимое для жизни умение, и не зря ему уделяют такое внимание в начальной школе. Сейчас, когда вы бизнесмен, менеджер, руководитель, отец, мать — да просто взрослый человек, ваше умение эффективно читать даже важнее для успеха, чем в младших классах школы. Предлагаем проверить вашу скорость чтения, а затем обсудить возможности ее увеличить.

Скорее всего, ваш доход в основном зависит от интеллектуального труда, а не физического, то есть мозг для вас важнее мышц. А ваше основное конкурентное преимущество — приобретение новых знаний: способность не просто идти в ногу с остальными, а опережать их. Однако если вы похожи на 99% наших клиентов, то читаете эти слова точно так же, как читали книги в шестом классе. Ваши метод, скорость чтения и процент понимания прочитанного остались неизменными с тех времен.

Тут нет вашей вины. Это не лень или отсутствие способностей; просто вас очень давно не учили применять инструменты для чтения. Возможно, в школе или колледже у вас были уроки литературы, но они в основном заключались в обсуждении прочитанных самостоятельно книг. Вас не учили правильно читать. Посмотрим, к чему это привело.

Скорость чтения: тест

Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения. Скопируйте текст любой статьи, выделите его часть, состоящую из 500 слов, и распечатайте. Понадобятся также ручка и прибор для измерения времени — подойдет любой секундомер. Выставьте его на 0, потом перейдите к началу статьи. Не устраивайте гонку; читайте так, как сейчас читаете эти слова. На старт, внимание, марш!

Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

Ваше время Слов/мин
0:10 3125
0:20 1515
0:30 1000
0:40 750
0:50 600
1:00 500
1:10 470
1:20 375
1:30 333
1:40 300
1:50 272
2:00 250
2:10 230
2:20 215
2:30 200
2:40 187
2:50 177
3:00 167
3:10 158
3:20 150
3:30 143
3:40 136
3:50 130
4:00 125
4:10 120
4:20 115
4:30 111
4:40 107
4:50 103
5:00 100

Что означает ваш показатель

Разберемся, что скорость говорит о вашем умении читать. Пожалуйста, помните, что этот показатель не отражает ваш характер или интеллект. Если ваша скорость чтения ниже средней, это не значит, что вы хуже среднего человека. Просто вы медленно читаете. Хочу вас обрадовать: какими бы ни оказались ваши исходные данные, вы можете значительно улучшить их. Итак, посмотрим, что означает ваш показатель.

Менее 200 слов/мин — скорость ниже среднего; значит, чтение у вас сопровождается проговариванием. При такой скорости вы все равно что читаете для себя вслух. Вы мысленно проговариваете каждое слово. Вероятно, ваши губы движутся, даже если вы этого не замечаете. В этом есть свой плюс: вы читаете очень внимательно и верите, что понимание гораздо важнее скорости. Но есть и минус: на чтение уходит много времени, к тому же медленное чтение не обязательно улучшает понимание.

200-300 слов/мин — средняя скорость как для взрослых, так и для шестиклассников. Вы хорошо научились читать по одному слову. Казалось бы, это логично, но особенности движения ваших глаз в процессе чтения таковы, что этот метод ограничивает вашу скорость. К тому же у вас, вероятно, есть пара других нежелательных привычек, и из-за этого ваши глаза и мозг устают быстрее, чем при более быстром чтении.

300-450 слов/мин — скорость выше среднего, и здесь можно сделать два вывода. Во-первых, вас как читателя можно назвать мыслителем. Вам не нужно проговаривать каждое слово в уме, ваши глаза движутся немного быстрее, и, наверное, вы обдумываете то, что читаете. Вы устанавливаете связи между идеями и/или активно перерабатываете материал. Кроме того, вы, вероятно, много читаете — из любви или по необходимости. Только благодаря такой обширной практике вы читаете немного быстрее, чем средний человек.

Более 450 слов/мин считается «отрегулированным» показателем. Вы сознательно или бессознательно используете приемы, позволяющие вам воспринимать два и более слова одновременно, и/или не пытаетесь прочесть каждое слово отдельно.

У самых быстрых читателей в мире постоянный показатель — 5-10 тыс. слов в минуту, причем понимание почти идеальное. Я знаю, что это звучит безумно; но потенциал человеческой мысли на самом деле поразителен. Нужно ли вам читать по 10 тыс. слов в минуту? Наверное, нет. Но представьте, как изменилась бы ваша эффективность, если бы вы всего лишь удвоили скорость чтения, сохранив прежний уровень понимания.

Понятие «передач» при «разумном чтении»

Есть полезная идея «передач» при чтении, как при вождении автомобиля. Иногда нужно читать очень методично и подробно: например, перед вами отчет или договор, в котором нужно разобраться. Порой нужно получить более общую информацию: например, если вы уже хорошо разбираетесь в теме.

Чтобы читать как взрослый человек, нужно умение улучшать скорость чтения в зависимости от ситуации. Когда вы за рулем, низкая передача идеально подходит, чтобы проехать мимо школы на скорости 20 км/ч, но на автомагистрали она грозит вам поломкой. Начиная с шестого класса большинство читает только на одной «передаче» — первой. Научившись применять повышенные «передачи» при чтении, вы создадите новые возможности для себя.

Три привычки при чтении, которые вы можете ослабить

Чтобы обеспечить повышенные «передачи», сначала нужно осознать, что замедляет ваше чтение. Если вы хоть как-то умеете читать, в процессе вы совершаете три привычных действия, иногда не осознавая этого. Ослабив любую из этих привычек (или все), вы значительно повысите внимательность, скорость и понимание читаемого.

  1. Отвлечение внимания (блуждание мысли). Хоть раз вы в конце страницы или главы вдруг понимали, что ничего не помните из прочитанного? Причина в том, что вы отвлеклись. Странно: глаза двигались по странице, но мозг был занят... чем? Кто знает! Проблема в том, что понимание прочитанного оказалось нулевым, и вам пришлось читать заново!

В некоторых случаях эта привычка полезна. Когда ваш ум находит в прочитанном связь с другой темой, к которой и переходит, это на самом деле очень хорошо. Когда же при чтении мысли просто блуждают где-то далеко, ничего хорошего нет.

Главное «лекарство» от этой привычки простое: двигайтесь быстрее! Ваш ум отвлекается в основном из-за скуки. Если он способен легко воспринять, скажем, в два раза больше, чем сейчас (а это правда), то он найдет дополнительное применение этим резервам. Мозгу очень понравится, если вы поставите перед ним задачу увеличить скорость, и он будет внимательнее. Это резко повысит понимание материала.

  1. Регрессия (возврат). При чтении любых материалов почти все регулярно возвращаются и перечитывают только что изученное. Это можно увидеть, проследив за глазами читающего. Чаще всего мы даже не отдаем себе в этом отчета! Естественно, процесс регрессии сильно замедляет чтение и обычно не нужен..
  2. Субвокализация (мысленное проговаривание). Третья привычка, которую лучше скорректировать, называется субвокализацией. Это проговаривание каждого слова в уме. Скорость чтения при этом не превышает скорости устной речи: около 150 слов/мин.

Вообще-то субвокализация удобна при чтении произведений в жанре, где «слышать» слова необходимо. В эту категорию входят Священное Писание, диалоги и поэзия. В иных случаях субвокализация замедляет чтение, и вы тратите много лишних усилий.

Лучший способ устранить эту привычку (да и все три) — использовать свои глаза и/или руки (инструменты «разумного чтения») активнее и более осознанно, научиться больше задействовать зрительные центры мозга, а не слуховые. О том, как это сделать, мы расскажем .

Комментировать статью "Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки"

Еще по теме "Как проверить скорость чтения и научиться читать быстро?":

У меня меньше именно чтения новых. Но перечитываю, стала более избирательна, и не домучиваю, если не идет, времени на то что не очень нравится стало жалко. Скорость чтения – для работы и не только. Три привычки при чтении, которые вы можете ослабить.

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Понятие «передач» при «разумном чтении ». К содержанию. Скорость чтения: тест. Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения.

Техника чтения. Дано: Школьница 1 класс (7 лет), научилась читать в 5,8 лет, при скорость пока не проверяли, но прогресса с начало года почти нет, хотя мы честно читаем 19.04.2011 Как повысить скорость чтения? Как научиться быстро читать. В гимназии, где училсся сын...

Как научиться быстро читать. Скорочтение или читаем быстро. Сейчас, за 1 месяц скорость чтения повысилась с 80 слов до 100, стал легче идти английский, стал читать с удовольствием. Техника чтения – в норме? Как научиться быстро читать. Обсуждение.

Низкая скорость чтения влияет на все остальное. На скорость подготовки уроков, на понимание, на письмо тоже (потому что чтобы Когда ваши дети стали читать быстро (не по слогам)? В каком возрасте? Читали ли они на момент поступления в школу и насколько бегло?

техника чтения... Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. техника чтения.. девочки, подскажите, как правильно считать количество слов? союзы "и", "а" Мне самой интересно было проверить с какой скоростью дочка-дошкольница читает, что бы понять нормально или нет.

нет, говорит что скорость не проверяли, все дети читают так же по скорости как и она. Учитель не заставляет читать быстрей. Как научиться быстро читать. В гимназии, где училсся сын моей подруги, для отработки техники чтения использовали таблицы слогов (их...

Как повысить скорость чтения? Ребенку 6 лет. Планируем поступать в хорошую школу, где есть конкурс и в т.ч. требуют чуть ли не беглого чтения. Читать.Заинтеерсовывать как угодно и под любыми предлогами наращивать количество прочитанного. Со старшей у меня проблем не...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Долгое время читала сама только названия глав Про чтение. предполагаю, что попугать и отправить к завучу - могут, оставить на второй год вряд ли. Это касается не только чтения, но и А читают...

Я поняла, что это только от развития речевого аппарата зависит и его тренировки. У меня скорость при чтении ребенку где-то 70 Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

перед предстоящим поступление в школу, решила я скорость чтения ребенка проверить. Взяла тесты по чтению, заставила Наташку читать. первый текст 79 слов в минуту, второй 81 слово. Читает не совсем, как взрослые читают, но уже и не по слогам.

в школе 2 вида чтения проверяют: выразительное - это когда с чувством, с толком, с Скорочтение или читаем быстро. Сейчас, за 1 месяц скорость чтения повысилась с 80 слов до Про скорость чтения. Техника чтения по норме 100 слов. Девочка сама хочет научиться...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Раздел: Образование, развитие (для чего в школе определяли скорость чтения). Кто-то знает нормативы по скорости чтения в первом классе?

Терпеть не могу проверять технику чтения и не проверяла бы, но так Как повысить скорость чтения? Ребенку 6 лет. Планируем поступать в хорошую школу, где есть конкурс и в т.ч Как научиться быстро читать. Прошло время, изменились программы, изменились требования к...

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей. Я училась скорочтению в 10 лет, использую только если надо быстро пробежать скучный Обсуждение. У нас второй класс 70 слов и более 5.

Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Скорость чтения: тест. Пора выполнить небольшое упражнение для оценки вашей стартовой скорости чтения.

скорость чтения в 1 классе. Проверила учительница скорость у класса. 3 причины научиться читать быстро. Для взрослых и детей от 13 лет. Обычно к концу начальной школы у детей формируется устойчивый базовый навык чтения по одному слову.

Тест и три вредные привычки. Читала (еще с первым ребенком) про методики обучения чтению целыми словами. Причем когда-то я аловалась, что у него в первом классе была скорость чтения 2-3 слова в минуту. :) Это не вписывалось ни в какие нормативы.

Ошибки чтения бывают, но не много. Входит в треть лучших, правда, только по чтению. Есть дети, читающие и 20 знаков. Им это в вину Скорость чтения – для работы и не только. Тест и три вредные привычки. Для определения своей скорости чтения воспользуйтесь таблицей.

Читайте также: